Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назовите простые методы детоксикационной терапии




Лечении раневой инфекции.

Назовите основной принцип подбора антибиотиков для лечения гнойных ран.

Регенерации.

Расскажите об особенностях смены повязок на гнойной ране в фазе

Перечислите возможные осложнения со стороны раны после ПХО.

Назовите виды кожных швов.

Перечислите симптомы, характерные для нагноения раны.

Перечислите противопоказания для ПХО.

Перечислите виды ПХО по сроку.

Определите основную задачу ПХО.

Назовите классические виды заживления ран.

Перечислите фазы раневого процесса.

Перечислите симптомы раны.

Дайте характеристику колотой раны.

Дайте характеристику резаной раны.

Перечислите виды ран по характеру травмирующего агента.

Перечислите принципы классификации ран.

Дайте определение раны и перечислите ее элементы.

6. В чем опасность укушенных ран?

7. В чем опасность огнестрельных ран?

9. Перечислите этапы оказания первой доврачебной помо­щи при ранениях.

10. Что такое раневой процесс?

11. Перечислите симптомы общей реакции организма при ра­невом процессе.

21. Какова частота смены повязок на гнойной ране после ее вскрытия?

23. Перечислите методы дезинтоксикационной терапии, ис­пользуемые при общем

Тестовые задания.

Выберите один правильный ответ.

1. Характеристика резаной раны:

1.Кровотечение капельное.

2. Кровотечение слабое.

3. Кровотечение сильное.

4. Кровоточит вся раневая поверхность.

 

2. Характеристика колотой раны:

1.Кровотечение капельное.

2. Кровотечение слабое.

3. Кровотечение сильное.

4. Кровь скапливается в тканях.

 

3. Характеристика резаной раны:

1.Края слипшиеся.

2. Края неровные.

3. Края зияют.

4. Края обожженные.

 

4. Характеристика рваной раны:

1.Края слипшиеся.

2. Края неровные.

3. Края зияют.

4. Края обожженные.

 

5. Сквозная рана

1. Поверхностная.

2. Имеет входное отверстие.

3. Имеет входное и выходное отверстие.

 

6. Слепая рана.

1. Поверхностная.

2. Имеет входное отверстие.

3. Имеет входное и выходное отверстие.

 

7. Опасность колотых ран

1. Повреждение костей.

2. Сильное инфицирование.

3. Повреждение внутренних органов.

4. Развитие бешенства.

 

8. Опасность укушенных ран

1. Повреждение костей.

2. Сильное инфицирование.

3. Повреждение внутренних органов.

4. Развитие бешенства.

 

9. Опасность ушибленных ран

1. Повреждение костей.

2. Риск инфицирования.

3. Повреждение внутренних органов.

4. Развитие бешенства.

 

10. Опасность рубленых ран

1. Развитие массивных некрозов.

2. Риск инфицирования.

3. Повреждение внутренних органов.

4. Развитие бешенства.

 

11. Если инфекция попала в момент ранения, рана называется

1. Асептическая

2. Первично инфицированная.

3. Вторично инфицированная.

 

12. Если рана нагноилась в процессе лечения она называется

1. Асептическая

2. Первично инфицированная.

3. Вторично инфицированная.

 

13. Рана считается проникающей, если повреждены

1. Только кожа.

2. Кожа и подкожная клетчатка.

3. Пограничная оболочка.

 

14. Абсолютный симптом раны.

1.Зияние краев.

2. Кровотечение.

3. Боль.

 

15. Самый опасный симптом раны.

1.Зияние краев.

2. Кровотечение.

3. Боль.

 

16. Признак гнойной раны

1.Зияние краев.

2. Кровотечение.

3. Боль пульсирующая.

 

17. Оптимальное время для ПХО с момента травмы

1. 6-8 часов

2. 8-12 часов

3. 12-24 часа

4. 24-48 часов

5. 48-72 часа

 

 

18. Первая фаза раневого процесса

1. Дегидратации.

2. Гидратации.

3. Рубцевания.

 

19. Вторая фаза раневого процесса

1. Дегидратации.

2. Гидратации.

3. Рубцевания.

 

20. Третья фаза раневого процесса

1. Дегидратации.

2. Гидратации.

3. Рубцевания.

 

21. Способ лечения гнойной раны в 1 фазу:

1. Промывание гипертоническим раствором.

2. Повязка с метиурациловой мазью.

3. Дробное переливание крови

 

 

22. Дренаж в рану вводят, чтобы

1. Ускорить эпителизацию.

2. Остановить кровотечение.

3. Улучшить отток экссудата.

4. Ускорить отторжение некротических тканей.

 

23. Частота перевязок в 1 фазу раневого процесса

1. Через 3 дня.

2. Через 2 дня.

3. Через 1 день.

4. Ежедневно.

 

24. Частота перевязок в 2 фазу раневого процесса

1. Через 3 дня.

2. Через 2 дня.

3. Через 1 день.

4. Ежедневно.

 

 

Тема:«Ожоги. Ожоговая болезнь.

Холодовая травма. Электротравма».

Форма организации учебного процесса: лекция.

Тип лекции: текущая.

Вид лекции: информационная.

Время лекции: 2 часа.

Цели:

учебная: знать

- виды и степени ожогов;

- определение площади ожогов;

- общие и местные проявления при ожогах;

- первую медицинскую и доврачебную помощь при ожогах;

- транспортировку пострадавших;

- общее и местное лечение ожогов;

- особенности оказания первой медицинской помощи при ожогах у детей;

- периоды, клиническое течение, диагностику ожоговой болезни;

- лечение ожоговой болезни в зависимости от периода;

- наблюдение и уход за пораженными;

- реабилитацию пациентов.

- виды холодовой травмы;

- основные признаки замерзания и ознобления организма;

- периоды и степени отморожений;

- клинику и диагностику отморожений;

- лечение больных с отморожениями;

- профилактику осложнений при холодовой травме;

- общие и местные проявления, клинику и диагностику электротравмы;

- профилактику электротравм.

 

воспитательная: осознать важность правильного и своевременного оказания помощи.

развивающая: развивать логическое клиническое мышление, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Место проведения: медицинский колледж.

 

Межпредметные связи: хирургия, основы сестринского дела, пропедевтика клинических дисциплин, медицина катастроф.

Внутрипредметные связи:

1. Десмургия и транспортная иммобилизация при повреждениях.

2. Основные методы лечения в травматологии. Общие правила оказания первой медицинской и доврачебной помощи пострадавшим. Правила транспортировки.

3. Методы исследования травматологических больных. Диагностика травматических повреждений

4. Понятие о травме и травматизме. Организация травматологической помощи. Профилактика травматизма

5. Травматический шок

6. Раны. Раневая инфекция.

Оснащение: конспект лекции, мультимедийный проектор.

 

Литература для преподавателя, используемая при разработке

лекции:

1. Дмитриева З.В., Кошелев А.А., Теплова А.И. Хирургия с основами реаниматологии. Общая хирургия. СПб.: Паритет, 2001.

2.Котельников Г. П., Мирошниченко В. Ф. Травматология, Москва, 2004.

3.Нагнибеда А. Н. Фельдшер скорой помощи, Санкт-Петербург, 2007.

4.Краснов А. Ф., Мирошниченко В. Ф. Амбулаторная травматология, Куйбышев: Дом печати, 1983.

5.Федеральный закон от 22 июля 1993 г. № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».

6.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития № 485 от 27.07.05. «Об утверждении порядка оказания первичной медико-санитарной помощи».

7. Стандарты оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе под ред. А.Г. Мирошниченко, В.А. Михайловича.- СПбМАПО, 2000.

 

Литература для студентов:

Основная литература:

1. Н.В Барыкина Травматология для медицинских колледжей. Ростов-на-

Дону Феникс 2004. стр.178-199.

Дополнительная литература:

1. Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами

реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001.

2. Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006.

3. Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003.

4. Морозова А. Д., Конова Т. А. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2002.

5. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по

хирургии», Москва, 2002.

6.Буянов В. М. «Хирургия», Москва, 1998.

Домашнее задание: изучение конспекта лекции, изучение основной и дополнительной литературы.

Этапы лекции:

1. Организационный момент- 1 мин: преподаватель проверяет готовность

студентов к занятию, отмечает отсутствующих.

2. Мотивация занятия: излагается тема, учебные цели, наименование

основных вопросов – 4 мин.

3. Сообщение новых знаний- 85 мин.

 

Структура лекции:

1. Вступление: тема, учебная цель, наименование основных вопросов,

рекомендуемая литература, состояние вопросов и проблем, актуальность

данной темы для практической деятельности.

2. Основная часть: изложение теоретического материала.

3. Заключение: выводы и обобщения по теме, значение для практической деятельности.

 

План лекции:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.