Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Для всех специальностей Университета

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Ж. Ф. Верещагина

Конспект лекций

Для всех специальностей Университета

Санкт-Петербург

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

Составитель

канд.пед. наук, доц. Ж.Ф. Верещагина

 

Рецензент

д-р филос. наук, проф. Е.А. Гусева

 

Подготовлено на кафедре

русского языка

 

Одобрено научно-методическим советом СПбГИЭУ

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

 

 

© СПбГИЭУ, 2008

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………5

 

Раздел I. Три аспекта культуры речи ………………………….5

Тема 1.1. Речевое взаимодействие………………………………..5

Тема 1.2. Нормативный аспект культуры речи…………………11

Тема 1.3. Коммуникативный и этический аспекты культуры речи………………………………………………………14

 

Раздел 2. Русский язык, формы его существования, основные единицы ……………………………………………………………17

Тема 2.1. Русский национальный язык и его высшая

форма – литературный язык……………………………...17

Тема 2.2. Основные единицы языка………………………………21

Раздел 3. Функциональные стили ………………………………27

Тема 3.1. Понятие о функциональных стилях……………………27

Тема 3.2. Научный стиль…………………………………………..31

Тема 3.3. Официально-деловой стиль…………………………….33

 

Тестовые задания…………………………………………………35

 

Заключение…………………….…………………………………62

 

Список литературы……………………………………………….64

 

Терминологический словарь………………………………………66

 

Приложение Извлечение из рабочей программы дисциплины…80

 

Конспект лекций по дисциплине «Русский язык и культура речи» разработан в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов специальностей и на основе рабочей программы дисциплины.

Конспект лекций состоит из трех разделов и тем, содержание которых в целом охватывает круг вопросов, составляющих предмет названной учебной дисциплины.

К конспекту прилагается терминологический словарь, в котором перечислены ключевые слова, составляющие понятийный аппарат учебного предмета, а также новая литература по разделам курса.

Темам соответствующего раздела учебного предмета предпослана справка о знаниях, которые переданы студентам и закреплены как гуманитарная составляющая их профессиональной подготовки.

Представленный в конспекте учебный материал рассчитан на студентов всех специальностей. Знания, составляющие содержание соответствующих тем, требуют большего объема часов по сравнению с отведенными учебным планом. Это дает возможность преподавателям, в случае их обращения к разработанному конспекту, выстраивать структуру курса и логику изложения учебного материала в соответствии со спецификой соответствующей специальности и собственными научными предпочтениями. Последнее обстоятельство представляется весьма важным в свете активизации творческих усилий и потенции преподавателя, без которых высокий уровень профессиональной подготовки студентов, как представляется, вряд ли возможен.

 

Раздел 1. Три аспекта культуры речи

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развитие основных жанров профессиональной музыки в послевоенный период (1946-1956) | ЛЕКЦИЯ №1. Тема 1.1. Речевое взаимодействие
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.