Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Языковые особенности М и Ж

Тесты для определения уровня развития детей.

Статистическая недостоверность

Нужно доказать, что эти особенности

· свойственны в любом возрасте,

· неэтнокультурные, то есть свойственны любому этносу

· свойственны людям любого поколения.

В качестве доказательства приводят тот факт, что девочки начинают говорить раньше.

Но это не может быть доказательством, так как девочки вообще раньше развиваются.

 

 

Исследования опирались на тесты:

· DAT (Differential Aptitude Test)

· WAIS (Wechsler Adult Intelligence Scale) (тест Векслера)

 

WAIS содержит задания на

· общие знания о мире,

· понимание,

· решение арифметических задач в вербальной форме,

· объем оперативной памяти,

· установление сходства,

· подбор определения к слову.

 

По всем показателям у М результат лучше.

 

 

· В школьном возрасте у девочек преимущество в грамматических навыках, лучше произношение.

· Молодые женщины лучше порождают грамматические предложения.

· Плавность речи (речь движется плавно, беглость речи) -- Ж точно превосходят М по этому признаку.

· Ж лучше продуцируют предложения при наличии ограничительных условий.

· Ж быстрее называют предметы (исключение -- цвет).

Эти способности проявляются в младших классах, средней школе.

 

Ж быстрее читают слова, если эти слова обозначают цвет.

М быстрее называют числа, буквы.

Считается, что Ж больше склонны к вербальным ярлыкам.

 

Ж превосходят М в вербальной памяти (способность запоминать вербальный материал (список слов, тексты)).

Это проявляется в любом возрасте, не зависит от типа материала.

 

У девочек больше объем информации, запоминаемый в единицу времени.

Ж быстрее заучивают слова, которые произносят вслух.

М пытаются объединить слова в значимые категории.

 

 

Д. Кимура

Эксперимент:

40 изображений хорошо знакомых объектов на 2-х листах (рисунки повторялись).

 

Ж лучше выполняли.

Если названия картинок были, то девочки лучше запоминали. Если без подписей, то одинаково (как и мальчики).

 

Считается, что установление связи между лицом и именем лучше развито у Ж.

 

Различия в результатах эксперимента могут быть из-за индивидуальных особенностей и условий проведения.

 

Имплицитная память -- испытуемому не говорят, что изображения заберут (картинки надо запомнить).

Эксплицитная память -- испытуемому говорят, что нужно запомнить.

Имплицитность не влияет на результат эксперимента у девочек.

 

Использование ориентиров предполагает использование вербальной памяти.

Так как у Ж лучше развита вербальная память, следовательно, чаще используют словесные ориентиры (см. начало лекции).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Неубедительность предыдущих исследований | Лекция 4. Экспериментально подтверждено, что Ж превосходят М только
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.