Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые исследования на предприятии.




1) Понятие и формы.

2) Оценка внешней среды.

3) Повышение конкурентоспособности продукции.

1)

Маркетинговые исследования – элемент управления предприятием, который охватывает производственно-сбытовую, снабженческую и торговую деятельность предприятия.

Прежде чем выходить на рынок с товаром, предприятие должно быто уверенно в том:

1. Что предлагаемый товар/услуга найдёт своего покупателя.

2. Цена, которую оплатит покупатель, будет больше, чем себестоимость изготовления.

3. На рынке в достаточно количестве имеются сырьё и прочие компоненты по доступным ценам.

Маркетинг – система в основе принятия хозяйственных решений которой лежит информация о рынке, а обоснованность этих решений определяется в ходе реализации товара.

Основные функции маркетинга:

1. Комплексное изучение рынка.

2. Планирование ассортиментного перечня товаров с учётом потребностей рынка.

3. Стимулирование сбыта.

4. Управление и контроль за маркетинговой деятельностью.

В основе маркетинга используются следующие категории:

1. Цена.

2. Предпочтение.

3. Приспособление

4. Резкое отличие.

Стратегия цены – использование низких цен при производстве товаров в больших объёмах.

Стратегия предпочтения – заключается в качестве товаров/услуг.

Стратегия приспособления – повторение действий конкурентов.

Стратегия резкого отличия – товар отличается по качеству от товаров конкурентов.

Концепция маркетинга заключается в ориентации предприятий/производителей на покупателей, покреплённая комплексом мер по удовлетворению потребностей.

 

2)

Описание внешней среды производится с целью:

1. Выявить изменения, которые оказывают влияние на развитие стратегий.

2. Выявить факторы внешней среды, которые могут представлять для предприятия.

3. Оценить, какие факторы внешней среды можно использовать для достижения целей, т.е. благоприятные факторы.

Анализ внешней среды способствует получение следующих результатов:

1.Получить информацию о неблагоприятных и непредвиденных обстоятельствах.

2. Разработать мероприятия по предотвращению неблагоприятных и непредвиденных обстоятельствах.

3. Превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.

Проводимый анализ внешней среды предприятия должен быть направлен на выявление угроз и возможностей, на выявление сильных и слабых сторон предприятия. Для решения этих задач используется метод SWOT, который заключается в совместном анализе внешней и внутренней среды предприятия, устанавливает связь между сильными и слабыми сторонами предприятия, устанавливает связь между угрозами и возможностями, выполняется в виде матрицы.

 

Оценка потенциала предприятия.

К сильным сторонам предприятия относится:

1. Достаточное количество материальных ресурсов.

2. Обеспечение финансовыми и трудовыми ресурсами.

3. Информационная обеспеченность.

4. Высокое качество производимых товаров/услуг.

5. Низкие затраты на производство.

6. Широкий ассортимент продукции.

7. Использование инноваций.

8. Дополнительно сервисное обслуживание.

9. Развитая сбытовая сеть.

Слабые стороны предприятия:

1. Недостаточное знание рынка.

2. Плохая реклама.

3. Отсутствие высококвалифицированных специалистов.

4. Финансовые проблемы.

Благоприятные возможности предприятия:

1. Возможность выхода на новые рынки.

2. Привлечение инвестиций.

3. Использование новой техники и технологий.

4. Сниженные таможенные тарифы, налоговые ставки, проценты по кредитам.

Вероятные угрозы:

1. Изменение потребностей и вкусов потребителя.

2. Появление новых конкурентов.

3. Снижение эффективности производства.

 

3)

Для завоевания сильных позиций важной проблемой является повышение конкурентоспособности товара (услуг), в том числе для выхода предприятия на внешние рынки. Любая продукция должна обладать комплексом свойств, определяющих её пригодность к использованию в определённых условиях. В целях оценки степени соответствия продвигаемой продукции требованиям рынка применяется следующая методика в 3 этапа:

1. Уточняется сегмент рынка и систематизируется требования сегмента. Выявляются направления и пути повышения качества и расширяется перечень потребительских свойств продукции.

2. Выявляется (определяется) какой должна продукция, реализация которой должна быть максимальной. Выявляются возможности снижения себестоимости.

3. Проводится анализ сбытовой деятельности и выявляются возможности экономии времени оп сбыту продукции.

Важным моментом при проникновении товара на рынок является степень доверия покупателей торговой марке и торговому имиджу предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.