Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие маркетинговой культуры персонала и типы взаимодействия людей в деловых контактах

Сотрудничество в управлении организации. Управление поведением клиентуры. Маркетинг персонала организации. Маркетинговый подход к менеджменту.

Понятие маркетинговой культуры персонала и типы взаимодействия людей в деловых контактах.

Тема 13. Поведенческий маркетинг

Поведенческий маркетинг ориентирован на изучение "рынка поведения, установление соответствия развития организации в рамках адаптации к изменяющимся внешним условиям, изучение поведения персонала, собственников, контрагентов клиентов, поставщиков и т. д.).

Понятие культуры организации является одним из базовых в менеджменте. Общая культура организации может характеризоваться следу­ющими видами культуры: техническая; административная; финансовая; потребительская; ориентированная на клиента; маркетинговая и др.

В организациях проявляется тенденция к интеграции различ­ных типов культуры в культуру фирмы. Различные характеристики культуры организации отражаются на ее имидже, интерьере по­мещений, образовании и социальном статусе принимаемых на работу людей, их отношении к карьере и т.д. В условиях современного бизнеса приобретает все большую актуальность маркетинговая культура персонала, которая прояв­ляется как во взаимоотношениях персонала внутри организации, так и во взаимодействии сотрудников организации с внешней сре­дой.

Зависимость от внешней среды — одна из самых значительных характеристик организации. Занимаясь бизнесом, сотрудники фирмы сталкиваются с общественными кругами, в том числе с банками и различными финансовыми институтами, местными, муниципальными и федеральными органами власти, собствен­ными акционерами и рыночными партнерами, многочисленными клиентами и представителями СМИ.

Взаимодействие людей в деловых контактах можно представить следующим образом:

• субъект — субъект;

• субъект — группа;

• группа — группа.

Исходя из этого, можно выделить три сферы рассмотрения про­блемы взаимоотношения людей в деловых контактах:

• общественная;

• организационная;

• индивидуальная.

На общественном уровне рассматриваются этические нормы и принципы взаимодействия организации с ее социальным окруже­нием (общество в целом, потребители, поставщики), т.е. социаль­ная ответственность бизнеса. Этот уровень рассмотрения предпо­лагает готовность работников организации ответить на целый ряд вопросов, в частности определить, должны ли быть ограничения в рекламе и методах продвижения продуктов; кто несет ответствен­ность за выпуск некачественной продукции, способной нанести вред здоровью потребителей; какими моральными правилами ру­ководствуется работник организации, принимающий решения, способные нанести вред экологии; что такое «честная конкурен­ция»; как следует фирмам вести дела со сторонними организаци­ями (например, с налоговой полицией).

На организационном уровне рассматриваются этические нормы и правила взаимодействия между организацией и ее работниками: обязательства администрации по отношению к персоналу, цен­ности и приоритеты, которые при этом служат основными ори­ентирами; обязательства и ценности, определяющие отношение персонала к организации и к руководству.

На индивидуальном уровне рассматривается широкий круг во­просов, затрагивающих моральные аспекты работы конкретных исполнителей и их взаимоотношений с другими работниками в процессе профессиональной деятельности, их ценности и уста­новки, определяющие отношение к работе.

Искусство деловой этики состоит в создании механизмов и процедур, увязывающих эти три уровня в единое целое и обеспе­чивающих хороший психологический климат в организации.

Типы взаимодействия людей в поведенческом маркетинге в условиях современного бизнеса приобретают особую актуальность; можно особо выделить организацию работы с клиентами, сотруд­ничество в организации, исследование делового поведения работ­ников и их поведения в группах.

Поведение работников фирмы по отношению к клиентам является главным объектом внимания управленческого персонала, особенно топ-менеджеров. Важно добиться, чтобы каждый сотруд­ник фирмы осознавал, какие его поступки могут разладить или, наоборот, улучшить, отношения с клиентом. Это важная основа маркетинговой культуры поведения работников.

Несмотря на развитие рыночных отношений, персонал неко­торых предприятий (и даже, как ни странно, некоторых молодых фирм и компаний) расценивает покупателей и клиентов как нечто, отвлекающее их от важных дел.

Руководство фирмой должно стремиться к тому, чтобы нормы поведения работников ориентировали их на уважение запросов клиентов. Это формирует такой интересный социально-психоло­гический феномен, как «клиентурный» тип поведения работников в «горячих точках». Он возникает, когда ориентация фирмы из­меняется от сбытовой к конъюнктурной и от конъюнктурной — к маркетинговой. Такой тип поведения особенно характерен для маркетинговой ориентации фирмы.

Индивидуально-коллективная природа задается системой управленческого взаимодействия, характерной для организации. Эта система проявляется в определенных свойствах делового по­ведениягруппового и личностного. Личностное деловое поведе­ние, в наиболее полной мере раскрывающее психологическую природу организационного поведения, описывается через про­тиворечия индивидуальных установок и разнообразие индиви­дуальных мотивов.

Для объяснения поведения человека в организации важно вы­явить предпосылки определенного поведения работников, т.е. кри­терии или ориентиры, которые они используют для сведения мно­жества возможностей к единственно реальному действию. Человек, взаимодействуя с организацией, старается понять свои задачи и условия, в которых он должен работать, с кем он должен взаимо­действовать и что взамен он получит от организации. От этих и многих других факторов будут зависеть удовлетворенность чело­века, его отношение к организации и его вклад в ее деятель­ность.

Сотрудничество в организации формируется не только «сверху», но и «снизу», где сталкиваются требования организации и личные интересы. Эта двойственность организационного поведения осо­бенно сильно может проявляться на уровне малых профессиональ­ных групп — в производственных бригадах и функциональных отделах. Такие группы ориентированы, с одной стороны, на вы­полнение работ, которые официально «задаются» их непосред­ственными руководителями, а с другой стороны — на те нормы межличностных отношений, которые спонтанно формируются поведением их лидера. Такое внешнее и внутреннее регулирование поведения нередко порождает противоречие «руководитель — группа». Снять это противоречие легче, если руководитель поль­зуется авторитетом у работников.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Межкультурная коммуникация. Организационные слухи | Модели взаимодействия персонала и организации. Профессиональная ориентация. Профессиональный отбор.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.