Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пути формирования и развития лидерского потенциала. Первый шаг к успеху — найти в себе силы, необходимые ли­деру

Первый шаг к успеху — найти в себе силы, необходимые ли­деру.

Доброжелательность и искренность — неотъемлемые черты авторитетного руководителя, помогающие умело руководить под­чиненными. Ничто так не побуждает людей быть откровенными с руководителем, с доверием относиться к его советам и указаниям, как его доступность, общительность и доброжелательность. Однако доброжелательность не должна переходить в снисходительность, а искренность и простота не должны вести к панибратству.

Чтобы завоевать уважение, необходимо проявлять искренний интерес к подчиненным: ненавязчиво спрашивать о здоровье, ус­пехах детей, увлечениях. В Японии начальнику цеха, постоянно пребывающему в мрачном настроении, грозит увольнение. Как бы ни был перегружен работой руководитель, он должен уметь слушать подчиненных. Во время контактов с ними без крайней необходи­мости не следует отвлекаться на решение производственных во­просов, телефонные переговоры, перебивать собеседника, и, ко­нечно, следует обращаться к человеку по имени и отчеству.

Обязательное требование к авторитетному руководителю — без­упречное знание своего дела и серьезное отношение к работе.

Настоящий лидер должен обладать честностью, требователь­ностью к себе и другим, искренностью, чувством товарищества и коллективизма, правдивостью, тактом, самообладанием.

В последнее время неотъемлемым слагаемым авторитета руко­водителя становится индивидуальность. Современный руководи­тель должен быть интересным в общении — это возможно, когда какую-то область человеческий деятельности он знает лучше под­чиненных.

Эффективный руководитель работает на перспективу, делеги­рует свои полномочия помощникам, не разбрасывается на реше­ние нескольких дел одновременно, работает строго по плану.

Знание психологии, понимание подчиненного — одна из основ психологии управления.

Лидер должен знать условия труда подчиненных, посещать ра­бочие места, создавать нормальную обстановку в помещениях и на территории предприятия.

Часто не имея достаточного опыта руководства, менеджеры полагают, что подчиненные оценят их чрезмерную доброту, по­пустительство и будут отвечать на это послушанием и вниманием. Однако получается наоборот: работники начинают игнорировать указания и даже просьбы руководителя и посмеиваются над ним.

Итак, как же стать лидером? Вот некоторые рекомендации:

• изучайте людей;

• не скрывайте своих симпатий;

• давайте людям знать, что вы проявляется к ним интерес — на­мекните об этом взглядом, жестом и т.д.;

• будьте вежливыми;

• интересуйтесь личной жизнью и делами собеседника;

• укрепляйте у ваших «последователей» чувство собственного достоинства;

• хвалите людей — это может дать отдачу в виде всякого рода неожиданных сюрпризов;

• учитесь выражать свои мысли, чтобы окружающие понимали вас, чтобы было достигнуто взаимопонимание;

• смело берите на себя ответственность, будьте решительными;

• отвечайте за свои действия и поступки;

• старайтесь предвидеть последствия ваших решений;

• учитесь эффективно распределять время;

• признавайте свои ошибки — это будет воспринято как свиде­тельство силы и власти, а не слабости;

• попробуйте вычеркнуть из своего лексикона слова «я», «мне», «мой». Это может открыть в вас нечто такое, о чем вы никогда не подозревали;

• умейте правильно строить отношения с людьми, убеждать их, вести за собой собственным примером, докажите, что вы уме­ете не только говорить, но и делать;

• слова не должны расходиться с делами;

• постоянно учитесь — пополнение знаний в том или ином во­просе только поможет, а никак не повредит;

• получайте удовольствие от своего развития;

• настраивайтесь оптимистически — начинайте день с мысли, что дело удастся с первой попытки, что люди не проявят нере­шительности, не станут злословить у вас за спиной;

• становитесь лидером уже сегодня — с возрастом это сделать труднее;

• верьте в себя, в свои силы и никогда не останавливайтесь на достигнутом;

• учитесь управлять самим собой;

• постоянно работайте над собой, выявляйте и развивайте в себе качества, присущие лидерам.

Выявление и формирование лидерских качеств у молодых сотруд­ников. Суть работы с этой категорией резерва руководителей за­ключается в определении и усиленном развитии сотрудников, обладающих потенциалом для занятия через 10—20 лет новых должностей в организации.

Система работы с молодыми сотрудниками, обладающими ли­дерским потенциалом, может стать важным фактором повышения эффективности управления любой организацией. Однако для этого данный процесс должен быть хорошо продуман и соответствовать стратегическим целям развития вуза и его культуры.

К принципам системы отбора и подготовки сотрудников с лидерским потенциалом можно отнести следующие:

• держать список резерва открытым. Возможность попасть в ре­зерв должна сохраняться для всех сотрудников, удовлетворя­ющих формальным критериям, в том числе для тех, кто не по­пал в него или был выведен из его состава в какой-то момент

времени;

• не создавать касты неприкасаемых. Включение в резерв не должно повлечь за собой никаких привилегий или гарантий профессионального роста. Не случайно многие организации не сообщают сотрудникам о том, что они выбраны в резерв;

• не упускать из виду цели развития. Подготовка будущих руко­водителей должна носить максимально конкретный характер и оцениваться на основе достижения прогресса в реализации основной цели — формирование будущих руководителей дан­ной организации, а не руководителей вообще или просто об­разованных людей.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лидерство и власть. Лидер и организация | Коммуникации в организационном поведении. Структурные элементы коммуникации. Основы коммуникации. Нисходящие и восходящие коммуникации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.