Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпринимательская деятельность и маркетинг




Содержание концепции

Концепция маркетинга – это ориентированная на потребителя, целевая философия фирмы, организации или человека. Основными элементами концепции маркетинга являются:

1. Анализ внешней среды, в которую входят рынки, источники снабжения с целью определения нужд и потребностей.

2. Анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных с целью уточнения их потребностей.

3. Анализ деятельности отрасли и предприятия с целью определения возможностей удовлетворения нужд потребителей.

4. Разработка комплекса маркетинга. Изучение существующих и планирование будущих товаров, планирование товародвижения и сбыта; обеспечение ценовой политики; формирование спроса и стимулирование сбыта продукции, обеспечение управления маркетинговой деятельностью.

5. Выработка тактики и стратегии маркетинговых усилий.

Концепция маркетинга прошла определенную эволюцию развития от массового маркетинга через товарно-дифференцированный к целевому маркетингу.

Сегодня фирмы все больше и больше переходят от методов массового и товарно-дифференцированного маркетинга к технике целевого маркетинга. [5]


Суть современного маркетинга: это предпринимательская деятельность, превращающая потребность покупателя в доходы организации. Именно с помощью маркетинга предприниматель может получить (если захочет) конкретные ответы на вопросы:

1. Что надо продавать?

2. Кому можно продавать?

3. Почему следует продавать?

4. Где и каким образом продавать?

5. Когда надо продавать?

6. Как управлять движением товара?

Как показывает опыт развития стран с рыночной экономикой, главной движущей силой их развития является предпринимательство. [2]

А какое положение в России?

Экономисты считают, что положение справедливо и для российской экономики. Пока, правда, среди отечественных бизнесменов много случайных людей, “теневиков”, много и тех, кого привлекает лишь возможность получения “пенной”, не заработанной прибыли, что подчас вызывает справедливую, резко негативную реакцию многих членов общества. С такими проявлениями надо бороться, бороться с помощью экономических механизмов и на основе закона.

Не каждый бизнесмен может быть назван в полной мере предпринимателем. Им нельзя считать, к примеру, владельца фирмы, которая из года в год производит один и тот же товар или предоставляет одни и те же услуги. Он осуществляет не предпринимательские, а репродуктивные (воспроизводственные) функции. Хотя в обыденной жизни принято называть предпринимателями всех, кто занят бизнесом, в строгом смысле этого слова ими являются только те деловые люди, чье поведение на рынке отличается поисковым характером.

Поиск нового предпринимателями – это открытие новых возможностей для хозяйственной активности, освоение новых рынков, переход к производству новых товаров и услуг, “выход” на новые финансовые и материальные ресурсы, внедрение организационных новшеств. Совершенно необязательно, чтобы предприниматель лично занимался всеми этими проблемами – они могут быть делегированы (переданы) другим людям. Но главное в том, что истинный предприниматель – источник и движущая сила творческой активности и предприимчивости.

Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) в ст. 2 так определяет предпринимательскую деятельность: Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. [10]

В последнее время в странах с развитой рыночной экономикой предпринимательство переживает своеобразный бум. Все больше людей вовлекается в бизнес, начиная с собственного небольшого дела. Причина этого явления видится в результате действия, по меньшей мере, трех факторов.

Первый фактор – это результат технического прогресса, научно-технической революции, в ходе которой была создана производительная техника для индивидуального пользования. Повысилась роль информатизации общества, значимость информационных услуг, которые могут предоставляться небольшими коллективами или предпринимателями, работающими индивидуально с персональным компьютером.

Второй фактор, способствующий расцвету предпринимательства, - это усложнение индивидуальных и общественных потребностей людей. В основе этого лежит опять-таки технический прогресс: потребности современного общества столь многообразны, что только предпринимательство с его гибкостью и быстрым реагированием способно их более или менее успешно удовлетворять.

Запросы общества, направленные на удовлетворение потребностей, как раз и служат толчком к расширению сферы предпринимательской активности. Отвечая на эти запросы, предприниматели обеспечивают рост эффективности производства, дают миру множество новинок. В мелких фирмах, созданных талантливыми предприимчивыми людьми, появились первые автомобили, самолеты, кондиционеры, фотокамеры мгновенной фотографии, копировальные аппараты, пенные огнетушители и многие-многие другие, ныне широко используемые товары. Нововведения становятся двигателем роста, повышая значимость предпринимательства в обществе.

Третий фактор расцвета предпринимательства – фактор политический. Речь идет о постепенном перерастании корпоративного капитализма в посткапиталистическое демократическое общество со смешанной экономикой, характеризующееся многообразием форм собственности, в общество действительно равных возможностей.

Предприниматель – не обязательно собственник. Наряду с собственником это – менеджер, организатор производства и всякий человек, берущийся за дело на свой страх и риск.

Суммируя основные черты современного мировоззрения предпринимательства, следует подчеркнуть, что оно исходит из признания общественной полезности бизнеса, фундаментальная составляющая которого – обмен, сделка, акт купли-продажи. Сам по себе обмен ничего не производит, но без него никакой труд не может получить признания в качестве труда общественного, поэтому каждая сделка, приносящая прибыль, в то же время означает прирост благополучия для общества.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.