Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности управленческих воззрений в традиционных обществах. Экономическая мысль Древнего мира и раннего христианства




1.03.12

РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

1. Назначение, содержание и порядок разработки производственных программ.

2. Производственная мощность в строительной организации и ее учет при формировании производственных программ.

3. Особенности разработки производственной программы по пусковым объектам и объектам задела.

4. Оптимизация производственной программы.

 

Производственные программы – это основной раздел годового плана. Она определяет конечный результат деятельности дорожной организации и служит базой для расчета других разделов годового плана.

Производственная программа представляет собой перечень объектов, подлежащих строительству и ремонту в плановом году с указанием производственной мощности, сметной стоимости, срока ввода в действие и окончание работ.

Объекты, включаемые в производственную программу в дорожно-строительной организации в зависимости от сроков начала и окончания работ подразделяются на:

· Вновь начинаемые пусковые

· Переходящие пусковые

· Вновь начинаемые задельные

· Переходящие задельные

При разработке производственной программы должны предусматриваться:

1. Концентрация трудовых и материально-технических ресурсов на пусковых объектах.

2. Создание задела, необходимого для планомерного ввода в действие объектов в последующие годы и обеспечение ритмичной работы организации.

3. Наиболее эффективное использование производственных мощностей в дорожной организации.

4. Возможное сокращение территориальной рассредоточенности объектов и повышение доли однородных и типовых сооружений с целью снижения производственных издержек и широкого внедрения поточных методов организации строительства и ремонта дорожных сооружений.

Объекты производственной программы классифицируются:

1) В зависимости от назначения, т.е. внегородские и городские

2) По характеру выполнения работ, т.е. объекты нового строительства, объекты реконструкции, ремонта и содержания.

3) По принадлежности: объекты сооруженные для сторонних организаций; объекты собственного строительства.

4) По срокам начала:

5) По сроку окончания

6) По виду договоров: генеральный, субподрядный и прямой.

7) В зависимости от источников финансирования: бюджетное финансирование и децентрализованное финансирование, т.е. средства частных инвесторов и кредиты.

Обычно при разработке производственной программы все объекты формируются по следующим признакам: по срокам исполнения; по назначению и видам строительства.

В целом она должна формироваться исходя из следующих принципов:

1) Производственная программа должна быть сбалансирована с производственной мощностью строительной организации.

2) Номенклатура работ должна обеспечивать ритмичную работу дорожной организации.

3) Календарное расписание должно обеспечивать создание необходимого технологического задела.

4) Программа должна предусматривать концентрацию ресурсов по пусковым объектам и, в заключении, объекты производственной программы должны быть по возможности однородны.

Этапы формирования производственной программы в рыночных условиях хозяйствования состоят из нескольких видов:

На первом этапе дорожная организация проводит преддоговорные (маркетинговые) исследования, т.е. анализ перспективного и текущего спроса на дорожную продукцию. В рамках данного этапа организация осуществляет следующие мероприятия:

1. Изучение рынка подрядных работ

2. Анализ производственных мощностей строительной организации

3. Отбор лотов и предложений для участия в конкурсе на подрядные торги.

На втором этапе дорожная организация после проведения комплекса мероприятий первого уровня принимает участие в торгах. В рамках данного этапа:

1. Определение нижнего предела цены контракта

2. Расширение сфер влияния

3. Заключение договоров

4. Подготовка к производству

5. Формирование производственной программы на основании календарного расписания работ

6. Открытие финансирования

 

Под производственной мощностью в дорожной организации понимается максимально возможный объем работ определенной номенклатуры, который может быть выполнен собственными силами этой организации при сложившейся структуре ее производственных звеньев и наиболее эффективном использовании всех находящихся в ее распоряжении производственных ресурсах.

В общем виде производственная мощность строительной организации – это произведение количества средств труда на потенциальную производительность единицы средств труда.

Для высокоспециализированных дорожных организаций, выполняющих однородные работы, например земельные, производственную мощность можно определить в натуральных единицах измерения, т.е. объемов работ. Однако, для дорожных организаций широкого профиля такой метода расчета производственных мощностей использовать нельзя, т.к. для определения потенциальных производительностей разных групп машин в этих организациях применяются различные виды измерения. В связи с этим производственную мощность дорожной организации определяют в денежном выражении. При этом в качестве оценочного показателя потенциальной производительности средств труда применяется ее обобщенный измеритель, а именно – фондоотдача активной части основных производственных фондов. А количество средств труда, участвующих в производственном процессе выражают через их стоимость.

Расчет производственной мощности в дорожных организациях проводят в следующей последовательности:

1) Определяют наличную производственную мощность

2) Рассчитывают требуемую производственную мощность

3) Определяют недостающую потребность в производственных мощностях на планируемый период

Основные факторы, определяющие производственную мощность являются:

· Величина активной и пассивной части основных производственных фондов и их соотношений.

· Численность рабочих и уровень их квалификации.

· Структура выполняемых работ

· Механовооруженность строительства

· Наличие соответствующих подсобных производственных мощностей

В общем виде учет производственной мощности сводится к решению следующих задач:

1. Определение мощности, которой располагает строительная организация

2. Определение требуемой мощности, исходя из оптимизированной производственной программы

3. Разработка мероприятий по сбалансированию производственных мощностей

4. Оптимизация производственной программы

В общем виде задача определения оптимального варианта производственной программы предполагает:

1) Выбор критерия оптимизации

2) Формализация критерия в виде целевой функции

3) Установление системы ограничений

4) Выбор методов решения задач

5) Интерпретация полученных результатов

 

29.03.12

Планирование деятельности подсобных предприятий и обслуживающих хозяйств.

1. Название и содержание плана работ подсобных предприятий и обслуживающих хозяйств.

2. Планирование трудоемкости подсобных предприятий.

3. Планирование себестоимости продукции подсобных предприятий.

Тема 1. План работ подсобных производств и обслуживающих хозяйств содержит следующий показатель:

· Объемы продукции и услуг

· Затраты труда и ЗП на их выполнение

· Плановую себестоимость продукции и услуг

Данный план охватывает производственно-хоз деятельность не выполняющую строительные и ремонтные работы подразделений дорожных организаций, как выделенных на самостоятельный баланс так и находящихся на балансе этих организаций.

К Подсобным производствам продукция которых предусматривается в плане относится ремонтно-прокатные базы, ремонтно-механические мастерские, ц/б и а/б заводы, предприятия по производству ж/б конструкций, бетоно-смесительные установки, карьеры по добыче и переработке камня, щебня, песка и гравия, древо-перерабатывающее производство и др.

К обслуживающим хозяйствам, услуги которых включены в план относятся к транспортным хозяйствам и хозяйство обеспечивающее строительство паром, сжатым воздухом и водой.

План работ подсобных производств и обслуживающих хозяйств включены продукции и услуги которая дорожная организация не сможет получить от предприятий промышленности.

Объемы продукции подсобных и вспомогательных производств планируются по основным видам продукции в натуральном и стоимостном выражении, а по второстепенным видам продукции только в стоимостном.

К основным видам планирования продукции подсобных производств дорожной организации относятся а/б и бетоминизированые смеси (битумные), битумные эмульсии, сборные ж/б и бетонные конструкции, металлоконструкции, товарный бетон и раствор, пиломатериал, продукция ремонтно-механических мастерских, производство электроэнергии.

Плановый объем производства строительных материалов, конструкций и полуфабрикатов устанавливаются на основе плана материально-технического снабжения С учетом потребности этих видов ресурсов основного и подсобного производства.

Производство электроэнергии планируется в зависимости от объемов и номенклатуры дорожных работ, количество и мощности используемых силовых машин, вида и мощности подсобных и обслуживающих хозяйств а так же от других факторов.

При ориентировочных расчетах используются укрупненные показатели расхода электроэнергии, которые можно найти в специализированной литературе. Кроме того хотелось бы отметить что исходными данными для планирования подсобных производств и обслуживающих хозяйств являются: производственная программа, план материально-технического обеспечения (МТО и К), заключенные договора со сторонними организациями.

При планировании выпуска продукции, ее трудоемкости и себестоимости различают следующие понятия продукции: готовая, валовая и товарная.

Тема 2. Планирование трудоемкости подсобных предприятий.

Трудоемкость продукции исчисляется в единицах продукции в натуральном измерении по всей номенклатуре продукции и услуг.

Трудоемкость продукции классифицируется след образом:

1) По характеру и назначению: нормированная и плановая

2) По объему исчисления: валовая, товарная, готовая

3) По месту приложения труда: заводская, цеховая, участком

4) По степени относительности: абсолютная, относительная, удельная

В зависимости от состава трудовых затрат, их роли в процессе производства, в состав полной трудоемкости включают: производственную трудоемкость и трудоемкость управления.

В свою очередь производственная трудоемкость включает в себя технологическую трудоемкость и трудоемкость обслуживания.

Технологическая трудоемкость включает в себя затраты труда рабочих, осуществляющих техническое воздействие на предметы труда.

Трудоемкость обслуживания в свою очередь включает в себя затраты труда вспомогательных рабочих, основных и вспомогательных цехов, занятых обслуживанием производства.

Трудоемкость управления это затраты труда работников, занятых процессом управления. В соответствии с единой системой учета трудоемкости производства продукции весь промышленный персонал подразделяется на 3 группы:

1) Основные рабочие

2) Вспомогательные рабочие

3) И другие категории

К основным рабочим относят персонал занятый технологическим процессом.

К вспомогательным рабочим относится тот персонал, который не участвует в основном производстве.

Исходными данными для определения трудоемкости являются:

1. Технологические карты производства продукции

2. Действующие нормы на выполнение отдельных работ или операций.

3. Нормы обслуживания

4. Штатное расписание

Кроме того хотелось бы отметить что трудоемкость управления распределяется по видам продукции пропорционально.

Тема 3. Планирование себестоимости продукции и услуг основывается на прогрессивных нормах расхода сырья, материалов, полуфабрикатов, электроэнергии, топлива и других ресурсов, а так же передовых методов работы и предусматривает постоянное улучшение технико-экономических показателей деятельности подсобных и обслуживающих производств.

Плановую себестоимость продукции подсобных производств определяют по планово – расчетным ценам, которые утверждаются исполнительными органами дорожной организации.

В основу определения планово-расчетных цен положены производственные калькуляции себестоимости единицы сырья, материалов и полуфабрикатов, затраты на топливо, пар, электроэнергию для технических нужд, амортизационные отчисления, Основную ЗП рабочих, накладные расхоы и прочие производственные расходы.

При установлении планово-расчетных цен на услуги транспортных хозяйств применяется плановая себестоимость перевозок соответствующая внутрифирменным нормативам и стандартам.

В общем виде все затраты связанные с производством и выпуском подсобных производств могут быть разделены на 2 группы:

1. Прямые затраты

2. Косвенные

К ПЗ относятся затраты которые нормируются в натуральных единицах на единицу продукции определенного изделия. К ним относятся: основные материалы, технологическое топливо, ЗП основных производственных рабочих.

Косвенные затраты связанны с обеспечением работы цеха или предприятия в целом и не могут быть непосредственно отнесены на единицу продукции определенного изделия. В частности к ним относятся: амортизационные отчисления, ЗП АТП, затраты на электроэнергию, затраты на технику безопасности и т.п.

Для определения косвенных расходов составляют специальную смету. В частности для определения общезаводских расходов разрабатывают смету которая включает в себя ЗП работников завода управления, почтово-телеграфные расходы, общественные расходы, общехозяйственны расходы, содержание сторожевой и пожарной охраны, расходы связанные с командировками.

Для определения цеховых расходов так же разрабатываются сметы, в которых указывается ЗП цехового персонала без учета ЗП основных рабочих, расходы по содержанию зданий и сооружений основного производства.

Амортизация зданий и сооружений основного производства, расходы на содержание оборудования данных цехов а так же

Распределение цеховых расходов по отдельным изделиям осуществляется пропорционально ЗП основных рабочих или по другим статьям прямых затрат.

 

3.05.12

Планирование прибыли и себестоимости дорожных работ.

Планирование себестоимости и прибыли осуществляется для определения общей суммы затрат на производство СМР а так же получаемой результате их выполнения чистого дохода дорожной организации и направленный на повышение эффективности производства.

План по прибыли и себестоимости состоит из следующих основных частей:

1. План формирования и использования прибыли

2. Расчета заданий по снижению себестоимости

3. Смет накладных расходов

4. Смет затрат на производство

Планирование прибыли.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат в дорожной организации. Определяется как разница между выручкой от реализации дорожных работ или ремонтных услуг и затрат на их осуществление.

Плановая прибыль включает в себя:

1) Прибыль от сдачи выполненных дорожных работ заказчику

2) Прибыль от реализации на сторону материальных ценностей

3) Продукции и услуг подсобных и вспомогательных производств и хозяйств, находящихся на балансе дорожной организации

4) Прибыль от других хозяйственных операций

Плановую прибыль от сдачи работ определяют как разницу между сметной стоимостью дорожных работ по сдаваемых заказчику объектов и плановой себестоимостью.

При планировании прибыли строительных организаций следует различать валовую прибыль, создаваемую в результате выполнения работ на всех объектах производственной программы.

Внереализационная прибыль создаваемую на работу на незаконченный объект.

Прибыль от сдачи законченной строительной продукции.

Большое значение для формирования стимулирующего механизма прибыли имеет ее деление на балансовую и чистую.

Балансовая прибыль это общая сумма прибыли полученная в результате деятельности всех производств и хозяйств дорожной организации находящихся на ее балансе. Помимо прибыли от сдачи законченной дорожной продукции она вкл в себя прибыль от прочей реализации и внереализационную прибыль.

Чистая прибыль образуется путем вычитания из балансовой прибыли всех налогов и бюджета разного уровня а так же других обязательны платежей.

Чистая прибыль остается в распоряжении дорожной организации и используется ею для создания фондов накопления и потребления.

Фонд накопления предназначается для производственного развития организации и создания резервного фонда.

Фонд потребления создается для удовлетворения потребительских и социальных нужд, Финансирование социально-культурной сферы отчисления в ФОТ сверх ЗП.

Нераспределенная прибыль присоединяется к уставному капиталу дорожной организации.

Расчет заданий по снижению себестоимости дорожных работ.

Плановая прибыль от реализации дорожных работ складывается из двух частей:

1. Сметной прибыли

2. Экономии от снижения себестоимости дорожных работ

Экономию от снижения себестоимости дорожных работ в настоящее время следует рассматривать как главный источник увеличения прибыли дорожной орг. Это объясняется тем что при неизменных объемах работ и стабильной нормы сметной прибыли рост ее общей величины может быть обеспечен за счет сокращения издержек производства, т.е. в результате повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов дорожной организации.

При разработке подробного плана производственно-финансовой деятельности дор орг размер снижения себестоимости в целом и по статьям затрат определяется прямым счетом на основе плана технического развития и организационно-хоз мероприятий. Однако в период составления проекта плана указанный метод расчета снижения себестоимости не применим, т.к. организация не располагает данными о предполагаемом строительстве и ремонте объекта, и следовательно не сможет составить развернутого перечня мероприятий по снижению себестоимости дорожных работ. Поэтому на стадии разработки плана при планировании себестоимости СМР используют пофакторный метод ее расчета.

Сущность этого метода заключается в том, что плановая себестоимость дорожных работ определяется как разность между достигнутым ее уровнем за предшествующий период и размером снижения установленных на плановый год. При этом размер снижения себестоимости на плановый год определяется в зависимости от влияния на ее уровень важнейших технико-эк фактовров.

К основным из них отн:

1. Улучшение организации труда

2. Экономия строительных материалов

3. Улучшение использования строительных машин и транспортных средств

4. Уменьшение накладных расходов в связи с уменьшением продолжительности стротиельства

5. Изменение объемов СМР

Кроме того хотелось бы отметить что улучшение организации труда влияет на повышение его производительности и приводит к относительному уменьшению ЗП и приводит к отн уменьшению доли ЗП в общей стоимости СМР, выполняемых стр-монт организацией.

Смета накладных расходов.

При планировании накладных расходов их следует подраз на 4 группы:

1. Адм-хоз расходы

2. Расходы на обслуживание рабочих

3. Расходы по организации и производству работ

4. Прочие накладные расходы

Адм-хоз расходы составляют 38-42% от общей суммы накладных расходов. К ним относятся ЗП адм-управл и производственному персоналу; расходы на служебные командировки; отчисление на содержание вышестоящих организаций и прочие адм-хоз расходы.

Расходы по обслуживанию рабочих сост примерно 30-35%. Включает в себя дополнительную ЗП рабочих, отчисления на соц страховние, расходы по охране труда, техники безопасности и санитарно-бытовом обслуживании рабочих.

Затраты на культурно-массовую и физкультурную работу.

Расходы по содержанию ЖКХ

Расходы по организации и производству работ сост 25-30%. Включают затраты на содержание пожарно-сторожевой охраны, по возмещению износа производственного оборудования и инвентаря, оплата НИОКР, затраты на содержание строительных лабораторий и проектно-сметных групп, расходы по подготовке к строительству, расх по возведению временных нетитульных зданий и сооружений, затраты на организованный набор рабочих.

К прочим НР относятся расходы по геодезическим работам, осущ при СМР, отчисление на создание фондов премирования за, затраты на оплату услуг столовой и буфета. Кроме того к этой группе отн неучтенные штрафы, пенни, неустойки и прочие непроизводительные расходы.

Сметы затрат на производство. В смете затрат на производство отражается общая сумма затрат связанных с производственно-фин деятельностью дор орг. И структура плановых издержек производства по элементам затрат. Плановая себестоимость дорожных работ отличается от сметной стоимости на величину сметной прибыли и установленный размер снижения себестоимости по плану технического развития и повышения эф-ти производства.

Плановую величину затрат по основным комплексным статьям себестоимости определяют на основе соответствующих разделов тгодового плана деятельности дор орг.: плана мат-техн снабжения, плана по труду и ЗП, плана механизации производства.

Плановую вел-ну прочих прямых расходов рассчитывают исходя планируемых объемов работ по внутрипостроечным перемещениям, вывозке мусора, устр-ва стр площадок.

Плановую вел-ну НР




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1027; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.