Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственные расходы




Государственные расходы — расходы, предусмотренные бюджетом государства, связанные с исполнением государством своих основных функций.

Как экономическая категория государственные расходы выражают экономические отношения, связанные с распределением, перераспределением и потреблением части валового общественного продукта в целях развития и совершенствования общественного производства, удовлетворения разнообразных потребностей общества. Покрытие государственных расходов обеспечивается совокупностью всех финансовых ресурсов государства

Диалектика расходов аналогична понятию «доходы». Кроме того, она состоит и в том, что понятие «расходы» имеет определенную специфику.

В расходах находят своё выражение две стороны бюджетного распределительного процесса: распределение бюджетного фонда на составные части и формирование денежных фондов целевого назначения у предприятий, организаций и учреждений материального производства и непроизводственной сферы, получающих бюджетные средства.

В отличие от доходов, расходы предполагают окончательную трату или потребление, Расходы бюджета проявляются в различных формах, что связано с влиянием таких факторов, как природа и функции государства, уровень социально-экономического развития страны, формы предоставления бюджетных средств и другие. Сочетание данных факторов на каждом из этапов развития государства формирует такую систему расходов, которая соответствует потребностям экономики, типу и уровню управления ею.

Состав государственных расходов

В состав государственных расходов входят расходы государственного бюджета, государственных внебюджетных фондов, государственных предприятий и организаций, учреждений производственной и непроизводственной сфер.

Состав расходов предприятий государственного сектора

1. затраты, связанные с производственной, хозяйственно-эксплуатационной деятельностью;

2. на расширенное воспроизводство (в основные и оборотные фонды);

3. платежи в бюджет и внебюджетные фонды;

4. в поощрительные и стимулирующие фонды.

Первая группа затра т связана с кругооборотом фондов (капитала) и представляет собой возмещение издержек производства и относится к расходам условно. Затраты означают издержки «в зачет», наперед, в ожидании будущих дохода или прибыли, поэтому государственные расходы по предприятиям включают только вторую и третью группы расходов.

 

Роль государственных расходов

Роль государственных расходов определяется тем, что преобладающая их часть направляется для производства или обеспечения общественными товарами, благами и услугами населения страны.

Расходы на социально-культурные цели, оборону, охрану правопорядка, управление, на продукцию и услуги государственных инфраструктурных предприятий и организаций призваны удовлетворить общие потребности населения в дополнение к обеспечению рыночными товарами и услугами со стороны как государственного, так и рыночного секторов экономики.

Покрытие государственных расходов:

1 государственный бюджет

2 амортизации, включаемой в себестоимость продукции, которые направляются на капитальные вложения, предусматриваемые для увеличения производственных фондов государственного хозяйства.

3. средств населения в виде налоговых платежей, поступлений от займов и пр.

4. привлекаются долгосрочные кредиты банков, в целях увеличения и технического совершенствования основных производственных фондов и погашаемые в последующем из доходов предприятий

Организация государственных расходов

1. Плановость. Основным методом планирования государственных расходов является балансовый метод.

2. Целевой характер финансирования государственных расходов

3 Безвозвратный характер финансирования. Не требует непосредственного возмещения предоставленных ресурсов (в отличие от кредитного метода). Например, через фонд «Даму», согласно Дорожной карте, государство выдает льготные кредиты для сельхозпроизводителей, для социально значимых предприятий отдельных регионов и т.д.

4 Соблюдение режима экономии в использовании ресурсов - важный принцип организации государственных расходов, направленный на мобилизацию внутренних резервов и усиление контроля над расходованием государственных средств

5 Оптимальное сочетание бюджетных, кредитных и собственных источников их покрытия.

Рациональное соотношение форм финансового обеспечения государственных расходов может позволить найти разумный баланс экономических интересов. Примером такого подхода может служить финансирование Программы развития регионов до 2020 года

Задачи Программы

1. Выявление системных проблем и факторов, ограничивающих социально-экономическое развитие регионов и выработка эффективного механизма действий местных исполнительных органов для их устранения.

2.Финансовая поддержка регионов для повышения их конкурентоспособности и рациональной пространственной организации экономического потенциала и расселения населения.

Финансирование Программы будет осуществляться за счет и в пределах средств республиканского бюджета и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

Соотношение объема бюджетных средств, выделяемых в рамках Программы, к объему привлеченных частных инвестиций должно составить не менее 1/2;

должен улучшиться показатель индекса инфраструктурного развития, являющегося составной частью сводного индекса конкурентоспособности регионов, до значения не ниже 0,75;

количество не самодостаточных населенных пунктов должно снизиться на 38,5% (к уровню 2009 года);

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1059; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.