Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модульное обучение




Модуль – мера (от латинского модулус) - единица меры, величину или коэффициент

В педагогике и методике модуль рассматривается, как важная часть всей системы. Модульное обучение предполагает жесткое структурирование учебной информации, содержание обучения, и организацию работы учащихся с полными логически завершенными учебными блоками. Модуль – это учебный блок. Модуль часто совпадает с темой учебного предмета, однако, в отличии от темы в модуле все измеряется и все оценивается (задания, работа, посещение занятий, стартовый, промежуточный и итоговый уровни учащегося) В модуле четко определены цели обучения, задачи, и уровни изучения материала, а также названы навыки и умения, которыми должен овладеть учащийся. В модульном обучении все заранее запрограммировано, не только последовательность обучения, но и контроль качества. Это четко выстроенная технология обучения, которая базируется на научно обоснованных данных и не допускающая никаких экспромтов.

Учащиеся при модульном обучении всегда должны знать перечень основных понятий, навыков, умений по каждому модулю. На основе этого перечня составляются вопросы и учебные задачи. Форма контроля – как правило, используется тест. Модульное обучение очень близко программированному обучению, часто используется в дистанционном обучении. Учебный курс, как правило, включает в себя не менее 3 модулей. Отдельными модулями могут выступать теоретический блок, практические работы и итоговые проекты. При разработке модуля учитывается, что каждый модуль должен дать самостоятельную порцию знаний. Модуль оценивается по бальной системе, которая дается к каждому модулю отдельно. Устанавливается определенный минимум баллов, который ученик должен набрать по окончанию каждого модуля.

При модульном обучении чаще всего используется рейтинговая оценка заданий: каждое задание оценивается в баллах, устанавливается рейтинг этого задания и сроки выполнения этого задания. Основной принцип рейтингового контроля – это контроль и оценка качества знаний и умений с учетом систематичности работы учащихся. После окончания обучения на основе модульных оценок определяется общая оценка. Учащиеся могут повысить модульные оценки только в процессе обучения, а не на экзамене.

 

Болонский процесс

Болонским принято называть процесс создания странами Европы единого образовательного пространства. Его начало было положено подписанием в 1999 году в городе Болоньи, Италия, Болонской декларации, в которой были сформулированы основные цели ведущие к достижению сопоставимости и гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы. Провозвесником Болонской декларации считаются следующие документы: Великая Хартия Университетов (1988) и Сорбонская декларация (Париж, 1998). Предполагается, что основные цели Болонского процесса должны быть достигнуты к 2010 году. В Болонский процесс входят более 50 стран Европы.

 

Основные задачи Болонского процесса:

  1. Введение общепонятных сравнимых квалификаций в области высшего образования.
  2. Переход на двухступенчатую структуру: бакалавриат и магистратура.
  3. Введение оценки трудоемкости курсов в терминах зачетных единиц (кредитов) и отражение кредитов в дипломе.
  4. Повышение мобильности студентов, преподавателей и административно-управленческого персонала – каждый студент должен провести не менее 1 семестра в ВУЗе другой страны.
  5. Обеспечение необходимого качества высшего образования, взаимное признание квалификаций и соответствующих документов в области высшего образования.
  6. Введение аспирантуры в общую систему высшего образования в качестве третьей ступени.
  7. Придание «европейского» измерения высшему образованию. Повышение конкурентно способности образования в мире.
  8. Развитие дополнительного образование – «образование в течении всей жизни».

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.