Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Типы муниципальных образований, реестр муниципальных образований 5 страница

Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномочен­ным органом. Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита, а также проводят провер­ку целевого использования бюджетного кредита.

Нарушение установленного порядка предоставления бюджетных кредитов финансовыми органами, а также принятие в обеспечение имущества низкой ли­квидности являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.

Бюджетные кредиты муниципальным унитарным предприятиям пре­доставляются на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены мест­ными бюджетами. Муниципальные унитарные предприятия - получатели бюд­жетного кредита обязаны вернуть этот кредит, уплатить проценты за пользова­ние им в установленные сроки и предоставлять информацию и отчет об исполь­зовании этого кредита в органы, исполняющие бюджет, и контрольные органы представительных органов местного самоуправления;

7) субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам, предоставле­ние которых, в том числе на выделение грантов и оказание материальной под­держки в случаях, предусмотренных федеральными и региональными закона­ми, федеральными и региональными целевыми программами и решениями представительных органов местного самоуправления.

Субсидии и субвенции в случаях их нецелевого использования в сроки, ус­танавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки подлежат возврату в ме­стный бюджет;

8) бюджетные инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц. Расходы на их финансирование предусматрива­ются местным бюджетом в соответствии с решением органа местного само­управления.

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являю­щимся муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (скла­дочных) капиталов и имущества этих юридических лиц и оформляется участи­ем муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципаль­ными унитарными предприятиями, включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, про- ектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между органом местного самоуправления и указан­ным юридическим лицом об участии муниципального образования в собствен­ности субъекта инвестиций.

Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственно­го и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных (скла­дочных) капиталов и имущества передаются в управление соответствующим органам управления муниципальным имуществом;

9) межбюджетные трансферты;

10) средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе муни­ципальных гарантий.

В решении о местном бюджете могут определяться обязательные для ис­полнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкрет­ных расходов, предусмотренных решением о местном бюджете.

Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных решением о местном бюджете, руководитель соответствующего органа ме­стного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осущест­вить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий.

2. Разграничение полномочий органов местного самоуправления по реше­нию вопросов местного значения

Разграничение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляется в соответствии с Федеральным за­коном № 131-ФЗ.

Согласно этого закона к вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и кон­троль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в му­ниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснаб­жения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регио­нального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуж­дающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответ­ствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержа­ния муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных си­туаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах насе­ленных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей по­селения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников ис­тории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в гра­ницах поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой

физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и органи­зация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным за­коном опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, ис­пользования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов посе­ления документации по планировке территории, выдача разрешений на строи­тельство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за ис­пользованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями

улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природ­ного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на террито­рии поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной под­готовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на террито­рии поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других му­ниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финан­совых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из фе­дерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муници­пального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в му­ниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснаб­жения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных со­оружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значе­ния;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в гра­ницах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных си­туации на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муници­пального района муниципальной милицией (вступает в силу и сроки, установ­ленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятель­ности муниципальной милиции);

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране ок­ружающей среды;

10) организация и осуществление экологического контроля объектов про­изводственного и социального назначения на территории муниципального рай­она, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного началь­ного общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по ос­новным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномо­чиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; орга­низация предоставления дополнительного образования и общедоступного бес­платного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных уч­реждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных от­ходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утвер­ждение подготовленной на основе схемы территориального планирования му­ниципального района документации по планировке территории, ведение ин­формационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуще­ствляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального рай­она для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градострои­тельного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хране­ние архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав му­ниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бы­тового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение ус­лугами библиотечного коллектора);

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входя­щих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципально­го района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных си­туаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального рай­она;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной под­готовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межсе- ленных территориях;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муници­пальными образованиями, в том числе полномочиями по установлению, изме­нению и отмене местных налогов и сборов.

К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в му­ниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа эдектро-, тепло-, газо- и во­доснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соот­ветствии с жилищным законодательством, организация строительства и содер­жания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского ок­руга;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных си­туаций в границах городского округа;

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией; (вступает в силу в сроки, установленные фе­деральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муни­ципальной милиции);

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах го­родского округа;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

12) организация и осуществление экологического контроля объектов про­изводственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют феде­ральные органы государственной власти;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного началь­ного общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по ос­новным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномо­чиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; орга­низация предоставления дополнительного образования и общедоступного бес­платного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания на территории городского округа скорой меди­цинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико- санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учрежде­ниях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и по­сле родов;

15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услуга­ми связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей го­родского округа услугами организаций культуры;

18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников ис­тории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в гра­ницах городского округа;

19) обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;

20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) опека и попечительство;

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и про­мышленных отходов;

25) организация благоустройства и озеленения территории городского ок­руга, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах го­родского округа;

26) утверждение генеральных планов городского округа, правил земле­пользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утвержде­ние местных нормативов градостроительного проектирования городского окру­га, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятель­ности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за ис­пользованием земель городского округа;

27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии посто­янной готовности к использованию систем оповещения населения об опасно­сти, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях граждан­ской обороны запасов материально-технических, продовольственных, меди­цинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на террито­рии городского округа;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной под­готовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на террито­рии городского округа;

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Органы местного самоуправления муниципального района и городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов ме­стного самоуправления других муниципальных образований, органов государ­ственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и регио­нальными законами, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и регионального бюджетов).

В соответствии со статьей 18 Федерального закона № 131-ФЗ, перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в данный Федеральный закон.

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов ме­стного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исклю­чением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального и ре­гионального бюджетов). В случаях и порядке, установленных федеральными и региональными законами, указанные обязательства могут дополнительно фи­нансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государст­венных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Федеральные и региональные законы не могут содержать положений, оп­ределяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов.

3. Расходные обязательства местных бюджетов

Расходные обязательства муниципального образования возникают в ре­зультате:

• принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправле­ния по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным об­разованием или от его имени договоров (соглашений) по данным вопросам;

• принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправле­ния при осуществлении ими отдельных государственных полномочий.

Расходные обязательства муниципального образования, возникающие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного само­управления по вопросам местного значения, а также заключения муниципаль­ным образованием или от его имени договоров (соглашений) по данным вопро­сам, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного само­управления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муници­пальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и уч­реждений. В муниципальном образовании, которому предоставляются дотации из регионального бюджета размер оплаты труда депутатов, выборных должно­стных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на по­стоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных уни­тарных предприятий и учреждений устанавливается не выше предельных зна­чений, установленных законом субъекта Российской Федерации. Органы мест­ного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обяза­тельства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции феде­ральных и региональных органов государственной власти, за исключением слу­чаев, установленных соответственно федеральными и региональными закона­ми.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять рас­ходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компе­тенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции феде­ральными и региональными законами, только при наличии собственных финан­совых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляе­мых из федерального и регионального бюджетов).

Расходные обязательства муниципального образования, возникшие при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государствен­ных полномочий в соответствии с федеральными и региональными законами, исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предос­тавляемых местным бюджетам.

Расходные обязательства подразделяются на действующие и принимае­мые.

К действующим относятся те расходные обязательства муниципального образования, которые возникли в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включены в реестр расходных обяза­тельств и подлежат исполнению в плановом периоде за счет средств местного бюджета и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регио­нального фонда компенсаций. Принимаемые обязательства муниципального образования - обязательства, в отношении которых на этапе составления мест­ного бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установ­ленном порядке принято решение о финансировании и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных право­вых актов органов местного самоуправления, заключения договоров (соглаше­ний).

Расходные обязательства муниципального образования, подлежащие ис­полнению в текущем финансовом году, включаются в реестр расходных обяза­тельств муниципального образования.

Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обя­зательств. Под реестром расходных обязательств муниципального образования понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных орга­нами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и со­глашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, под­лежащих исполнению за счет средств местных бюджетов.

Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в по­рядке, установленном местной администрацией, и представляется органом ме­стного самоуправления в исполнительный орган государственной власти субъ­екта Российской Федерации в порядке, установленном этим исполнительным органом.

4. Порядок наделения органов местного самоуправления государственны­ми полномочиями

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными госу­дарственными полномочиями определен статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ. Полномочия органов местного самоуправления, установленные феде­ральными и региональными законами, по вопросам, не отнесенным Федераль­ным законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государствен­ными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными за­конами, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - региональными законами.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, пере­данных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет пре­доставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Федеральный или региональный законы, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочия­ми, должны содержать:

1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями;

2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а так­же прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий;

3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления соответст­вующих полномочий, включая федеральные или региональные государствен­ные минимальные социальные стандарты;

4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осу­ществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня;

5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществле­нии переданных им отдельных государственных полномочий;

6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указан­ный контроль;

7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного са­моуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Положения федеральных или региональных законов, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно соответственно федеральным за­коном о федеральном бюджете или законом субъекта Российской Федерации о региональном бюджете на очередной финансовый год при условии, если таким законом предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указан­ных полномочий.

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуще­ствления органами местного самоуправления или должностными лицами мест­ного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномочен­ные государственные органы вправе давать письменные предписания по устра­нению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного са­моуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправле­ния муниципальных районов могут быть наделены также полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств региональных бюджетов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2. Типы муниципальных образований, реестр муниципальных образований 4 страница | Тема 2. Типы муниципальных образований, реестр муниципальных образований 6 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.