Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приведение типов

Обзор

Указатели

Метки

Директивы препроцессора

Есть специальные команды, которые не компилируются, а лишь указывают препроцессору на необходимость выполнения некоторых действий. Директивы начинаются с символа #.

#include <имя_файла> - добавить в данное место содержимое файла, файл содержится в специальном каталоге подключаемых файлов;

#include "имя_файла" - тоже, но для файла из текущего каталога.

Примеры стандартных заголовочных файлов (аналоги библиотек в других ЯВУ):

stdio.h – стандартный ввод-вывод;

string.h – работа со строками;

math.h – математические операции;

limits.h – константы предельных значений;

Следующие заголовочные файлы определены только для ОС Ms Dos и консольных приложений Ms Windows

conio.h – консольный ввод-вывод;

mem.h – функции работы с памятью;

dos.h – команды ОС Ms Dos.

 

#define идентификатор строка_замещения - заменяет все идентификаторы от директивы до конца файла на строку замещения.

#define WIDTH 80#define LENGTH (WIDTH + 10)#define test(f1, f2) (f1 * f2)

#undef идентификатор - отменяет директиву define, после данной директивы замен не производится.

#if, #elif, #else, #endif – организуют ветвление.

#ifdef, #ifndef – далее следующий код будет откомпилирован только если определена / неопределенна макроподстановка.

Идентификатор с последующим двоеточием является меткой. Метка является адресом оператора, следующего за меткой. Используется в операторах switch и goto.

Пример:

int s=0, i=0;

l1: s+=i++;

if (i<100) goto l1;

Переменные хранят данные и не позволяют управлять их размещением в памяти. Единственная доступная операция – взятие адреса (&).

Указатель на переменную хранит адрес размещения данного. Обратиться к данному можно через операцию разыменовывания указателя (*). Объявление указателя осуществляется символом «*» перед именем переменной. Пример:

int x;

int *t; // объявили указатель t на переменную типа int

t = &x; // присваиваем указателю адрес переменной x

*t = 4; // используя указатель, присваиваем x значение 4

Указатели и объекты одного типа могут быть объявлены вместе. Пример (другая раелизация предыдущего примера):

int x,*t=&x;

Константа NULL предназначена для обозначения неинициализированных указателей.

В языке «C» простые типы данных автоматически приводятся к требуемому. Вещественные преобразуются к целым путём отсечения дробной части. Данные большего размера приводятся к данным меньшего размера отбрасыванием старших байт. Для более сложных типов данных, а также для указателей требуется явное преобразование типов. Операция преобразования типа имеет вид:

(новый_тип)переменная

При этом для объектов (экземпляров классов и структур) операция приведения должна быть определена. Для указателей допустимо приведение к другому указателю. Приведение указателей никак не преобразует сами данные.

Примеры приведены далее.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции. Операторы ветвления и цикла | Многомерные массивы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.