Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль фельдшера в профилактике травматизма




Структура организации травматологической помощи в городах и сельской местности.

Задачи травматологической службы.

Производственного травматизма.

Определение и виды травматизма, особенность

 

 

Тестовые задания.

Выберите один правильный ответ

1. Политравма — это:

а) перелом голени;

б) вывих плеча;

в) совокупность повреждающих факторов;

г) совокупность двух и более повреждений.

 

2. Комбинированная травма – это:

а) перелом голени;

б) вывих плеча;

в) совокупность повреждающих факторов;

г) совокупность двух и более повреждений.

 

3. По механизму травмы бывают:

а) открытые и закрытые;

б) поверхностные и проникающие;

в) прямые и непрямые;

г) изолированные и сочетанные.

 

 

Дополните.

1. Повреждение одного органа или одного сегмента ОДА —

это... травма.

2. Повреждение ОДА и внутреннего органа — это... травма.

3. Повреждение от разных повреждающих факторов — это

... травма.

4. Нарушение целостности кожи и слизистых — это... травма.

5. Нарушение целостности твердой мозговой оболочки — это... травма.

 

 

Тема:«Основные методы лечения в травматологии. Общие правила оказания первой медицинской и доврачебной помощи пострадавшим. Правила транспортировки.».

Форма организации учебного процесса: лекция.

Тип лекции: текущая.

Вид лекции: информационная.

Время лекции: 2 часа.

Цели:

учебная:

знать:

§ основные этапы оказания пострадавшим медицинской помощи;

§ объем доврачебной помощи при различных видах травм;

§ обезболивание при травматических повреждениях;

§ правила транспортировки пострадавших;

§ использование подручных средств для транспортировки пострадавших;

§ диспансеризацию, уход и реабилитационные мероприятия при травмах.

 

воспитательная: осознать важность правильного и своевременного оказания помощи.

развивающая: развивать логическое клиническое мышление, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Место проведения: медицинский колледж.

 

Межпредметные связи: хирургия, основы сестринского дела, пропедевтика клинических дисциплин, медицина катастроф.

Внутрипредметные связи:

1. Десмургия и транспортная иммобилизация при повреждениях.

2. Ушибы. Повреждения связочного аппарата. Травматические вывихи.

3. Повреждения черепа и головного мозга.

4. Повреждения позвоночника и таза.

5. Повреждения грудной клетки.

6. Переломы конечностей.

7. Травматический шок.

Оснащение: конспект лекции, мультимедийный проектор.

 

Литература для преподавателя, используемая при разработке лекции:

1. Дмитриева З.В., Кошелев А.А., Теплова А.И. Хирургия с основами реаниматологии. Общая хирургия. СПб.: Паритет, 2001.

2. Котельников Г. П., Мирошниченко В. Ф. Травматология, Москва, 2004.

3. Нагнибеда А. Н. Фельдшер скорой помощи, Санкт-Петербург, 2007.

4. Краснов А. Ф., Мирошниченко В. Ф. Амбулаторная травматология, Куйбышев: Дом печати, 1983.

5. Федеральный закон от 22 июля 1993 г. № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».

6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития № 485 от 27.07.05. «Об утверждении порядка оказания первичной медико-санитарной помощи».

7. Стандарты оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе под ред. А.Г. Мирошниченко, В.А. Михайловича.- СПбМАПО, 2000.

 

Литература для студентов:

Основная литература:

1. Н.В Барыкина Травматология для медицинских колледжей. Ростов-на-

Дону Феникс 2004. стр.67-98

2. Г.П. Котельников, В.Ф. Мирошниченко Травматология. Москва 2004.

стр.26-31, 37-47

 

Дополнительная литература:

1. Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами

реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001.

2. Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006.

3. Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003.

4. Морозова А. Д., Конова Т. А. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2002.

5. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по

хирургии», Москва, 2002.

6.Буянов В. М. «Хирургия», Москва, 1998.

Домашнее задание: изучение конспекта лекции, изучение основной и дополнительной литературы.

Этапы лекции:

1. Организационный момент- 1 мин: преподаватель проверяет готовность

студентов к занятию, отмечает отсутствующих.

2. Мотивация занятия: излагается тема, учебные цели, наименование основных вопросов – 4 мин.

3. Сообщение новых знаний- 85 мин.

 

Структура лекции:

1. Вступление: тема, учебная цель, наименование основных вопросов, рекомендуемая литература, состояние вопросов и проблем, актуальность данной темы для практической деятельности.

2. Основная часть: изложение теоретического материала.

3. Заключение: выводы и обобщения по теме, значение для практической деятельности.

План лекции:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 4477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.