Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Складской учет товарно-материальных ценностей




Выбытие товарно-материальных ценностей (оптовая продажа)

Одним из основополагающих принципов построения типовой конфигурации является симметричность различных по направлению ветвей документооборота. В соответствии с этим принципом, каждому виду документа оприходования ТМЦ поставлен в соответствие определенный вид документа выбытия ТМЦ. Причем аналогичны и виды отражаемых операций, и принципы заполнения таких документов, и принципы формирования ими движений в регистрах накопления. Например, цепочке документов оприходования:

-> «Счет на оплату поставщика» -> «Приходный ордер на товары» -> «Поступление товаров и услуг» -> «Возврат товаров поставщику»;

соответствует аналогичная цепочка реализации:

-> «Счет на оплату покупателю» -> «Реализация товаров и услуг» -> «Расходный ордер на товары» -> «Возврат товаров от покупателя».

Состав и назначение реквизитов форм и табличных частей документов реализации, а также формируемые ими движения по товарным регистрам накопления, в основном, симметричны документам оприходования.

Отражение в конфигурации хозяйственных операций выбытия товаров так же разделяется по направлениям (внешнее и внутреннее) и по документообороту (применяется ли ордерный документооборот, является ли обязательной выписка и регистрация счетов на оплату и так далее).

 

Направления выбытия:

1. Передача стороннему контрагенту:

- продажа товаров покупателю (документом «Реализация товаров и услуг», документами для оформления розничных продаж);

- выбытие товаров, возвращаемых поставщику (документом «Возврат товаров поставщику»);

- выдача со склада товаров, по которым ранее были оформлены финансовые документы (документом «Расходный ордер на товары»).;

2. Выбытие по внутренним причинам:

- передача товара на другой склад в рамках одной организации (документом «Перемещение товаров»);

- списание обнаруженных недостач или порченных товаров, в том числе по пересортице (документом «Списание товаров»);

- выбытие ТМЦ на внутренние нужды предприятия (передача в подразделение) (документом «Требование-накладная»);

- списание комплектующих, использованных на формирование комплекта силами предприятия, или списание комплекта, при операции расформирования комплекта на составляющие части (документом «Комплектация номенклатуры»).

 

Документ «Реализация товаров и услуг» предназначен для фиксации факта реализации (отгрузки) товаров:

• реализация ТМЦ покупателям. Вид операции = «покупка, комиссия», вид договора с контрагентом = «С покупателем» или «Бартерный»;

• передача ТМЦ комиссионерам на комиссию. Вид операции = «покупка, комиссия», вид договора с контрагентом = «С комиссионером»;

• реализация бракованных товаров. Вид операции = «брак», в табличной части «Товары» добавляется обязательный для заполнения реквизит «Качество».

Предусмотрена возможность оформления документа реализации товара с разных складов, в том числе по ордерной схеме. Для возможности отражения передачи товара покупателю одной накладной с нескольких складов в настройках параметров учета должно быть установлено одно из возможных значений реквизита «Указание складов в табличной части документов»:

• «Для документов реализации»;

• «Для документов поступления и реализации».

Отгружаемые ТМЦ, оказанные услуги и тара, передаваемая на условиях возврата, отражаются отдельно - в разных табличных частях: «Товары», «Услуги», «Тара».

 

 

Два варианта отражения по операциям передачи внешним контрагентам и при перемещении между складами:

1. С использованием ордеров на товары, оформленных на основании ранее введенных финансовых товарных документов. При этом по финансовым товарным документам изменяется состояние взаиморасчетов и специальных «ордерных» товарных регистров накопления, а по ордерам - состояние основных количественных и стоимостных товарных показателей;

2. С использованием только финансовых товарных документов, без ордеров на товары. В этом случае все соответствующие движения порождаются сразу.

При списании ТМЦ сначала выписывается финансовый товарный документ, а потом расходный ордер (при оприходовании все происходит наоборот: сначала ордер, а потом финансовый товарный документ). На основании одного финансового товарного документа может быть выписано неограниченное количество расходных ордеров на товары.

Использование ордерного документооборота позволяет решать такие задачи:

- оперативность и точность учета товарного выбытия при территориальной удаленности отделов, оформляющих товарные документы, от складов;

- возможность отразить одним финансовым документом всю номенклатуру сделки, когда реальная отгрузка может выполняться частями, в разное время или с разных складов;

- возможность отсрочить выдачу товаров, оформленных финансовым документом, до момента поступления оплаты от покупателя;

- возможность зарезервировать товар, оформленный финансовым документом «по ордеру», до момента прибытия покупателя на склад;

- возможность указания серий номенклатуры в момент выдачи товара со склада, а не в момент выписки накладной в учетном отделе и т.д.

Решение об использовании схемы «выбытия по ордеру» так же, как и при оприходовании, может приниматься на уровне конкретной финансовой операции. Ограничением выступает только тот факт, что решения принимается для всего финансового документа в целом. То есть, нельзя часть накладной отгрузить сразу, а часть - по ордеру, в этом случае должно быть два финансовых документа - один «со склада», а второй «по ордеру».

 

При отражении выбытия в оперативном режиме, проверяется наличие необходимого количества в остатке по складу, и при недостаточности такового - документ не проводится. Но с помощью настройки дополнительных прав пользователя можно разрешить оформление документов при отсутствии нужного количества. Такая функция реализуется с помощью параметров:

• Разрешить превышение остатка товаров на складе;

• Разрешить превышение остатка товаров организации.

При проверке остатка товара анализируется количество:

• Либо «свободного остатка»;

• Либо «резерва», но только при выполнении определенных условий:

- если резерв сделан под заказ покупателя или под внутренний заказ, то товар может быть использован для любой операции выбытия, но в документе выбытия должна быть ссылка на этот заказ;

- если резерв сделан под приходный ордер (включен флаг «Без права продажи»), то такой товар может быть только перемещен на другой склад или списан по причине порчи (недостачи). В документах должна быть ссылка на приходный ордер. Реквизит «Способ списания» табличной части «Товары» должен быть установлен в значение «Из резерва». Если же в рамках заказа продаются «свободные» товары, то этот реквизит табличной части должен быть установлен в значение «Со склада».;

- если резерв сформирован под финансовый документ реализации покупателю («по ордеру»), то такой товар может быть только снят с резерва для отгрузки по ордеру со ссылкой на финансовый документ реализации.

Свободный для продажи остаток товаров на складах - это количество товаров, которое реально есть на складах, не зарезервировано «Под заказ» и не зарезервировано «Под документ». Только такие остатки могут быть свободно проданы с помощью документов вида «Реализация товаров и услуг» без всяких условий и ограничений.

При проведении документов в неоперативном режиме контроль количественных остатков не производится, то есть возможна ситуация появления отрицательных остатков по складу (по организации). Контроль суммовых остатков товаров (партий) выполняется не в зависимости от режима проведения, а в зависимости от настройки учетной политики «Списывать партии при проведении документов». Если партии должны списываться по документу, то контроль остатков выполняется сразу в любом режиме проведения. При отсутствии нужного количества в партиях будет выдано сообщение, и документ будет проведен без списания по партиям. То есть, недостающие партии не будут списаны, и отрицательных остатков по партиям не возникнет, хотя по количеству товар будет списан. Следовательно, операция с точки зрения корректности учета не завершена. При этом также неверно рассчитывается себестоимость продаж, что приводит к неверным данным о валовой прибыли предприятия. Эта ситуация обязательно требует анализа и исправления.

 

 

Все данные складских операций обязательно детализируются по позициям номенклатуры, качеству, характеристикам номенклатуры и сериям номенклатуры, если для данных позиций ведется учет в разрезе характеристик и/или серий.

 

Складской учет может вестись как с использованием (только для складов вида «Оптовый» и «Розничный»), так и без использования ордерной схемы документооборота.

 

Для контроля правильности учета должна выполняться периодическая инвентаризация товаров по местам хранения и сверка фактических остатков с учетными данными. Предусмотрена возможность регистрации результатов операций инвентаризации склада документом «Инвентаризация товаров на складе», и формирования печатных форм акта и описи. При проведении документа инвентаризации не формируется никаких движений в товарных регистрах.

При наличии расхождений между фактическими и документально подтвержденными остатками номенклатурных позиций принимается решение о корректировке остатков - выписке документов «Оприходование товаров» и «Списание товаров», создавать их рекомендуется вводом на основании исходного документа инвентаризации.

 

Регистрация в учете хозяйственной операции передачи товаров или других ТМЦ со склада в целях использования на хозяйственные, коммерческие или прочие нужды предприятия выполняется документом «Требование-накладная». При этом в шапке документа обязательно определяется подразделение, куда передаются ТМЦ, и статья затрат, характеризующая цели передачи. Принципиальное отличие документа «Требование-накладная» от вышеописанного «Списание товаров» состоит в том, что с его помощью списанные товары отражаются в составе затрат предприятия, в результате чего обеспечивается возможность анализа этих затрат для целей управленческого учета.

 

Хозяйственная операция поступления или выбытия товара при передаче на другой склад регистрируется документом «Перемещение товаров». Возможно применение двух схем:

1. С применением ордерного документооборота (вид операции документа = «Товары по ордерам»); Оформление операции производится в три этапа:

• Оформление документа «Перемещение товаров» со склада-отправителя на склад-получатель. Фактического движения товаров не происходит;

• Оформление документа «Расходный ордер на товары» по складу-отправителю. Выполняется списание товара со склада-отправителя;

• Оформление документа «Приходный ордер на товары» по складу-получателю.

Если в качестве склада-получателя выступает неавтоматизированная торговая точка, то последний шаг операции оформляется документом вида «Поступление товаров и услуг в НТТ» (вид операции «Внутреннее перемещение»);

2. Без применения ордеров (вид операции документа = «Товары»), при этом списание товара со склада-отправителя и оприходование на склад-получатель производится одновременно в момент проведения документа;

 

Для регистрации операций по формированию комплекта и разукомплектации товаров используется документ вида «Комплектация номенклатуры». Вид производимой операции (комплектация или разукомплектация) выбирается с помощью кнопки «Операция».

Комплект - это элемент справочника «Номенклатура» с видом - «Товар». Он является объектом складского учета, в том числе в разрезе характеристик и серий (если такой учет включен для этой позиции). Список его комплектующих, если он достаточно постоянный, можно задать вручную по кнопке «Перейти» (в справочнике «Номенклатура») в непериодическом регистре сведений «Комплектующие номенклатуры».

Важно не путать операцию формирования комплекта с созданием в справочнике «Номенклатура» элемента с видом «Набор». В отличие от комплекта для набора не ведется складской учет.

Корректировка дополнительных учетных параметров ТМЦ (серий и характеристик)

Складской учет позиций номенклатуры может вестись не только в разрезе номенклатурных карточек, но и дополнительных характеристик номенклатуры и/или серий (например, по срокам годности). Изменение учетных дополнительных параметров выполняется документом «Корректировка серий и характеристик товаров». В документе указываются старые и новые значения характеристик и серий, а также количество позиций. При проведении документ списывает указанное количество позиций со старыми значениями характеристик и серий и приходует указанное количество позиций с новыми значениями характеристик и серий. Операцию можно регистрировать для складов любого вида.

 

Корректировка качества товаров

Под качеством понимается некая условная классификация годности товара. Сама классификация качества определяется пользователем в специальном справочнике «Качество». Используя эту классификацию качества, в дальнейшем можно будет определить объем бракованных товаров, хранимый на складах предприятия.

При поступлении новых товаров все они автоматически приходуются с предопределенным статусом качества (элемент «Новый» из справочника «Качество номенклатуры»). Статус качества для товаров, хранимых на складах, можно изменить вручную. В системе такая операция выполняется с помощью документа «Корректировка качества товара». Нужно это в случае, если при поступлении или инвентаризации товаров на складах был обнаружен товар другого качества, например, бракованный или испортившийся.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.