Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечислите проявления действия тока на организм




Дайте классификацию степеней отморожения.

Расскажите о признаках и течении процесса замерзания.

Расскажите об особенностях перевязок ожоговых больных.

Расскажите о методах местного лечения ожогов.

Расскажите об общем лечении в периоде выздоровления.

Расскажите об общем лечении в периоде ожоговой септикотоксемии.

Расскажите об общем лечении острой ожоговой токсемии.

Расскажите о принципах лечения ожогового шока.

Обожженным.

Расскажите о симптомах химических ожогов.

Расскажите о фазах ожогового шока.

Расскажите о течении острой ожоговой септикотоксемии.

Расскажите о течении острой ожоговой токсемии.

Расскажите о клиническом течении ожогового шока.

Расскажите о периодах течения ожоговой болезни.

Расскажите о способах определения площади ожогов.

Расскажите о методах определения глубины ожогов.

Лечение в стационаре.

Пострадавший в зависимо­сти от состояния госпитализируется в отделение реанима­ции для продолжения интенсивной терапии или в отделение травматологического (ожогового) профиля.

Всем пострадав­шим производится ЭКГ-исследование для выяснения сте­пени повреждения миокарда и назначения соответствую­щего лечения — антиаритмические препараты, препараты, улучшающие коронарный кровоток и обменные процессы в миокарде.

Местное лечение электротравмы проводится по общим правилам лечения ожогов и механических травм конечно­стей.

 

 

III. Заключение.

Знание симптомов и правил оказания экстренной помощи больным с ожогами, отморожениями и электротравмами на догоспитальном этапе позволяет предупредить возможные осложнения при лечении этих больных и спасти жизнь пострадавшим.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1. Дайте классификацию ожогов по причинам возникнове­ния.

2. Приведите классификацию степеней ожогов и их клини­ческих признаков.

5. Как определить ожоговый индекс и индекс Франка?

10. Какие изменения происходят в организме при ожоговом шоке?

13. Назовите последовательность мероприятий (алгоритм) до­врачебной помощи

20. Перечислите мероприятия доврачебной помощи при хи­мических ожогах.

22. Перечислите мероприятия доврачебной помощи при за­мерзании.

24. Расскажите о мероприятиях первой помощи при отморо­жении.

26. Назовите последовательность действий (алгоритм) довра­чебной помощи при

электротравме.

Тестовые задания.

Выберите один правильный ответ.

1.Характерным признаком ожога II степени является:

а) обратимая сосудистая реакция

б) некроз всей толщи кожи

в) образование пузырей

г) обугливание тканей

 

2.Характерный признак термического ожога III-Б степени:

а) обугливание тканей

б) некроз до сосочкового слоя

в) некроз всей толщи кожи

г) обратимая сосудистая реакция

 

3.Характерным признаком термического ожога IV степени является:

а) обугливание тканей

б) некроз всей толщи кожи

в) некроз до сосочкового слоя

г) образование пузырей

 

4.Площадь ожога туловища спереди:

а) 1%

б) 9%

в) 18%

г) 27%

 

5.Площадь ожога нижней конечности:

а) 1%

б) 9%

в) 18%

г) 27%

 

6.Площадь ожога головы и шеи:

а) 1%

б) 9%

в) 18%

г) 27%

 

7.Площадь ожога верхней конечности:

а) 1%

б) 9%

в) 18%

г) 27%

 

8.Площадь ожога туловища сзади:

а) 1%

б) 9%

в) 18%

г) 27%

 

9.Площадь ожога промежности:

а) 1%

б) 9%

в) 18%

г) 27%

 

10. Укажите в % площадь поверхности ладони

а) 1%

б) 9%

в) 18%

г) 27%

 

11. Назовите 1 период ожоговой болезни

а) ожоговый шок

б) септикотоксемия

в) выздоровление

г) токсемия

 

12. Назовите 2 период ожоговой болезни

а) ожоговый шок

б) септикотоксемия

в) выздоровление

г) токсемия

 

13. Назовите 3 период ожоговой болезни

а) ожоговый шок

б) септикотоксемия

в) выздоровление

г) токсемия

 

14. Назовите 4 период ожоговой болезни

а) ожоговый шок

б) септикотоксемия

в) выздоровление

г) токсемия

 

15.Характерный признак ожога крепкими щелочами:

а) образование пузырей

б) гиперемия кожи

в) коагуляционный некроз

г) колликвационный некроз

 

16. Характерный признак ожога крепкими кислотами:

а) образование пузырей

б) гиперемия кожи

в) коагуляционный некроз

г) колликвационный некроз

 

17. Доврачебная помощь при термическом ожоге 1-П степени

а) ИВЛ и непрямой массаж сердца

б) введение дыхательных аналептиков

в) наложение жгута выше места ожога

г) наложение асептической повязки

 

18.Доврачебная помощь при термических ожогах 1-П степени

а) введение дыхательных аналептиков

б) обливание пораженной части холодной водой

в) обливание пораженной части теплой водой

г) местное применение мазей

 

19. Характерный признак отморожений II степени:

а) обратимая сосудистая реакция

б) образование пузырей с серозным содержимым

в) некроз всей толщи кожи

г) образование пузырей с геморрагическим содержимым

 

20. Характерный признак отморожений III степени

а) обратимая сосудистая реакция

б) некроз кожи и подкожной клетчатки

в) образование пузырей с серозным содержимым

г) образование пузырей с геморрагическим содержимым

 

21. Характерный признак отморожений IV степени

а) обратимая сосудистая реакция

б) некроз кожи и подкожной клетчатки

в) образование пузырей с серозным содержимым

г) образование пузырей с геморрагическим содержимым

 

22. Доврачебная помощь при отморожении костей и стоп:

а) удаление пузырей

б) наложение термоизолирующей повязки

в) растирание снегом

г) растирание водкой или спиртом

 

23.Один из признаков электротравмы

а) повышение температуры тела

б) повышение АД

в) паралич сфинктеров

г) судорожное сокращение мышц

 

24. Пациента с электротравмой обязательно госпитализируют, так как могут возникнуть

осложнения со стороны

а) легких

б) сердца

в) почек

г) конечностей

 

25. Доврачебная помощь при электротравме в случае клинической смерти:

а) ИВЛ и непрямой массаж сердца

б) пузырь со льдом к голове

в) в/артериальное нагнетание крови

г) противошоковые мероприятия.

 

26. При оказании помощи пострадавшему с электротравмой прежде всего необходимо сделать

а) ИВЛ и массаж сердца

б) «Заземлить» пострадавшего

в) наложить асептическую повязку на электроожог

г) прекратить дальнейшее воздействие тока, соблюдая правила самозащи­ты.

 

 

Тема:«Повреждения черепа и головного мозга».

Форма организации учебного процесса: лекция.

Тип лекции: текущая.

Вид лекции: информационная.

Время лекции: 2 часа.

Цели:

учебная: знать

- механизм переломов свода и основания черепа;

- клинику и диагностику переломов свода и основания черепа;

- лечение, наблюдение и уход за больными с переломами свода и основания черепа;

- правила транспортировки больных с повреждениями черепа и головного мозга;

- профилактику механической асфиксии при черепно-мозговых травмах;

- понятие о закрытой черепно-мозговой травме, классификацию;

- общемозговые и очаговые симптомы черепно-мозговых травм;

- клинику и диагностику сотрясения, ушиба и сдавления головного мозга;

- лечение, наблюдение и уход за больными с закрытыми черепно-мозговыми травмами;

- особенности огнестрельных ранений черепа;

- реабилитацию пострадавших.

 

воспитательная: осознать важность правильного и своевременного оказания помощи.

развивающая: развивать логическое клиническое мышление, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Место проведения: медицинский колледж.

 

Межпредметные связи: хирургия, основы сестринского дела, пропедевтика клинических дисциплин, медицина катастроф.

Внутрипредметные связи:

1. Десмургия и транспортная иммобилизация при повреждениях.

2. Основные методы лечения в травматологии. Общие правила оказания первой медицинской и доврачебной помощи пострадавшим. Правила транспортировки.

3. Методы исследования травматологических больных. Диагностика травматических повреждений

4. Понятие о травме и травматизме. Организация травматологической помощи. Профилактика травматизма

5. Травматический шок

6. Раны. Раневая инфекция.

Оснащение: конспект лекции, мультимедийный проектор.

 

Литература для преподавателя, используемая при разработке

лекции:

1. Дмитриева З.В., Кошелев А.А., Теплова А.И. Хирургия с основами реаниматологии. Общая хирургия. СПб.: Паритет, 2001.

2.Котельников Г. П., Мирошниченко В. Ф. Травматология, Москва, 2004.

3.Нагнибеда А. Н. Фельдшер скорой помощи, Санкт-Петербург, 2007.

4.Краснов А. Ф., Мирошниченко В. Ф. Амбулаторная травматология, Куйбышев: Дом печати, 1983.

5.Федеральный закон от 22 июля 1993 г. № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».

6.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития № 485 от 27.07.05. «Об утверждении порядка оказания первичной медико-санитарной помощи».

7. Стандарты оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе под ред. А.Г. Мирошниченко, В.А. Михайловича.- СПбМАПО, 2000.

 

Литература для студентов:

Основная литература:

1. Н.В Барыкина Травматология для медицинских колледжей. Ростов-на-

Дону Феникс 2004. стр.200-215.

2. Г.П. Котельников, В.Ф. Мирошниченко Травматология. Москва 2004.

стр. 178-193.

Дополнительная литература:

1. Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами

реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001.

2. Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006.

3. Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003.

4. Морозова А. Д., Конова Т. А. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2002.

5. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по

хирургии», Москва, 2002.

6.Буянов В. М. «Хирургия», Москва, 1998.

Домашнее задание: изучение конспекта лекции, изучение основной и дополнительной литературы.

Этапы лекции:

1. Организационный момент- 1 мин: преподаватель проверяет готовность

студентов к занятию, отмечает отсутствующих.

2. Мотивация занятия: излагается тема, учебные цели, наименование

основных вопросов – 4 мин.

3. Сообщение новых знаний- 85 мин.

 

Структура лекции:

1. Вступление: тема, учебная цель, наименование основных вопросов,

рекомендуемая литература, состояние вопросов и проблем, актуальность

данной темы для практической деятельности.

2. Основная часть: изложение теоретического материала.

3. Заключение: выводы и обобщения по теме, значение для практической деятельности.

 

План лекции:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.07 сек.