Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль за соблюдением бюджетного законодательства




Отчетность о выполнении местных бюджетов

Структура, периодичность и сроки предоставления отчетности о выполнении местных бюджетов определяются Государственным казначейством Украины. Отчеты о выполнении местных бюджетов составляют территориальные органы Государственного казначейства.

Отчетность о выполнении местных бюджетов бывает:

- оперативная,

- месячная,

- квартальная,

- годовая.

Месячная отчетность о выполнении местного бюджета предоставляется не позднее 15 числа следующего месяца.

Квартальная отчетность предоставляется не позднее 35 дней после окончания квартала.

Годовая отчетность о выполнении местного бюджета содержит:

- отчет о финансовом состоянии (балансе) местного бюджета;

- отчет о выполнении местного бюджета;

- отчет о движении денежных средств;

- информацию о выполнении защищенных статей расходов;

- отчет о бюджетной задолженности;

- отчет об использовании средств резервного фонда;

- информацию о состоянии задолженности органа местного самоуправления;

- отчеты о кредитах и операциях, касающихся местных гарантий выполнения долговых обязательств;

- объединенные показатели отчетов о выполнении бюджетов;

- другую необходимую информацию для пояснения отчета, объем и форму которой определяет соответствующий местный совет.

Этот отчет предоставляется в течение двух месяцев после завершения бюджетного года.

Бухгалтерский учет всех финансовых операций по выполнению местных бюджетов осуществляют органы Государственного казначейства. Этот учет отражает все активы и обязательства местных органов власти.

Не позднее 31 декабря или в последний день другого бюджетного периода Государственное казначейство закрывает все счета, открытые в текущем бюджетном периоде. При этом государственное казначейство сохраняет остатки средств на счетах специального фонда местного бюджета для покрытия соответствующих расходов в будущем бюджетном периоде с учетом их целевого назначения.

Все поступления и расходы отражаются в том бюджетном периоде, в котором они были осуществлены.

 

Контроль за соблюдением бюджетного законодательства может быть внутренний и внешний. Внутренний контроль осуществляется распорядителями бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств несут ответственность за организацию внутреннего контроля как в своих учреждениях, так и в подведомственных учреждениях. Организация эффективной системы внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения возлагается на его руководителя.

В соответствии со статьей 26 Бюджетного кодекса внутренний финансовый контроль осуществляется на всех стадиях бюджетного процесса и должен обеспечивать:

· Постоянную оценку деятельности бюджетного учреждения с точки зрения соответствия результатов установленным задачам и планам;

· Информирование руководителя бюджетного учреждения о результатах каждой проверки (оценки, обследования, анализа или ревизии), проведенной органом внутреннего финансового контроля.

Внешний контроль финансовой и хозяйственной деятельности бюджетных учреждений осуществляются Счетной палатой (в части контроля за использованием средств Государственного бюджета Украины) и Главным контрольно-ревизионным управлением Украины (в соответствии с его полномочиями, определенными законом).

Контроль за соблюдением бюджетного законодательства включает такие основные направл ения.

· Государственное казначейство осуществляет мониторинг выполнения бюджета с целью обеспечения соответствия платежей обязательствам и бюджетным назначением.

· Счетная палата проверяет целевое использование бюджетных средств.

· Государственное контрольно-ревизионное управление проверяет полноту и правильность учета бюджетных средств, а также эффективность их использования местными органами.

· Контроль за соответствием бюджетному законодательству показателей утвержденных бюджетов и смет бюджетных учреждений осуществляют:

Ø Совет Министров АРК (за бюджетами городов республиканского значения и районными бюджетами АРК);

Ø Областные государственные администрации (за районными и городскими (для городов областного значения) бюджетами);

Ø Городские государственные администрации в городах Киеве и Севастополе (за районными в этих городах бюджетами);

Ø Районные государственные администрации (за городскими (для городов районного значения), сельскими, поселковыми бюджетами);

Ø Исполнительные органы городских советов (за бюджетами районов в городе).

Единые правила бухгалтерского учета всех финансовых операций, активов и финансовых обязательств государства определяются Государственным казначейством Украины по согласованию с Министерством финансов Украины.

Распорядители бюджетных средств ведут бухгалтерский учет в соответствии с правилами, установленными Государственным казначейством Украины.

Все поступления в бюджет и расходы из бюджета заносятся на счета в хронологическом порядке соответственно установленной законодательством процедуры. Все бухгалтерские записи подтверждаются документально.

Контроль за соблюдением бюджетного законодательства направлен, в том числе, на выявление бюджетных правонарушений. Бюджетным правонарушением считается несоблюдение участником бюджетного процесса установленного Бюджетным кодексом и другими нормативными актами порядка составления, рассмотрения, утверждения, внесения изменений, исполнения бюджета или отчета об исполнении бюджета.

В случае выявления бюджетного правонарушения существуют основания для приостановления бюджетных ассигнований. Такими основаниями являются:

Ø несвоевременное и неполное предоставление отчетности о выполнении бюджета;

Ø невыполнение требований бухгалтерского учета, составления отчетности, нарушение порядка перечисления средств;

Ø предоставление недостоверных отчетов и информации о выполнении бюджета;

Ø нарушение распорядителями бюджетных средств требований в процессе принятия ими бюджетных обязательств;

Ø нецелевое использование бюджетных средств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 982; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.