Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приемы мифологизации имиджа

При конструировании публичных образов политиков, шоу-звезд широко используется такой универсальный прием, как мифодизайн. Под этим термином понимается построение мифологической основы имиджа – придание имиджу ореола таинственности, героизма. Мифологизация имиджа, в данном случае, личности связана с созданием индивидуальной истории на основе мифологизированных образов. Личная история может содержать как реальные события жизни человека, так и выдуманные. К примеру, среди выдуманных событий можно отметить легенду.

В связи с данным универсальным приемом можно отметить такой универсальный миф, как миф о герое. Мотивы героического мифа заложены в основу образов мировой культуры: Иисус, Геракл, Моисей, Гамлет и т.д.

Типичные черты мифа о герое:

1. - благородное происхождение героя;

2. - угроза жизни при рождении;

3. - чудесное спасение со стороны животных или простых людей;

4. - серьезные жизненные трудности и испытания судьбы;

5. - подвиги;

6. - месть обидчикам;

7. - героическая смерть;

8. - чудесное возрождение;

9. - заслуженное возвышение (получение почета, уважения).

Конечной целью мифа о герое является фантастическое удовлетворение скрытых желаний. Таким образом, миф действует тайно – он вызывает интерес и притягивает людей независимо от их воли.

Следующий прием – повторение сюжетных линий наиболее известных мифов и сказок при пересказе личной истории. Возможные варианты: леймотив Золушки, путь Ивана-царевича, история Иванушки-дурачка.

Еще один прием – «персонализация» - воссоздание яркого мифологического образа посредством повторения типичных деталей его внешности, поведения и перенос этого образа на конкретную личность. К примеру, мифология предлагает нам сотни архетипов: чудовище, мудрый старец, добрая фея, герой, богатырь, спаситель и т.п. В политической имиджелогии выделяют также набор мифологических образов. К примеру, это образ рыцаря (это тот, кто сначала делает, а только потом думает. Он хорошо смотрится в критической ситуации. Ельцин); образ хозяина (хозяин должен не просто вести текущую работу, а совершать зрелищные действия. На эту роль может претендовать Юрий Лужков); образ аскета (это тот, кто отвергает чрезмерных увеселений, излишеств. Все советские лидеры должны были соответствовать данному образу); образ мыслителя (в противовес рыцарю мыслитель только думает и практически ничего не делает); образ романтика (это тот, кто с трудом приживается в высших эшелонах власти в силу своей честности и интеллигентности) и т.п.

Следующий прием – эксплуатация желания человека обладать новыми, «волшебными» возможностями при приобщении к новой идеи, т.е. создание мифа-идеи. К примеру, при позиционирования идеи «здорового, красивого тела» женщины идут на многое, чтобы «моментально» похудеть: покупка лекарств для похудения, спортивных тренажеров; встреча с экстрасенсами и т.п.

прием – использование особенностей человеческого мышления, одушевляющего предметы окружающего мира. К примеру, в процессе формирования имиджа России употребляется мифологическое речевое выражение: «душа России»; при продвижении телефонов - «говорящий телефон» и т.п.

Следующий прием – символичность. Данный прием используется в рекламе. К примеру, мифологические символы используются в рекламе разных организаций. Так, «слон, летящий по небу» – в рекламе Аэрофлота; «мчащийся поезд» в рекламе Интехбанка и т.п.

Мифологические приемы играют важную роль в создании идеального имиджа отдельных личностей и организаций.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мифологизация как инструмент имиджелогии: общая характеристика | Выделим важные отличительные особенности, которые необходимо учитывать при создании имиджа политического лидера
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.