Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международная организация гражданской авиации (ИКАО)

 

Можно насчитать несколько межгосударственных авиационных организаций. Универсальной является Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Также существует несколько региональных:

1) Европейская конференция гражданской авиации (ЕКАК);

2) Европейская организация по обеспечению безопасности аэронавигации (Евроконтроль);

3) Африканская комиссия гражданской авиации (АФКАК);

4) Агентство по обеспечению безопасности в Африке и на Мадагаскаре (АСЕКНА);

5) Латиноамериканская комиссия гражданской авиации (ЛАКАК);

6) Межгосударственный авиационный комитет (МАК) – на постсоветском пространстве;

7) Совет гражданской авиации арабских государств (КАКАС).

ИКАО была учреждена в соответствии с частью II Конвенции о международной гражданской авиации и существует с 1947 года. Штаб-квартира данной организации находится в Монреале. Органы ИКАО:

1. Ассамблея. Высший орган ИКАО, состоит из представителей государств-участников, собирается не реже одного раза в 3 года. Также возможно проведение чрезвычайных сессий. Решения Ассамблея принимает большинством голосов.

2. Совет. Постоянно действующий орган, состоит из представителей 33 государств, избранных Ассамблеей. Совет обновляется каждые три года. Совет представляет Ассамблее годовые доклады, запрашивает, собирает, изучает и публикует сведения, которые относятся к развитию аэронавигации и эксплуатации международных воздушных сообщений, сообщает участникам и Ассамблее о любом нарушении Конвенции и осуществляет иные функции.

3. Секретариат во главе с Генеральным секретарем. Постоянно действующий обслуживающий орган ИКАО. Генеральный секретарь является высшим должностным лицом ИКАО, представляет организацию в международных отношениях.

4. Вспомогательные органы: Аэронавигационная комиссия, Авиатранспортный комитет, Комитет по совместной поддержке аэронавигационного обеспечения, Финансовый комитет, Комитет по незаконному вмешательству в дела гражданской авиации, Юридический комитет и др.

5. Региональные бюро:

- Европейское (Париж),

- Африканское (Дакар),

- Азиатско-Тихоокеанское (Бангкок),

- Ближневосточное (Каир),

- Южно-Американское (Лима),

- Северной Америки и Карибского бассейна (Мехико),

- Восточно-Африканское (Найроби).

Деятельность ИКАО в основном связана с разработкой норм и правил, применяемых в международном воздушном сообщении, международной аэронавигации. Эти нормы и правила, с одной стороны, содержатся в таком источнике как акт международной организации, а, с другой, являются обязательными для государств. Нормы и правила призваны:

- обеспечивать безопасное и упорядоченное развитие международной гражданской авиации во всем мире;

- поощрять искусство конструирования и эксплуатации воздушных судов в мирных целях;

- поощрять развитие воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств для международной гражданской авиации;

- удовлетворять потребности народов мира в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном воздушном транспорте;

- обеспечивать полное уважение прав договаривающихся государств и справедливые для государства возможности использовать авиапредприятия, занятые в международном воздушном сообщении;

- способствовать безопасности полетов в международной аэронавигации.

ЕКАК была учреждена в 1954 г. Штаб-квартира данной конференции находится в Париже. Членами ЕКАК являются западноевропейские страны и Турция.

Организация осуществляет консультативные функции. Органы ЕКАК:

1. Пленарная комиссия – высший орган ЕКАК.

2. Координационный комитет – исполнительный орган.

Основными целями ее деятельности являются:

1) изучение проблем европейского воздушного транспорта;

2) оказание содействия в развитии европейского воздушного транспорта в регионе;

3) осуществление взаимодействия с ИКАО.

Евроконтроль был учрежден в 1960 году и осуществляет обеспечение безопасности полетов гражданских и военных воздушных судов. Членами Евроконтроля являются 20 государств Западной и Центральной Европы. Штаб-квартира Евроконтроля находится в Брюсселе. Евроконтроль активно взаимодействует с ЕКАК.

Органы Евроконтроля:

1. Постоянная комиссия по обеспечению безопасности аэронавигации – высший орган;

2. Агентство по безопасности навигации – исполнительный орган.

Целями деятельности Евроконтроля являются:

1) осуществление сотрудничества и совместной деятельности всех ее членов в области аэронавигации;

2) координация систем аэронавигационного контроля в Европе;

3) создание единого Центра управления воздушным движением;

4) реализация Европейской программы гармонизации и интеграции аэронавигационного контроля (ЕПГИАП;

5) осуществление исследований и разработок по усовершенствованию аэронавигационного контроля в Европе;

6) разработка компьютерных систем, обеспечивающих точные аэронавигационные данные;

7) внедрение и введение в действие стратегии аэронавигационного контроля, достижение сравнимого уровня эффективности функционирования систем путем использования сопоставимых стандартов, спецификаций, процедур;

8) организация, координация и проведение исследований и экспериментов по технико-экономическому обоснованию воздушно-наземной интегрированной системы аэронавигационного управления.

АФКАК была создана для осуществления консультативных функций в 1969 году. Членами АФКАК являются 32 африканских государства. Штаб-квартира АФКАК располагается в Адис-Абебе.

Органы АФКАК:

1. Пленарная сессия — высший орган АФКАК;

2. Бюро АФКАК — исполнительный орган.

Целями ее деятельности являются:

1) подготовка региональных планов аэронавигационного обслуживания;

2) содействие интеграции политики государств-членов в области воздушного транспорта;

3) реализация исследований по использованию аэронавигационных средств;

4) содействие применению стандартов и рекомендаций в регионе.

Еще одна африканская организация – АСЕКНА была учреждена в 1959 году. Штаб-квартира АСЕКНА находится в Дакаре.

Органы АСЕКНА:

1. Административный совет – высший орган. Может принимать обязательные для государств решения.

2. Управления – исполнительные органы. Действуют на постоянной основе.

3. Генеральный директор – высшее должностное лицо организации.

Цели деятельности АСЕКНА:

1) обеспечение регулярности и безопасности полетов над территориями государств-членов;

2) представление полетной, технической и перевозочной информации;

3) контроль воздушного движения;

4) управление полетами.

ЛАКАК объединяет государства Южной и Центральной Америки. Она была создана в 1973 году в целях координации деятельности воздушного транспорта ее членов. Членами ЛАКАК являются 19 государств Южной и Центральной Америки, а также Карибского бассейна. Штаб-квартира ЛАКАК находится в Мехико.

Органы ЛАКАК:

1. Ассамблея – высший орган, состоящий из представителей государств-членов.

2. Исполнительный комитет – постоянно действующий исполнительный орган.

МАК был учрежден на основании подписанного в 1991 году межправительственного Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, где он был определен исполнительным органом 12 государств бывшего Союза ССР по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства. Штаб-квартира организации находится в Москве.

Целями Совета являются:

1) разработка межгосударственных нормативных актов и станов с учетом требований ИКАО;

2) сертификация международных эксплуатантов воздушных судов, международных воздушных трасс, аэродромов, воздушных судов, систем управления воздушным движением, навигации и связи, летного и диспетчерского составов;

3) расследование авиапроисшествий;

4) организация разработки и осуществления межгосударственных научных программ;

5) разработка и координация согласованной политики в области международных воздушных сообщений, участие в работе ИКАО;

6) развитие единых систем аэронавигации, связи, аэронавигационной информации, регулирования потоков воздушного движения;

7) координация межгосударственного расписания воздушного движения;

8) координация общей политики в области авиационных тарифов и сборов.

КАКАС был создан в 1967 г. для координации действий по решению экономических проблем воздушного транспорта арабских государств и ИКАО. Членами КАКАС в настоящее время являются 20 государств.

 

Космическое право

Космическое пространоство – пространство свыше 100 км от поверхости земли.

Договор о косм пространстве 1967 года.

Принципы:

Кос прострво, и космич тела – общее достояние человечества, негосударственная территория и не подлежат национальному присвоению.

1958 г 13 декабря – резолюция ген ассамблеи оон

Геостационарная орбита подчиняется режиму международного распределения и использования. Орбира распространяется между заинтересованными государствами, как в отношении развитых, так и в отношении развивающихся стран. Эта территория демилитаризована. Был создан комитет оон по использоанию косм простр в мирных целях. Нельзя размещать оружие, производить испытания.

- свобода исследования космического пространства, небесных тел. Предотвращение потенциально вредных последствий экспериментов на небесных телах

Установлена ответственность за ущерб, причиненный объектами, запуск которых произведен в косм пространство. Абсолютная ответсвенность запускающего косударства.

Государства оказывают помощь экипажу космического коробля в случае аварии.

Соглашение о спасении космонавтов, о возвращении космонавтов и объектов, запущенных в косм пространство.

Договор о космическом пространстве используется на основе принципа совместного использования.

Космонавты подлежат юрисдикции государства их гражданства.

 

 

Рекомендованная литература

 

Конвенция о международной гражданской авиации 1944 г. // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 2. - М.: БЕК, 1996.

Дежкин, В. Н. Правовое регулирование международных воздушных сообщений / В.Н. Дежкин. - М., 1987.

Международное воздушное право: в 2 т. / Под. ред. А.П. Мовчан. М: Наука, 1980 – 1981.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Изменение климата и проблемы охраны окружающей среды | Работа в операционной системе Windows Vista
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.