КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационные уровни планирования и управления проектомЦели организации управления проектом Тема 4. Организация управления проектом Цели организации управления проектом включают: 1) Обеспечение взаимодействия, для чего необходимо: – обеспечить взаимодействие между менеджером проекта и функциональным руководством; – установить правила формального взаимодействия между участниками проекта. 2) Разделение ролей и ответственностей. В рамках проекта взаимодействуют различные организации и отдельные исполнители: – внутренние и внешние пользователи результатов проекта; – внутренние и внешние поставщики ресурсов; – внутренние функциональные отделы, например, бухгалтерия и т.д. Для обеспечения эффективного взаимодействия должно быть четко определено: – кто должен принимать то или иное решение; – кто выполняет ту или иную работу; – кто несет ответственность за те или иные управленческие функции; – кто получает ту или иную информацию. 3) Определение ответственности за принятие решений. Организация проекта включает определение ключевых специалистов, ответственных за принятие решения. Организационная структура проекта должна предусматривать возможность распределения функций Принятия решений в соответствии с их природой (например, технические решения принимаются техническими специалистами). Ответственность за принятие решения должна, по возможности, возлагаться и на потенциальных пользователей результатов проекта. 4) Обеспечение эффективного распределения информации. Рассматривая проблему организации коммуникации внутри проекта, руководитель проекта должен: – стремиться к обеспечению участников проекта лишь необходимой для них информацией в необходимое время; – определить каналы коммуникации заранее; – строго контролировать эффективность информационных каналов; – стремиться к предоставлению информации в оптимальной форме (обобщенные отчеты, графики, таблицы). 5) Обеспечение гибкости использования ресурсов. Организация проекта должна позволять привлекать различные ресурсы на разных стадиях проекта в соответствии со следующими тремя принципами: – обеспечивать наиболее квалифицированных для данного вида работ специалистов; – привлекать исполнителей в команду проекта только на период, когда их квалификация необходима; – обеспечивать точное описание задания для привлекаемых специалистов. Организационная структура проекта определяется как его целями и содержанием работ, так и структурами организаций, участвующих в проекте. В любом случае концепция и организационная структура проекта должны быть согласованы со стратегическим планом развития организации и структурой организации производства. В организационной структуре проекта могут быть выделен три основных уровня: 1) Организация на концептуальном уровне. На данном уровне определяются основные принципы взаимодействия и разъясняется степень участия различных участников проекта, определяются взаимоотношения на уровне компаний, отделов и управленческого аппарата; 2) Организация на уровне стратегии. На данном уровне определяется ответственность за достижение ключевых вех. Организационными элементами здесь могут быть компании, отделы, ключевые менеджеры; 3) Организация выполнения работ. На данном уровне определяется ответственность за выполнение отдельных работ, назначаются исполнители и поддерживающие ресурсы. На разных стадиях проектного цикла роль различных организационных уровней изменяется. На уровне концептуального планирования и управления проектом основную роль играют руководители высшего звена руководства организации, принимающие решения, касающиеся целей и приоритетов проектов, объемов финансирования и ресурсного обеспечения. Данный уровень управления играет ключевую роль на прединвестиционной стадии проекта, когда принимаются решения относительно проекта в целом. На стадии планирования и запуска проекта управленческие решения касаются стратегии достижения целей проекта, и центр руководства перемещается на стратегический организационный уровень. На стадии реализации проекта основная масса управленческих решений касается оперативного планирования, технической реализации и тактики исполнения задач. Главную роль на стадиях исполнения играет организация работы команды проекта.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |