Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ работы менеджеров




Для оценки работы менеджеров по продажам в типовой конфигурации предусмотрен механизм анализа взаимоотношений менеджеров с клиентами. Он реализован с помощью отчета "Показатели работы менеджеров" (см. рис. 275).

 

Анализ показателей работы менеджеров

 

Предусмотрены следующие критерии оценки работы менеджеров:

• Общая сумма выручки от продаж - сумма, полученная При проведении торговых операций с клиентами данного менеджера. Характеризует общий уровень работы менеджера и является показателем масштабности, проводимых менеджером сделок;

• Сумма себестоимости проданных товаров сумма себестоимости реализованной номенклатуры. Применяется для определения прибыли и призвана характеризовать отдачу от работы менеджера, являясь показателем общей эффективности;

• Сумма предоставленных ручных скидок - общая сумма предоставленных менеджером ручных скидок, исходя из собственного понимания ценности клиентов. Показатель призван характеризовать с одной стороны потери выручки, а с другой - гибкость менеджера при работе с клиентом, качество воздействия на общую лояльность;

• Структура заключаемых с клиентами сделок Число сделок - общее количество документов продаж, оформленных в ходе отчетного периода. Наряду с размером выручки, показатель характеризует масштабы (размах) продаж заданного менеджера. Первичные сделки - продажи, осуществленные с участием новых клиентов. Показатель может выступать мерой качества усилий, приложенных данным менеджером для привлечения новых клиентов. Среднее число сделок с клиентом - характеризует усредненный вклад каждого клиента текущего менеджера в общий масштаб продаж. Показатель может рассматриваться как усредненный показатель ценности клиентов заданного менеджера за отчетный период. Средняя величина выручки -сумма выручки, в пересчете на одну сделку. Характеризует усредненную долю каждой сделки в общем масштабе продаж заданного менеджера;

• Выполнение заказов покупателей - анализируется по данным взаиморасчетов и данным отгрузок. Соответственно в расчет берутся только те заказы покупателей, по которым ведутся взаиморасчеты, т.е. в договоре указан признак вести взаиморасчеты в разрезе заказов/счетов. Параметрами выполнения заказов являются признаки полноты оплаты. Данные показатели могут выступать мерой эффективности обратной связи, установленной между менеджером и

клиентами. Детализация выполнения заказов покупателей дает полное представление о суммовых выражениях оплаты, а также о состоянии отгрузки по заказам и количественных выражениях отгрузки;

• Структура дебиторской задолженности клиентов Показатель "Сумма дебиторской задолженности" - сумма взаиморасчетов, на которую клиенты не выполнили свои обязательства. Характеризует эффективность работы менеджера по сопровождению клиентов и установлению доверительных взаимоотношений с общей массой клиентов. "Число должников" отражает общее количество дебиторов или клиентов, не исполнивших свои обязательства по взаиморасчетам. В совокупности с суммой задолженности выступает мерой эффективности работы менеджера по сопровождению клиентов и установлению надежных взаимоотношений с клиентами, а также характеризует обобщенные лояльность и (или) платежеспособность клиентской аудитории. "Средний срок существования задолженности в днях" усредненный период времени, исчисляемый днями, с момента возникновения дебиторской задолженности. Характеризует степень "испорченности" должников - выступает мерой лояльности текущего клиента. Просроченная дебиторская задолженность характеризует сходные с дебиторской задолженностью признаки и качества клиентов, а также показатели эффективности работы закрепленного за ними (клиентами) менеджера, исчисляемая по документам расчета. При этом, сроки погашения задолженности оговариваются в договоре покупателя, и дают клиенту возможность погасить возникшую дебиторскую задолженность в течении установленного периода. Просрочкой считается нарушение клиентами положений договора о превышении допустимого срока внесения средств на погашение задолженности. "Среднее число дней просрочки", равно как и средний срок существования задолженности характеризуют среднее количество дней, в течение которого существует задолженность в пересчете на одного должника;

• Количество и длительность событий, совершенных с клиентами Показатель "Число завершенных событий" отражает число, соответствующее общему количеству завершенных событий (документов "Событие" в состоянии "Завершено"), зарегистрированных за отчетный период. Характеризует интенсивность клиентской работы менеджера в части, касающейся планирования, организации и проведения внешних взаимодействий. Отдельный показатель отражает длительность (разницу минут между временем начала и временем окончания) всех зарегистрированных событий, количество которых отражено показателем "Число завершенных событий". Выступает относительным показателем, характеризующим объем затрат менеджера на ведение клиентской работы.

Все показатели выводятся как в относительном, так и в абсолютном выражении. Анализ эффективности может быть проведен только в том случае, если клиентская база покупателей распределена между менеджерами по продажам. То есть анализ будет проводиться только для тех менеджеров, которые ранее фиксировались как основные менеджеры покупателя в карточках контрагентов-покупателей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.