Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для повторения и обсуждения




1. Маркетинг-концепция рыночного управления.

· Почему необходимо изучать маркетинг?

· В чем заключается изменение сути маркетинга спериода его возникновения до настоящего времени?

· На какие вопросы предприниматель может получить ответы с помощью маркетинга?

· Каковы функциональные задачи маркетинга на предприятии?

· Каковы составляющие внешней среды маркетинга?

2. Предпринимательская деятельность маркетинга.

· Каковы отличия предпринимательской деятельности от бизнеса?

· Какими факторами вызван рост предпринимательства?

· Что такое право собственности?

· Что такое юридическое лицо?

· Как изучить и проанализировать сильные и слабые стороны организации?

· Какие организационно-правовые формы организаций получили распространение в России?

· В чем отличие ограниченной ответственности от субсидиарной?

· В чем особенности деятельности малых предприятий?

· Как организовать на предприятии службу маркетинга?

3. Рынок как объект маркетинга.

· Что показывают кривая спроса и кривая предложения?

· Что показывает эластичность спроса по цене?

· В нашей речи часто используется выражение: «Этот товар пользуется высоким спросом». Что такое «высокий спрос»? Какое явление за ним скрывается?

· Что такое конкуренция?

· По каким основным признакам можно классифицировать рынки?

· Какие факторы влияют на поведение покупателя на рынке товаров?

· Какие цели достигает предприятие с помощью сегментации рынка?

4. Формирование продуктовой политики.

· Что такое товар? Какими свойствами он обладает?

· Чем определяется ценность товара или услуги:

А) с точки зрения потребителя;

Б) с точки зрения производителя.

· Какие затраты лежат в основе стоимости товара?

· Что такое жизненный цикл товара?

· Каковы особые случаи жизненного цикла товара?

· От каких параметров зависит конкурентоспособность товара?

· Как оценить уровень конкурентоспособности товара?

· Что такое услуги? Какими свойствами она обладает?

· Что такое логотоп?

5. Формирование ценовой политики.

· Какова структура розничной цены?

· Какие внешние факторы влияют на ценообразование?

· Как классифицируются издержки производства по способу включения в себестоимость?

· Зачем необходимо проводить калькулирование затрат на производство и реализацию продукции?

· В чем особенности введения единого социального налога?

· Что такое релевантный период?

· Какие внешние факторы влияют на величину цены?

· Что характеризует «точка безубыточности»? Нарисуйте график, характеризующий зону безубыточной работы предприятия.

· Каковы особенности установления цен на новые товары?

6. Формирование сбытовой политики предприятия.

· Что такое канал распределения (сбыта)?

· В чем отличие дистрибьютера от дилера?

· Каковы особенности прямого метода сбыта?

· В каких случаях есть смысл организовывать собственную торговую сеть?

· Каковы основные отличия оптовой торговли от розничной?

7. Методы продвижения товаров на рынок.

· Что является главной задачей продвижения продукции?

· Дайте определение понятию «реклама»?

· Какие черты характеризуют рекламу?

· Какие способы стимулирования используют для посредников?

· Какова цель формирования общественного мнения?

· Каковы основные отличия персональной продажи?

· Какова эффективность методов продвижения товаров на рынках товаров производственного назначения и на потребительском рынке?

8. Методы продвижения товаров на рынок.

· Поясните, что такое риск в предпринимательстве?

· В чем суть экспертного метода оценки предпринимательского риска?

· С какой целью предприниматель страхует свои имущественные интересы?

· Что такое страховой случай?

· Что такое внешнее управление при процедуре банкротства?

9. Планирование маркетинга.

· Оцените роль маркетинга в стратегическом управлении?

· Каковы различия стратегического планирования от тактического (текущего)?

· Какие методы применяются для оценки текущего состояния бизнеса?

· Что такое миссия и стратегические цели организации?

· Каковы особенности стратегии роста малых предприятий?

· Что входит в состав мероприятий текущего плана маркетинга?

· Бизнес-план производства нового продукта и его отличие от технико-экономического обоснования выпуска нового изделия?

· Что такое дисконтирование?

· Как определить срок окупаемости инвестиций?

· Как определить оптимальный объем производства, обеспечивающий максимальную прибыль при определении цены продукции?

10. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности.

· Дайте определение маркетинговым информационным системам и опишите ее структуру.

· Какие направления деятельности включают маркетинговые исследования?

· В чем основная особенность в организации маркетингового контроля?


Литература

 

1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999.

2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. М.: Финпресс, 1998.

3. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: Уч. пособие / Под ред. В.М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 1999.

4. Курс экономики: Учебник. – 2-е изд., доп. – /Под ред. Б.А. Райзберга. М.: Инфра-М, 1999.

5. Ассэль Генри. Маркетинг: принципал и стратегия: Учебник для вузов. М.: Инфра-М, 1999.

6. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова. М.: Инфра-М, 1999.

7. Бэнгз Д. Руководство по составлению бизнес-плана./Пер. с англ. М.: Финпресс, 1998.

8. Котлер Д.Р. Основы маркетинга./Пер. с англ. М.: Экономика, 1997.

9. Эванс Д.Р. Маркетинг./ Пер. с англ. М.: Экономика, 1997.

10. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Спарк, 1997.

11. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Госстрой, Минэкономики, Минфин от 31 марта 1994 г. – РЭ, 1994, №4. С. 53.

12. Эриванский Ю.А. Методические указания к выполнению самостоятельной работы по курсу «Маркетинг». М.: МИФИ, 2001 (компьютерная версия).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.