Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Организация делопроизводства по обращениям граждан




Для ГМУ

Порядок передачи дел в архив организации

Дела постоянного и долговременного хранения, включая документы по личному составу, передаются в архив организации не позднее чем через три года после их завершения в делопроизводстве.

Передача дел в архив организации осуществляется по графику, составленному архивом организации, согласованному с руководителями структурных подразделений, передающих документы в архив, и утвержденному руководителем организации.

В период подготовки дел структурным подразделением к передаче в архив организации сотрудником архива предварительно проверяется правильность их формирования, оформления и соответствие количества дел, включенных в опись дел (структурного подразделения), количеству дел, заведенных в соответствии с номенклатурой дел организации. Все выявленные при проверке недостатки в формировании и оформлении дел работники структурного подразделения обязаны устранить. При обнаружении отсутствия дел составляется соответствующая справка.

Прием каждого дела производится лицом, ответственным за архив организации, (специальным сотрудником) в присутствии работника структурного подразделения. При этом на обоих экземплярах описи дел структурного подразделения против каждого дела, включенного в нее, делается отметка о наличии дела. В конце каждого экземпляра описи указываются цифрами и прописью количество фактически принятых в архив дел, номера отсутствующих дел, дата приема-передачи дел, а также подписи ответственного за архив (сотрудника архива) и лица, передавшего дела. При приеме особо ценных дел проверяется количество листов в делах.

Дела, увязанные в связки, доставляются в архив организации сотрудниками структурных подразделений. Вместе с делами в архив передаются регистрационные картотеки на документы. Наименование каждой картотеки включается в опись.

 

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ и иными федеральными законами.

Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Федеральным законом установлен также порядок рассмотрения обращений граждан, который распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Установленный Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства,

за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Обращение гражданина (далее - обращение) - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Предложение - это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, по развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление - это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба - это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Такие виды обращений и их определения приведены в Федеральном законе. Однако на практике встречаются и другие виды обращений, работа с которыми регламентируется другими законами и нормативными правововыми документами. К ним относятся ходатайство и петиция.

Ходатайство — это обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих. Этот вид обращения оформляется лишь в случаях и по вопросам, установленным законодательством Российской Федерации, например при получении гражданства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Петиция — это коллективное обращение граждан в органы власти города о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения городского законодательства. Понятие «петиция» как разновидность коллективного обращения было впервые введено в практику Законом города Москвы от 18 июня 1997 года № 25 «Об обращениях граждан».

Граждане имеют право обращаться в соответствующие инстанции как письменно, так и устно. Вся процедура рассмотрения обращения достаточно детально прописана в Федеральном законе.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает следующее:

- либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- излагает суть предложения, заявления или жалобы;

- ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии или обращается с просьбой об их истребовании.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. При этом обязательно направляется уведомление гражданину, направившему обращение, о переадресации обращения.

В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов,

органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В случае невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место. Типовой порядок рассмотрения обращения изложен в ст. 10 Федерального закона, согласно которой государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо выполняет следующие функции:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения (за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую соответствующим федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления).

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие организации о предоставлении необходимых для рассмотрения

обращения документов и материалов, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней.

В Федеральном законе впервые прописан порядок рассмотрения отдельных обращений. Так, например, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, это обращение адресат вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. А в случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Впервые в Федеральный закон включена статья о возмещении убытков и взыскании понесенных расходов при рассмотрении обращений (ст. 16). В ней говорится о том, что гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

При указании гражданином в обращении заведомо ложных сведений, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, с данного гражданина могут быть взысканы по решению суда.

Федеральный закон отменил отдельные нормативные правовые акты, регулирующие порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан. К ним в первую очередь относился Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. № 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» с многочисленными изменениями и дополнениями от 1980 и 1988 гг.

Все принятые в субъектах Российской Федерации соответствующие законы должны быть приведены в соответствие с Федеральным законом. Кроме того, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные Федеральным законом.

Основные гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением следующие:

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением

сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или

должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В Федеральном законе впервые освещены новые правовые аспекты работы с обращениями граждан, детализированы аспекты делопроизводственной практики работы с обращениями граждан. Делопроизводство по обращениям граждан имеет ряд особенностей и поэтому всегда ведется отдельно от общего делопроизводства. Это означает, что почти все делопроизводственные операции по обращениям граждан будут централизованы. Исключение составляет только прием и первичная обработка обращений граждан и отправка ответов. Остальные делопроизводствнные операции по письменным обращениям - регистрация обращений; рассмотрение обращений руководством; уведомление заявителя о направлении обращения в другую организацию; передача обращений на исполнение; контроль исполнения обращений и выполнения принятых по ним решений, информационно-справочная работа по обращениям; текущее хранение обращений, анализ обращений граждан; подготовка и передача обращений в архив; работа с устными обращениями граждан и личный прием граждан - всегда централизованы.

В зависимости от количества поступающих обращений в организации может быть:

- создано специальное подразделение (например, Отдел по работе с обращениями граждан) или выделен сотрудник, отвечающий за эту работу;

- работа с обращениями поручается одному из работников делопроизводственной службы как часть его должностных обязанностей.

Обращения граждан могут быть поданы в письменной форме лично или по почте, с помощью с телеграфа или телетайпа, факса, электронной почты, устно должностному лицу, наделенному правом и обязанностью рассмотрения обращений или ведущему прием граждан.

Работа с обращениями граждан начинается с их приема и первичной обработки обращений.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан ведется стандартным путем. Все письменые обращения принимаются централизованно в одном месте - в экспедиции, если таковая есть в организации, или, работником, в чьи обязанности входит прием поступающей корреспондеции.

После проверки правильности доставки письма вскрываются, конверты обычно сохраняют до конца решения вопроса (так как адрес отправителя часто указывается только на конверте). После проверки в нижнем правом углу проставляется отметка о поступлении, в котором проставляется дата получения. Именно с даты, проставленной в отметке о получении, начинается отсчет срока исполнения обращения. На этом заканчивается первый этап работы с обращениями, после чего они передаются на участок работы с обращениями граждан, например в Отдел по работе с обращениями граждан.

После первичной обработки все обращения регистрируются в журналах регистрации или специальной карточке для регистрациии обращений. В карточку заносятся основные поисковые признаки обращения и сведения о заявителе. Регистрационной формой для обращений граждан является регистрационно-контрольная карточка, которая составляется на листе формата А5 (148 х 210 мм). Обращения могут регистрироваться и на экранную форму РКК, если в организации применяется компьютерная технология в ДОУ.

На обращении помимо даты указывается регистрационный (порядковый) номер и первая буква фамилии отправителя, например, Р - 421.

Допускается дополнение регистрационного индекса другими обозначениями, обеспечивающими систематизацию, поиск, анализ и сохранность обращений граждан. К обращениям могут быть приложены справочные материалы в подлинниках или копиях. Их скрепляют вместе с обращением, чтобы они не потерялись в процессе работы.

Иногда гражданин направляет обращение по одному вопросу в различные организации. Все они будут в соответствии с законодательством переданы в ту организацию, которая компетентна в решении вопроса, поставленного в обращении. В этом случае все поступившие обращения из других организаций будут учитываться под регистрационным индексом первого обращения с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь, например, Р-421/1, Р- 421/2, Р-421/3 и т.д.

Регистрация обращений граждан — юридическое свидетельство того, что они приняты к рассмотрению в данной организации.

В случае направления гражданином повторного обращения в ту же организацию ему присваивается очередной регистрационный индекс, а в правом верхнем углу первого листа текста обращения и в регистрационной форме ставится отметка «Повторно» и подбирается вся предшествующая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени первого обращения истек установленный срок рассмотрения или гражданин не удовлетворен данным ему ответом.

Количество экземпляров регистрационно-контрольных карточек зависит от числа картотек, необходимых для справочной работы и контроля исполнения обращений, и определяется самой организацией. Чаще всего это два-три экземпляра: для контрольной картотеки, для справочной картотеки, для направления вместе с документом исполнителю. Если применяется автоматизированная регистрация обращений, бумажная форма РКК и традиционные картотеки не применяются.

Зарегистрированный документ докладывается руководителю или его заместителю для принятия решения. Рассмотрение обращений руководством осуществляется так же, как и другой корреспонденции, поступающей в организацию: руководитель знакомится с содержанием, пишет резолюцию. Резолюция может содержать решение о пересылке полученного обращения в другую организацию или возврате заявителю в случае, если обращение не относится к компетенции данной организации. Заявителю обращение возвращают не позднее чем в пятидневный срок с разъяснением, куда он должен обратиться. Обращение может содержать вопросы, которые находятся в компетенции нескольких органов. Тогда руководитель дает в резолюции указание рассмотреть вопросы, относящиеся к компетенции его организации, а копию обращения переадресует соответствующим органам.

В зависимости от характера обращения руководитель может сразу принять решение и отразить его в резолюции. В этом случае работники подразделения, ответственного за работу с обращениями, составляют и оформляют ответ гражданину. Если требуется дополнительная информация или необходимо сделать запросы в другие организации и т.д., руководитель указывает в резолюции исполнителя (исполнителей) и обращение передается на исполнение.

Подготовка проекта ответа на обращение не является делопроизводственной операцией и осуществляется конкретным исполнителем на его рабочем месте в структурном подразделении. Ответы на обращения граждан должны быть основаны на действующем законодательстве, всестороннем изучении обстоятельств и причин, породивших критические замечания.

Чаще всего для принятия по обращению обоснованного решения необходимо собрать нужную информацию, организовать выезд на место ответственного исполнителя, послать запрос на места или в другие организации, потребовать объяснения от виновных. Особенностью ведения работы по обращениям граждан является то, что в случае составления запроса в другую организацию его составляют в двух экземплярах: один направляют по назначению, другой помещают в дело, а автору посылают уведомление. Направление запроса не означает снятия

обращения с контроля.

Контролю исполнения подлежат все полученные обращения граждан. Его осуществляет структурное подразделение (например, Отдел по работе с обращениями граждан) или должностное лицо, отвечающее за работу с обращениями граждан. Для исполнения обращений Федеральным законом установлены типовые сроки (ст. 12).

Хотя все без исключения обращения граждан ставятся на контроль, среди них есть письма граждан в адрес нескольких организаций, которые в свою очередь направляют обращения для профессионального рассмотрения и принятия решения в компетентную организацию, требуя, чтобы эта организация сообщила результаты рассмотрения обращения. В этом случае на всех экземплярах регистрационно-контрольных карточек и самом обращении проставляется штамп или пишется слово «Контроль» либо буква «К». Это означает, что обращение поставлено на особый контроль и помимо ответа гражданину требуется направить письмо в организацию, откуда пришло обращение.

Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Все остальные технологические операции по контролю исполнения обращений граждан не отличаются от технологии контроля по другим категориям документам: формирование и работа с контрольно-сроковой картотекой, порядок снятия с контроля, составление сводок, проведение анализа поступающих обращений по содержанию текста.

Информационно-справочная работа по обращениям граждан также принципиально не отличается от организации такой работы по другим массивам документов. Количество картотек, схемы систематизации в них карточек, необходимых для быстрого и точного поиска нужного обращения, устанавливается организацией. Систематизация справочной картотеки ведется, как правило, по алфавиту первой буквы фамилий граждан. При наличии такой алфавитной картотеки по фамилии автора обращения быстро наводится любая справка и легко ответить на любой запрос о состоянии рассмотрения любого обращения. Значительно облегчается информационно-справочная работа в случае применения автоматизированной регистрации обращений граждан или применения специализированных компьютерных программ.

Главная особенность текущего (оперативного) хранения обращений заключается в том, что все документы, созданные в процессе подготовки ответа гражданину, и само обращение хранятся централизованно, в том структурном подразделении или у должностного лица, которые отвечают за работу с письмами граждан. Формирование и хранение дел у исполнителя запрещается. Поэтому после завершения работы и подготовки ответа гражданину исполнитель обязан все документы, включая экземпляр контрольно-регистрационной карточки, передать ответственным за работу с обращениями граждан для централизованного формирования дела.

Сотрудник, ответственный за этот участок работы, формирует все документы, созданные в результате подготовки ответа гражданину, в дела отдельно от общей переписки. В дело сначала подшивается оригинал обращения, затем копия ответа и все документы, отражающие процесс рассмотрения письма гражданина, в хронологической последовательности, т. е. одно за другим - по мере поступления. Таким образом, каждое обращение составляет отдельную группу документов. В дело подшивается несколько таких групп документов. Внутри дела их располагают по фамилиям заявителей в алфавитном порядке. В зависимости от количества поступающих обращений дела заводятся по одной или нескольким буквам фамилий заявителей: дело может иметь заголовок «Обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан» ("А")», а в случаях, когда обращений мало, возможен такой заголовок: «Обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан ("А"; "Б", "В", "Г")».

Коллективные обращения граждан по вопросам работы организаций и обращения по личным вопросам должны группироваться в отдельные дела. Повторное обращение и все материалы к нему подшивают в дело, где хранятся документы по первому обращению.

В дела подшиваются только исполненные документы.

Анализ обращений граждан должен проводиться систематически в виде обзоров, справок, сводок. Они могут составляться периодически (ежемесячно, ежеквартально и т.д.). Срок подачи годовых аналитических справок руководству, как правило, 15 января. В этот день служба ДОУ должна представить проанализированный и обобщенный материал по работе с обращениями граждан за предыдущий год.

Составление справок необходимо для анализа содержащихся в обращениях предложений, рекомендаций, практических советов, критических замечаний в целях своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан, а также совершенствования работы организации. Сводка анализа обращений граждан не имеет типовой установленной формы и может разрабатываться каждой организацией самостоятельно.

Подготовка и передача обращений граждан в архив организации осуществляется по общим правилам: дела в зависимости от сроков хранения подлежат полному или частичному оформлению, проходят экспертизу научной и практической ценности документов, на них составляют сдаточную опись и передают на хранение в архив.

В Перечне типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, установлены сроки хранения обращений граждан в зависимости от их значимости:

1) обращения граждан (предложения, письма творческого характера, заявления, жалобы), содержащие сведения о серьезных недостатках и злоупотреблениях; документы (справки, сведения, переписка) по их рассмотрению - постоянно, п. «а» ст. 56 Перечня;

2) обращения граждан (предложения, заявления, жалобы) личного характера; документы (справки, сведения, переписка) по их рассмотрению - 5 лет ЭПК, п. «б» ст. 56 Перечня;

3) обращения граждан (предложения, заявления, жалобы) второстепенного, оперативного характера; документы (справки, сведения, переписка) по их рассмотрению — 5 лет, п. «в» ст. 56 Перечня.

К пунктам 2 и 3 в Перечне есть примечание: в случае неоднократного обращения устанавливается срок 5 лет после последнего рассмотрения. Порядок выделения дел к уничтожению не отличается от общеприятой технологии.


[1] Коробейникова Л.С. Документационное обеспечение делового общения. – Воронеж: Воронежский государственный университет. – 2009. – с. 9-12




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1961; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.