Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глобальные системы бронирования и резервирования

Исторически первыми были компьютерные системы резервиро­вания и бронирования авиабилетов (CRS — Computer Reservation Systems). Наиболее крупные и известные — APPOLO (United Airlines), SABRE (American Airlines), WORLDSPAN (Delta Airlines, TWA), AMADEUS (Lufthansa, Iberia, Air France, SAS), GALILEO (Alitalia, British Airlines, KLM, Austrian Airlines), START (немец­кая разработка, связанная с AMADEUS), TRAVISWISS, TRAVICOM, TRAVIAUSTRIA (системы, совместимые с GALILEO). Постоянное развитие и совершенствование систем резервирования привели к созданию глобальных распределительных систем (GDS — Global Distribution Systems). Кроме обеспечения электронного сервиса при бронировании мест авиакомпаний эти системы включают возмож­ности резервирования мест в гостиницах, бронирование круизов и туров, прокат автомобилей, обмен валюты, заказ билетов на раз­влекательные и спортивные программы и т. д.

В практике западных фирм эти системы естественным образом встроены в технологическую цепочку формирования и обработки туристской информации, а через механизм кредитных карт обес­печивается финансовая ответственность при бронировании турис­тов. Более 90% рынка систем резервирования принадлежит «зо­лотой четверке» глобальных GDS: AMADEUS, GALILEO, SABRE и WORLDSPAN.

Несмотря на свою глобальность, каждая GDS имеет свой ареал распространения: для AMADEUS — это, прежде всего, Европа. Для SABRE и WORLDSPAN - Америка. Для GALILEO — Европа и США. 400 тысяч туристических фирм во всем мире, в том числе, около 400 — в России, имеют терминалы данных систем.

Глобальные распределительные системы пришли и на российс­кий рынок. Многолетний опыт крупнейших отечественных ком­паний с различными GDS показывает, что для гостиницы средне­го размера начало продаж через электронные системы позволяет дополнительно получать ежемесячно от нескольких десятков до нескольких сотен заявок на ночевки. Для крупных российских туроператоров и гостиниц, принимающих западных туристов, стало необходимо представление во всех системах «золотой четверки». Для гостиниц, ориентирующихся на внутренний туризм, более предпочтительно представление в системе резервирования SAHARA. Она совместима с системой бронирования авиаперево­зок GABRIEL, повсеместно распространенной на территории быв­шего СССР.

Сегодня около 100 гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга, не входящих в зарубежные гостиничные цепочки, активно работа­ют с GDS. В основном, эта работа идет через крупных туропера­торов («Академсервис», «Интурист», «Солеанс», «Интуртранс» и несколько других), которые продают номера гостиницы не толь­ко через глобальные системы резервирования, но и среди корпо­ративных клиентов и через собственную агентскую сеть. Они проводят активную маркетинговую работу для гостиниц в GDS (оценка эффективности размещаемой информации, анализ тариф­ной политики гостиниц-конкурентов, специализированные рекламные кампании, поощрительные программы для турагентов, бронирующих в «своих» гостиницах). Российские туристские фирмы, объекты размещения, а в некоторых случаях — корпо­ративные и частные клиенты используют помимо перечислен­ных такие системы бронирования, как Gemini Axess, Abacus Fan­tasia, TravelSelect и другие.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Транснационализация процесса туристического производства как современная тенденция на мировом туристическом рынке | Туристские ресурсы Интернет
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1827; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.