Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление товарными заказами

Учет единого налога

В конфигурации предусмотрена возможность учета единого налога, как для юридических лиц, так и для физических (форма единого налога в соответствии с Указом Президента "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства").

Учет операций для расчета и формирования отчетности по единому налогу ведется с помощью оборотного регистра накоплений "Книга доходов и расходов по единому налогу". Движения в регистре выполняются денежными документами (платежное поручение, кассовый ордер и другие), а также документом "Авансовый отчет". На основании записей регистра формируются отчеты "Книга доходов и расходов" по единому налогу для юридических и физических лиц.

Учет единого налога охватывает операции поступления и выплаты денежных средств на расчетных счетах и в кассе. Следовательно, средства для учета единого налога содержатся только в документах, регистрирующих эти события. Платежные документы содержат данные о сумме выручки либо затрат, а также статью единого налога, по которой учитывается данная сумма. Данные заполняются на основании значения реквизита "Статья декларации по единому налогу". В случае наличия акцизного сбора необходимо проводить дополнительные корректировки.

В отличие от юридического лица, физическое не ведет бухгалтерский учет. Для этого конфигурация предоставляет возможность проводить платежные документы по налоговому учету не проводя по бухгалтерскому. Данные заполняются на основании значения реквизита "Статья декларации по единому налогу". Все остальные документы в случае применения единого налога для физических лиц проводятся только по управленческому учету.

В рамках подсистемы предусмотрены такие отчеты:

• Отчет "Книга доходов и расходов для физических лиц".

• Отчет "Квартальный отчет для физических лиц" позволяет сформировать ежеквартальный отчет субъекта малого предпринимательства - физического лица, плательщика единого налога.

• Отчет "Книга доходов и расходов для юридических лиц".

 

Подсистема управления товарными заказами помимо средств регистрации и обработки заказов покупателей и заказов поставщикам содержит также развитые средства анализа заказов и их связи между собой. Основное назначение подсистемы управления товарными заказами - оказывать поддержку менеджерам предприятия в принятии управленческих решений при взаимодействии с клиентами и помогать выявлять узкие места при продаже товаров и на складах предприятия.

Важным принципом подсистемы «Управление товарными заказами» является ее опциональность. Оформляя взаимоотношения с клиентами, пользователь сам принимает решение -будут в рамках конкретного договора использоваться заказы или нет. Причем, если не требуется ведение аналитического учета взаиморасчетов в разрезе заказов, документооборот и отчетность подсистемы все равно может использоваться. Если в договоре с контрагентом определен вид взаиморасчетов «По договору в целом» (а не «По заказам»), в рамках такого договора для оформления отдельных хозяйственных операций пользователь все равно может регистрировать заказы и отслеживать их выполнение, то есть использовать функционал подсистемы управления товарными заказами.

Виды заказов:

• Внешние:

Заказ покупателя - это заказ внешнего по отношению к предприятию контрагента на приобретение каких-либо товаров;

Заказ поставщику - это заказ предприятия внешнему контрагенту на поставку товаров для перепродажи, передачи на комиссию или для получения на реализацию;

• Внутренние - это оформление потребности в товарах на складах и в подразделениях предприятия, различают:

со склада;

от подразделения.

Торговые операции могут оформляться без предварительной регистрации товарных заказов - все или выборочно, на усмотрение пользователя.

Использование подсистемы внутренних заказов может быть отключено путем снятия флага «Использовать внутренние заказы» в настройках параметров учета. В этом случае данный документ ввести нельзя.

 

Заказ поставщику
Корректировка заказа поставщику
Поступление товаров и услуг
Счет на оплату поставщика
Закрытие заказа поставщику
Договор

 

Заказ покупателя
Корректировка заказа покупателя
Реализация товаров и услуг
Счет на оплату покупателю
Закрытие заказа покупателя
Договор

 

Внутренний заказ
Корректировка внутреннего заказа
Поступление товаров и услуг
Закрытие заказа покупателя
Перемещение товаров
Требование - накладная
На склад
В подразделение

 

На учет внешних товарных заказов большое влияние оказывает договор контрагента, в рамках которого заключен заказ. Рассмотрим те реквизиты, которые нужны в рамках подсистемы управление товарными заказами:

Вид договора. Для возможности регистрации в рамках договора заказов:

покупателей должен иметь значения «С покупателем», «С комиссионером» или «Бартерный»;

поставщикам должен иметь значения «С поставщиком», «С комитентом» или «Бартерный».

Взаиморасчеты ведутся. Для возможности регистрации в рамках договора внешних товарных заказов, значение этого реквизита должно быть одним из двух возможных значений:

«По заказам»;

«По договору в целом»:

Размер предоплаты по заказу покупателя, процентов, не менее. В момент проведения реализации по заказу в «оперативном» режиме» контролируется наличие предоплаты по данному заказу. Причем, требуемая сумма предоплаты рассчитывается как процент не от первоначальной суммы документа, а с учетом всех корректировок по состоянию на момент проведения. Наличием предоплаты считается наличие проведенных документов, как с реальной фактической оплатой (документы «Платежное поручение входящее», «Приходный кассовый ордер» и т.д.), так и планируемых платежей (документ «Планируемое поступление денежных средств»).

Держать резерв без оплаты ограниченное время. Здесь устанавливается количество дней, в течение которых резерв по заказу не считается просроченным. Если параметр не используется, то резерв держится неограниченное время.

 

 

Для оформления внешних заказов по контрагентам в системе предназначены документы «Заказ покупателя» и «Заказ поставщику».

Для корректировки введенных ранее внешних заказов предназначены документы «Корректировка заказа покупателя», «Корректировка заказа поставщику».

В случае, когда внешний заказ выполнен не полностью, и перспективы его выполнения нет, он может быть закрыт вручную. Для закрытия используются документы «Закрытие заказов покупателей», «Закрытие заказов поставщикам».

Для фиксации внутренних потребностей в товарах на складах или в подразделениях предназначен документ «Внутренний заказ».

 

 

 

При этом предусмотрено отражение операций двух видов:

на перемещение товаров на определенный склад (вид заказа «На склад»);

на внутреннее потребление подразделениями торгового предприятия (вид заказа - «В подразделение»). Исполнением такого заказа является оформление документа «Требование-накладная», в котором указывается та статья затрат, на которую будут отнесены затраты на внутренние потребления.

 

Номенклатурные позиции, оформленные по внутреннему заказу, могут быть:

• Зарезервированы из текущего остатка на любом из складов (оптовом, розничном или НТТ), входящих в состав торгового предприятия;

• Размещены в заказах поставщикам.

 

Предусмотрена возможность автоматического резервирования и размещения при работе в оперативном режиме. Дата отгрузки в документе контролируется при размещении в заказах поставщикам. Размещение производится в тех заказах поставщикам, поступление по которым ожидается до даты отгрузки по внутреннему заказу включительно.

 

Резервирование и размещение товаров

Система складского резервирования - это система доступа к товарам на складах.

Резерв - это свойство складских остатков в контексте времени.

Свободный остаток товаров на складах - это количество товара, которое физически есть на складах, не зарезервированное под заказ и не зарезервированное под документ.

 

В системе различаются два вида резервирования:

резерв под заказ. В этом режиме товары резервируются под определенный внешний заказ покупателя или внутренний заказ со склада (подразделения). Резервирование товаров «под заказ» можно оформить в момент оприходования товаров на склад по документу «Поступление товаров и услуг» или «Авансовый отчет»;

• резерв под документ.

Резервирование под заказ - это система распределения имеющихся на складах объемов товаров для использования при выполнении соответствующего заказа покупателя или внутреннего заказа. Резервированию подлежат толь ко имеющиеся на складах реальные объемы товаров.

В то же время можно зарезервировать товары, которые еще только запланированы к покупке - то есть те, на которые оформлены заказы поставщикам. Механизм резервирования ожидаемых поступлений товаров называется размещением заказов покупателей в заказах поставщикам.

Резервирование и размещение распространяется только на количественный учет товаров.

Обеспечение заказов покупателей и внутренних заказов выполняется двумя способами:

• Резервированием имеющихся на складах остатков товаров;

• Размещением заказов покупателей в заказах поставщикам - резервированием ожидаемых поступлений товаров.

 

Резервирование нельзя вести в целом по предприятию или организации, резервирование всегда привязано к конкретным складам. Резервировать товары можно на любом складе. Более того, один и тот же товар для одного и того же заказа может быть зарезервирован частично на одном складе, а частично на другом. В общем случае использование подсистемы резервирования предполагает резервирование и «под заказ покупателя» и под «внутренние заказы», но принципы использования подсистемы от этого не меняются.

 

В разрезе складов ведется учет товаров в целом по предприятию, а учет по организациям ведется без учета складов. Поэтому при резервировании фактически не фиксируется - какая именно организация предприятия осуществляет резерв.

 

Установка резерва может быть произведена при следующих хозяйственных операциях:

при оформлении заказа документом «Заказ покупателя» или «Внутренний заказ»;

при поступлении товаров документами «Поступление товаров и услуг» и «Авансовый отчет»;

при корректировке заказа документом «Корректировка заказ покупателя»;

• при изменении резерва документом «Резервирование товаров».

 

Снятие резерва может проводиться в случаях:

• отгрузки по заказу:

при оформлении по заказу покупателя документа реализации;

при оформлении перемещения на склад с другого склада в соответствии с внутренним заказом;

при оформлении документа «Требование-накладная» со списанием товаров в подразделение в соответствии с внутренним заказом;

закрытия заказа документом «Закрытие заказов покупателей» (вид операции «Закрытие заказов от покупателей»);

снятия просроченного резерва документом «Закрытие заказов покупателей» (вид операции «Снятие резервов и размещения»);

корректировки заказа документом «Корректировка заказа покупателя»;

корректировки резерва документом «Резервирование товаров».

 

Резервирование товара может быть произведено вручную или автоматически. При автоматическом резервировании анализируется наличие товара на складах предприятия, и, в случае если товар в необходимом количестве есть в свободном остатке, система резервирует этот товар. Автоматическое резервирование доступно только при работе с документом в «оперативном режиме». Контроль наличия необходимых остатков для резервирования (как в автоматическом, так и в ручном режиме заполнения) также производится только при «оперативном» проведении документов.

Корректное использование подсистемы резервирования товаров возможно только в случае, когда в информационной базе организован товарный оборот с учетом заказов и при каждом движении товаров анализируется свободный остаток'или остаток по соответствующему заказу.

 

Размещение в заказах поставщикам

Этот механизм позволяет указывать для заказов, сделанных поставщикам, их назначение, то есть для выполнения каких заказов покупателей или внутренних заказов сделан заказ на покупку у поставщика.

Размещение производится только в фактически оформленных заказах поставщикам, а не в планируемых. Если на момент попытки автоматического размещения заказа покупателя нужный заказ поставщику не создан, то такой заказ покупателя остается не размещенным.

Механизм удобно использовать, когда заказ поставщику передается по мере накопления потребности в товарах, то есть по мере накопления определенного пакета заказов покупателей. Как только товар, зафиксированный в заказе поставщику, будет весь связан с конкретными заказами покупателя, сразу можно передавать заказ поставщику.

Механизм удобно использовать и для отложенного резервирования. То есть по мере того, как будет выполняться заказ поставщику, товар, заказанный покупателем и размещенный в этом заказе, будет переходить из разряда размещенного в разряд зарезервированного.

Установку размещения, так же как и резервирования, можно выполнять при отражении различных операций:

при оформлении заказа от покупателя (склада, подразделения) документами «Заказ покупателя» или «Внутренний заказ»;

при оформлении заказа поставщику документом «Заказ поставщику»;

при корректировке заказов документами «Корректировка заказ покупателя» и «Корректировка заказа поставщика»;

при изменении размещения документами «Резервирование товаров» и «Размещение заказа поставщику».

Снимается размещение при отражении таких операций:

при поступлении товаров документом «Поступление товаров и услуг»;

при закрытии заказов документами «Закрытие заказов поставщикам» и «Закрытие заказов покупателей» (вид операции «Закрытие заказов от покупателей»);

при корректировке заказов документами «Корректировка заказ покупателя» и «корректировка заказа поставщика»;

при изменении размещения документами «Резервирование товаров» и «Размещение заказа поставщику».

 

Как и резервирование, размещение заказов может проводиться вручную или с помощью определенных механизмов автоматизации. При размещении заказа автоматическим способом система сама подберет для каждого товара в заказе покупателя подходящий заказ поставщику.

 

.Чтобы избежать коллизии при совместной работе режимов автоматического резервирования и автоматического размещения в системе принято правило, что вначале производится «авторазмещение» заказа, а потом «авторезервирование».

 

Возможные комбинации использования этих двух режимов можно прокомментировать следующим образом:

Авторезервирование, Авторазмещение. Оптимальный, полностью автоматический режим. Его использование предназначено для предприятий, работающих со склада, но делающих заказы поставщикам под свои объемы реализации. В этом режиме заказ при проведении автоматически размещается в заказах поставщикам, а оставшаяся часть товара в резервах на складах.

Авторезервирование, Не Авторазмещение. Этот режим предназначен, прежде всего, для работы «со склада», то есть когда размещения заказов покупателей в заказах поставщикам не требуется. В этом случае закупка выполняется на склад, а продажа осуществляется только со склада (по наличию), в этом режиме автоматического размещения в заказах не происходит. Однако в этом режиме возможно ручное размещение в заказах поставщикам. Таким образом, другой стороной этого режима является явный приоритет размещения в заказах перед резервированием, то есть только то, что не размещено, резервируется автоматически.

Не Авторезервирование, Авторазмещение. Этот режим предназначен в основном для работы «под заказ». То есть товар автоматически не резервируется на складе, а размещается в имеющихся заказах, в которых это возможно. Тогда товар резервируется только при поступлении товара от поставщика. Однако если на складе есть товар, устраивающий клиента, то его можно зарезервировать. Таким образом, другой стороной этого режима является явный приоритет резервирования, перед размещением в заказах, то есть только то, что не зарезервировано, размещается автоматически.

• Не Авторезервирование, Не Авторазмещение. Это полностью ручной режим, который означает, что никакие автоматические механизмы не изменяют состояние его резервов и размещения. Предназначен для случаев, когда пользователь хочет вручную самостоятельно вести резервы и размещение заказов, и его не устраивают предлагаемые автоматические режимы.

 

Процедуры резервирования и размещения не обязательно выполнять сразу в документе «Заказ покупателя» или «Внутренний заказ», но можно выполнить и потом с помощью специализированных документов.

Документом «Корректировка заказа покупателя» можно изменить не только ассортимент, количество и цену заказанных товаров. Этим же документом можно изменить резервирование и размещение позиций, зафиксированное ранее. Для этого в документе для конкретного товара нужно вводить две строки:

• строка «сторно» с исходным размещением (в том числе, если оно пустое);

• строка с указанием нового размещения.

В этом документе не предусмотрено автоматического механизма, вся коррекция размещения должна производиться пользователем вручную. Контроль остатков по заказам и складам при «оперативном» проведении выполняется.

В документе «Заказ поставщику» для закупаемых позиций можно указать ссылку на заказ покупателя, если в процессе создания заказа покупателя номенклатура не была зарезервирована и размещена. Наличие такой ссылки обозначает размещение заказов покупателей в заказе поставщику. Причем, если заполнять заказ поставщику по кнопке «Заполнить», то это будет выполнено автоматически. Для размещенных или зарезервированных ранее товаров не следует в заказе поставщику указывать ссылку на заказ покупателя (соответствующий реквизит табличной части документа), так как в этом случае будет задвоение размещения, что приведет к некорректности учета.

Документом «Корректировка заказа поставщику» можно установить или откорректировать размещение заказа покупателя, указанное в исходном документе «Заказ поставщику». Для этого, так же как при корректировке заказа покупателя, следует ввести две строки - сторнирующую и с новым размещением.

Документ «Размещение заказов поставщикам», также как документы корректировки, может изменить размещение товаров.

Документ «Резервирование товаров», может изменить и размещение, и резервирование товаров.

Документ «Закрытие заказов поставщикам» списывает сделанные размещения заказов покупателей в закрываемых заказах поставщикам.

Документ «Закрытие заказов покупателей» списывает сделанные по заказам покупателей и внутренним заказам резервирование и размещение.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы учета НДС | Оперативное планирование движений денежных средств
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.