Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 4. Анализ дела. Выработка позиции

Существуют следующие виды анализа:

- качественный (углубленное логическое и стилистическое изучение документа). Он ориентирован на прослеживание, воссоздании индивид. истории автора. Он применяется для анализа уникальных личных документов и примыкает к направлению понимающей социологии.

- качественно-количественный (контент-анализ). Суть данного метода заключается в том, чтобы воссоздать социальную реальность по некоторым показателям, которые можно выявить в тексте. Это подсчет того, как представленные в некотором информационном массиве смысловые единицы характеризуют внетекстовую реальность. Данный метод применяется для анализа больших массивов документов.

Процесс анализа дела у студента происходит посредством собирания информации на различных стадиях (интервьюирования, беседа, сбора документов и пр.).

В процессе интервьюирования консультант получает в свое распоряжение различную информацию о ситуации, сложившейся у обратившегося лица (клиента). Для того, чтобы понять проблему и выработать ее решение, прежде всего необходимо эту информацию проанализировать. И здесь процесс интервьюирования, то есть процесс, связанный с получением информации, и процесс анализа данной информации достаточно тесно переплетаются. Выражается это, например, в том, что консультант, слушая клиента, уже на этапе интервьюирования частично анализирует ситуацию и дает ей предварительную квалификацию. Исходя из выводов данного анализа, консультант уточняет при помощи вопросов рассказ клиента. В связи с этим жесткое разграничение процесса интервьюирования и процесса анализа дела вряд ли можно признать корректным. Однако необходимо предостеречь и от их смешения: важно помнить, что это самостоятельные процессы работы над делом, перед которыми стоят различные задачи, и их параллельная проработка доступна только профессионалам, имеющим большой опыт практической работы. Для студентов-консультантов, которые такого опыта не имеют, целесообразно четко разделять во времени процесс интервьюирования и процесс анализа дела, допуская в процессе интервьюирования только частичный анализ дела. Основная же работа, связанная с анализом дела, должна происходить после интервьюирования, то есть в период между первой и последующими встречами с клиентом.

Важно сразу же сказать о том, что анализ дела как этап работы над делом необходим при работе над любой правовой ситуацией, будь то дело, связанное с нарушением чьих-либо прав, и где необходима защита таких прав, или дело, связанное с обеспечением надлежащего осуществления какого-либо права. К первой категории относится, например, дело о взыскании задолженности по заработной плате, а ко второй – дело, связанное с регистрацией права собственности. Приведенная ниже схема подходит как к первой категории, так и ко второй. Однако, в связи с тем, что в практике работы юридической клиники дел первой категории гораздо больше, поэтому практический уклон будет сделан в их сторону.

Анализ дела как самостоятельный этап работы над делом предполагает последовательное решение следующих задач. Во-первых, по итогам анализа дела необходимо осуществить правовую квалификацию имеющейся у клиента ситуации. Во-вторых,исходя из правовой квалификации дела, необходимо принять решение по поводу правовых возможностей защиты субъективных прав клиента.

В качестве способа достижения указанных выше целей можно предложить несколько последовательных этапов работы:

Первый этап – проведение всестороннего анализа фактических обстоятельств дела;

Второй этап – осуществление правовой квалификации ситуации;

Третий этап – анализ требований клиента;

Четвертый этап – анализ правомерных возможностей достижения требований клиента;

Пятый этап – определение механизма защиты прав обратившегося лица.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 3. Интервьюирование | Первый этап. Проведение всестороннего анализа фактических обстоятельств.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 908; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.