Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повышение креативности




Как использовать то, чт овы уже имеете

Через свое тело, мы имеем доступ к информации, т.е. то, как мы используем свое тело, (как держим голову, как сидим и т.д.) – это не тело, это – ОПЫТ, опыт жизни. Если человек сидит сгорбившись, плечи напряжены, взгляд вниз – это закастенелый человек, человек с комплексами. Что – то изменить в нем, уже не возможно.

Посмотрите на себя, и скажите, что у вас за опыт. (посмотреть по тому, как вы сидите, как держите голову, как идете и т.д).

Далее, как можно ориентироваться по движению глаз? (по неосознанным движениям):

Для правшей:

- взгляд вверх и вправо от себя – человек представляет что – то визуально;

- горизонтально и вправо от себя – представление звука (например где – то что –то он уже слышал и пытается воспроизвести что - либо);

- вниз и вправо от себя – контакт с чувствами;

- вверх и влево от себя – визуальные воспоминания;

- горизонтально и влево от себя – воспоминания об услышанном;

- вниз и влево от себя – внутренний разговор с собой, диалог.

У левшей: может и наоборот, НО, большинство в них вписываются.

Наблюдение на глазами других людей позволяет наработать опыт. Это дает доступ к конкретной репрезентативной системе человека. Например, если человек смотрит вниз – это отражение кинестетических чувств, вверх – вспоминает что – то. Научитесь с помощбю этого, сканировать другого человека.

Если вы хотите улучшить контакт с человеком, взаимодействуйте с ним на их же языке, на том языке, на котором общаются они. Эти вы определите его репрезентативную систему. Это ключ к диалогу – т.е. вы расспологаетесь к человеку.

Если человек во время беседы включается во внутренний даилог – это неуверенный в себе человек.

Когда вы хотите избежать неприятных чувств, каких – либно неприятных воспоминаний – не смотрите вниз вправо. Зачем усложнять? Посомтоите вверх, посмотрите вверх! На небо! Не далайте себе хуже! Не уходите в себя!

Тренируйтесь на других, что бы получать информацию, отслеживайте движения собственных глаз.

Если на экзамене не можете вспомнить что – то – не смотрите вправо от себя, посмотрите вверх влево (вспомните текст). На экзамене НИКОГДА не смотрите вниз!

 

Есть масса заблуждений, по поводу определения понятий КРЕАТИВНОСТЬ и ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. Это два разных понятия!!! Не путайте!!

О. (ориганальность) – из ряда вон выходящее. Трудно быть одновременно и К. (креативным) и О. все способы быть К. – заключаются в создании новых связей. Т.е. не один вариант развития чего – то, а десяток!! К. – это рассширение границ вашей психики. Она предпологает открытие. Создание новых связей- это риск, и этим вы повышаете силу своего мозга. Рискуйте. Ошибайтесь. Если вы связываете что – то в пространстве и во времени – вы создаете третье, связь дает увидеть перспективы дальше, вы создаете новое и новое.

Подобные события внушают веру в человеческие возможности. Ищите свои новые возможности! Не останавливайтесь на достигнутом! Один ребенок, школьница, очень любит учиться, и как -то она сказала «мой мозг расстягивается». Дети – креативны. Каждый имеет это потенциал – опыт креативности.у детей есть свое пространство, в котором они создают свой собственный мир. Дети не ищут сложностей, в отличие от взрослых, они порождают свои мысли сами. Поэтому не нужно пребивать ребенка, если он хочет дать определение какому – либо предмету сам, ПУСТЬ РЕБЕНОК САМ СДЕЛАЕТ СВОЕ ОТКРЫТИЕ!

К. зарождается в порождении ассоциация и связей, у человека развивается мозг. Он развивает свои творческие способности. Разрешите себе создать новые связи. Суть всегда –в ПРОЦЕССЕ, а не в РЕЗУЛЬТАТЕ. То же самое и любовь, это процесс. (слова, идеи, пища – это тоже креативность).

Например, если есть одни и те же ингридиенты, то они могут принести появление чего – то нового.

Выйдите ЗА пределы того, что вам навязали, не бойтесь! Позвольте себе отойти от чего – то. Сделайте новый вывод на основе известной информации. ВОЗНИКАЕТ НОВЫЙ ВЗГЛЯД – А ЭТО ВАЖНЕЕ, ЧТО БЫЛО ПРЕЖДЕ. Креативность – это очарование.

Отметим:

1. БУДЬТЕ В ПРОЦЕССЕ! Креативность делает нас поглощенными, будьте вовлечены.

2. Наслаждейтесь процессом.

3. Уделяйте много времени деталям.

4. Будьте игривыми.

5. Размышляйте.. «а что произойдет если….».

Человек, во много, мешает себе сам.

 

Барьеры креативности:

1. Недостаток времени.

Для создания связей, чего –то новог, необходима секунда! Находитесь в правильном состоянии и будьте внимательны к собственному опыту.

Креативность требует КАЧЕСТВО и внутреннюю свободу. Наполняйте его смыслом и содержанием.

2. Страх критики.

Страх критик может «похоронить» любой мозговой штурм. Креативность приводит к необычным идеям. Человек боится, он боится показаться не таким, как все, боится выделится. Страх – убивает креативность!!! Не бойтесь! Вы – индивидуальны!

3. Сниженная самооценка.

Если идеи человек необычны- ему кажется это ненормальным. Человека даже в мыслях, даже во сне. Боится отличится от других. И следовательно, он становится как все, он сливается с остальными. Не будьте стадом. Не старайтесь быть похожими на кого – то. Живите своей жизнью

4. Страх неудачи.

Этот страх человеку кажется неопределенным. Новые связи не бывают истинными, или ложными.

Если у человека что – то не получилось у него возникает две мысли:

1) Новая ассоциация, идея – не сработала

2) Она кому –то не понравилась..

Если кому –то чваша идея не понравилась, это не значит, что у вас неудача!! Не бойтесь новый идей!

ЛЮБОЙ ГЕНИАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДЛЯ ВАС ЭТАЛОНОМ!!! Не пытайтесь подражать кому –то! Будьте собой! Живите – своей жизнью!

Творчество не тербует усилий. Как достичь креативности?:

1. Найдите правильное состояние ума.

Т.е. то состояние ума, когда вы более креативны, что поддерживает вас. Не берите завершенное состояние креативности, составьте профиль креативности. Выявите для себя, в какой половнине дня вы более креативны, и т.д.

«ВДОХНОВЛЕНИЕ, ТАКАЯ ШТУКА, КОТОРУЮ НУЖНО ДОГОНЯТЬ С ДУБИНКОЙ И БИТЬ ПО ГОЛОВЕ»!

2. Культивируйте сны и мечты. Необесценивайте свое открытие.

3. Задавайте себе вопросы «а что если..», «как еще..», «что еще..» и т.д.

Не останавливайтесь! Всегда идите дальше!

4. Не позволяйте себе поступить так, как прежде поступали.

То же самое действие приведет к тому же результату.

5. Проверятйе, сколько различных результатов вы сможите получить из одних и тех же «ингридиентов».

Умейте сочитать.

6. Знайте правила и отклоняйтесь от них.

7. Думайте о разных путях к известности.

Измените порядок действия. Например используйте свою неведущую руки при чистке зубов. При рассчесывании волос.

8. Ищите существенные различия.

Существует «диснеевская идея креативности»..

Уолт Дисней разработал свою теорию, и выделил 3 роли креативности:

1) Мечтатель – «летаттель в облаках»

2) Реалист.

3) Критик («убийца энтузиазма)

Родители бывают критиками своих детей, и этим они убтвают его энтузиазм.

Можно играть все 3 роли, в человеке – они все есть.

Критик – никогда не должен выносить суждения, он анализирует. Помогает показать человеку позитивные стороны и негативные.

В разных физических пространствах, вы думаете, мечтате по разному.

 

Определите для себя, где больше вы хотите проявлять свою креативность, дома, на работе, вс семье, и работайте над собой.

 

 

ЛЕКЦИЯ 2. (15.09.2012)

Каждый из нас имеет опыт жизни. И многие не ценят того, чему вы уже научились. Т.е. у вас есть убеждения, которые ограничивают вас. Необходимо, что бы вас одолевали способности к обучению. Обучиться можно быстро! Всему!

Вам необходимо:

1. Освобождение от влияния негативных убеждений и предположений.

Любое семя – запрограммировано. Вы тоже бывшее семя.» Вы победили в мире сперматозоидов» сказал Игорь Анатольевич. J каждое семя запрограммировано на успех. Создайте необходимые условия, в которых вам необходимо «расцвести». Как ускорить свое обучение? Необходимо заняться самомоделированием. В детстве каждый ребенок феноменален! Вам необходимы условия, в котрых вы будете обучаться. И выяснить, чем обучение блокируется?

В первые 5 лет вы научились плохому – это хорошо, значит, Вы способны учиться. Вы преобрели массу знаний. Научились робеть, тревожится, обижаться, завидовать и многое другое. Вы самозабвенно, целостно учились этому. Дети учаться без обучения. Взрослый же человек – ко всему приспосабливается. Мы строим свою картину мира. И пытаемся навязать ее своему ребенку. Обучения должно происходить погружением. Погружение в реальную ситуацию, в среду обитания! У всех есть навыки быстрого обучения. Информация о первом опыте, у человека – важная, опыт этот базовый. Второй раз, касательного этого вопроса о первом опыте. Вы должны поступить иначе, а то первый опыт, далее, может убить вас.

Формы быстрого обучения (на примерах детей):

1. Обучение значимо для ребенка, легче научиться тому, что вам приятно, если это не приятно, то оно вас напрягает. (ключевое слово здесь – «приятно»).

Для детей мир очень интересен! Он видит мир в совершенстве, т.к у ребенка нет фильтров, у нег нет расспознования. Все новое для него – ЗНАЧИМО.

Обучение высоко значимо. Т.е. ребенок начинает хвастаться, помогает моделировать маму, папу, что она тоже умеет так, как они. И за это ребенок ждет похвалу, вознагрождение. Это повышает автономность ребенка,дает контороль и возможность самовыражаться. Всегда нужно смотреть в корень, основу, а дети именно так и делают. Чтобы учиться, нужен СТИМУЛ! «мотивы стремления к приятному» - это то, что обучающийся хочет делать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.