Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Персональная продажа




Формирование общественного мнения

Отношения с общественностью (паблисити, паблик рилейшнз, ПР) – это неличностное косвенное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством помещения коммерчески важных новостей о фирме в изданиях или получение благоприятных презентаций на радио, телевидении или сцене, которые не оплачиваются конкретным спонсором и ведутся, как правило, не на коммерческой основе. Это создание мнения о фирме.

Притягательная сила ПР проистекает из трех ее характерных качеств.

Достоверность. Информационный материал, статья или очерк кажутся читателям более правдоподобными и достоверными по сравнению с рекламным объявлением.

Широкий охват покупателей. ПР может достичь множества потенциальных покупателей, которые, возможно, избегают контактов с продавцами и рекламой. Обращение приходит к покупателям в виде новости, а не в виде сообщения торгового характера.

Броскость. Подобно рекламе, ПР обладает возможностями для эффектного, броского представления фирмы или товара.

Задача ПР заключается в преодолении "барьера недоверия" не столько к товару, сколько к предлагающей его фирме. Такой барьер может возникнуть не вследствие неудовлетворительного качества товара, а из-за предубежденности, например, к стране, производящей эти изделия, которая возникла в результате пропагандистской работы средств массовой информации. Мероприятия ПР призваны преодолеть настороженное отношение к изделиям, создать благоприятный, окрашенный положительными эмоциями "образ фирмы" – имидж. Он связан главным образом не с потребительскими свойствами товара, а с ценностями, лежащими вне его, но имеющими положительное общечеловеческое значение.

Главные мероприятия ПР обычно следующие:

· престижная реклама, пропагандирующая не товар сам по себе, а деятельность фирмы;

· пресс-конференции по поводу коммерческих событий в жизни фирмы, некоммерческие статьи, теле- и радиопередачи;

· спонсорство (финансирование) издания книг, научно-исследовательской деятельности в гуманитарных областях науки, разнообразные культурные акции и т.п.

 

Это устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения сделки купли–продажи.

Персональная продажа является наиболее эффективным методом продвижения товара на рынок, что обусловлено особенностями данного метода:

1) персональная (личная) продажа предполагает живое, непосредственное и взаимное общение между двумя и более лицами. Каждый участник может непосредственно изучать нужды и потребности других участников и немедленно вносить в общение соответствующие коррективы. Личная продажа носит личностный характер;

2) личная продажа способствует становлению отношений, то есть могут устанавливаться самые разнообразные отношения – от формальных отношений продавец–покупатель, до крепкой дружбы;

3) личная продажа заставляет покупателя чувствовать себя в какой-то мере обязанным за то, что с ним провели коммерческую беседу. Он испытывает более сильную необходимость прислушаться и отреагировать.

В то же время необходимо учитывать, что персональная продажа самый дорогой метод, поэтому он применяется в торговле дорогими товарами и товарами повышенного риска, а также на рынках с небольшим числом, но крупных покупателей, то есть на рынках товаров промышленного назначения.

Если оценить эффективность методов продвижения товаров на рынок, то необходимо ее рассматривать отдельно для рынка товаров промышленного назначения и потребительского рынка. Примем относительную значимость всех методов продвижения товаров за 100%, тогда для соответствующего рынка будем иметь:

 

Метод Потребительский рынок, % Рынок средств производства, %
Реклама    
ФоССтиС    
Личная продажа    
Формирование общественного мнения    
Итого:    

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.