Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила консультирования клиента

В целях проведения плодотворного консультирования и оказания своевременной и качественной юридической помощи, студентам-консультантам необходимо ознакомиться с правилами, которыми они должны руководствоваться в рамках работы в Юридической клинике.

Правила работы с клиентами (для консультантов):

1. Студент, прошедший курс предварительной подготовки, допускается в качестве консультанта к работе с клиентом по результатам рейтинга и рекомендаций преподавателя, отвечающего за курс подготовки.

2. Клиентами консультанта могут быть представители следующих категорий граждан: пенсионеры, инвалиды, студенты, безработные, многодетные родители и лица, которые не могут оплатить юридические услуги.

3. Консультанту назначаются дела, по следующей проблематике: консультирование по делам, вытекающим из договора возмездного оказания услуг (ЖКХ), по корпоративным вопросам, по страховым делам, по гражданскому процессуальному праву, по праву социального обеспечения, по жилищным делам, по защите прав потребителей, по трудовым делам, по семейным делам, по наследственным делам, по земельным делам.

4. Консультант предоставляет следующие установленные виды бесплатной правовой помощи: правовое информирование, правовое консультирование, составление проектов юридических документов.

5. По правилам клиники консультант не вправе принять дело к производству, по которому имеет место конфликт интересов: обращение за помощью оппозиционной стороны по делу, претензий к ВУЗу, организации, на базе которой осуществляется консультирование.

6. Консультант не вправе осуществлять представительство клиентов в суде и других сторонних организациях.

7. По общему правилу принятия дела клиента к производству, осуществляется посредством записи заявки по телефону или личного приема.

8. Организация встречи с клиентом осуществляется консультантом исходя из сложности правовой проблемы и соответственно, времени необходимом студенту-консультанту для подготовки решения, но не позднее недели от даты заявки. Распределением дел между студентами занимается преподаватель.

9. После получения заявки, и обязательном заполнении личной карточки клиента (далее ЛКК), консультант обязан подойти к ответственному преподавателю (методисту), который назначает ему преподавателя – специалиста по проблеме, выясняет время и дату встречи с этим преподавателем.

10. Консультант самостоятельно готовит при необходимости план дополнительного интервью (осуществляет подбор нормативно-правового материала, изучает сложившуюся по данной проблеме юридическую практику, готовит цепочку вопросов, которую должен будет задать клиенту послу выслушанного его рассказа).

11. Составленный план интервью оформляется консультантом должным образом и им же подписывается.

12. Составленный план консультант обязан обсудить с назначенным специалистом по проблеме и доказать его обоснованность. Специалист по проблеме одобряет план интервью в виде визы согласования.

13. Консультант не имеет права проводить какие-либо беседы по телефону с клиентом без получения согласия преподавателя.

14. Консультант обязан соблюдать конфиденциальность в отношении клиента (не разглашения ФИО клиента, персональных данных клиента, самого факта обращения за юридической помощью, материалов дела).

15. В день встречи с клиентом консультант обязан прибыть в место встречи заблаговременно, проверить готовность помещения в соответствии с правилами клиники.

16. Консультант должен помнить, что своим внешним видом, речью, манерами поведения, необходимо расположить к себе клиента, вызвать уважение к юридической профессии.

17. Консультант не имеет права отступать в ходе профессиональной беседы от применяемых технологий и правил работы в клинике (работа с одним клиентом в среднем не должна быть более 30 минут).

18. В ходе каждой встречи консультант должен проявлять внимание и заботу о клиенте.

19. Консультант должен воздерживаться от менторского тона, оценочных высказываний и не должен стремиться к доминированию в общении.

20. По окончании первой встречи консультант обязан убедиться в том, что клиент предоставил всю информацию для решения юридической проблемы.

21. Если по окончании первой встречи консультант выявляет в деле клиента дополнительные проблемы, то он обращается к специалисту по проблеме дополнительно.

22. Консультант несет ответственность за полноту и качество работы в клиентом.

23. При консультировании, консультант должен представить клиенту все возможные варианты решения проблемы клиента и предложить выбрать наиболее подходящий для него.

24. По завершению работы консультанта с клиентом первый обязан провести всю необходимую работу по составлению документов фиксирующую работу по делу.

Правила предоставления услуг клиентам студенческой юридической консультации:

 

1. Клиентом студенческой юридической консультации может стать:

- пенсионеры

- инвалиды

- иные граждане, не имеющие возможность оплатить юридические услуги.

2. Клиент получает юридическую помощь на безвозмездной основе.

3. Клиент может получить помощь следующих видов:

- правовое информирование;

- консультирование;

- подготовка и составление проектов документов.

4. Клиент не может рассчитывать на получения помощи в виде представительства его интересов в судебных, следственных административных и иных органах.

5. Клиент получает помощь от студентов МФЮА в рамках прохождения ими практики.

6. В целях обеспечения качества обучающего процесса и качества предоставляемой помощи, контроль работы студентов по делам клиентов осуществляется преподавателями МФЮА.

7. Информация, полученная от клиента, обсуждается только с преподавателем и не подлежит разглашению перед третьими лицами.

8. Студент обеспечивает конфиденциальность и качество работы по делу клиента.

9. В случаях необходимости для повышения качества и уровня профессиональной подготовки обучающихся, материалы дел клиентов могут быть использованы в учебном процессе, и возможность такого использования обязательно оговаривается с клиентом, само использование производится после обезличивания данных по делу.

10. Прием клиентов осуществляется в режиме личного обращения без предварительной записи.

11. Юридическая помощь осуществляется в два этапа:

· интервьюирование (осуществляется в момент обращения) – получение максимальной информации о правовой проблеме клиента, установление его анкетных данных.

· консультирование осуществляется не позднее 7 дней после интервьюирования – в процессе консультирования клиенту на основе законодательства РФ будут предложены варианты решения проблемы.

12. Клиент должен предоставить все необходимые документы (а также копии этих документов), которые необходимы в рамках его проблемы.

13. Клиент может запросить выписку по его делу, а также проекты подготовленных документов.

14. После получения помощи клиент должен заполнить отзыв о качестве предоставленных услуг.

15. Клиент может оставить свои пожелания в книге отзывов и предложений студенческой юридической консультации.

16. Категорически запрещено принимать любые формы материального поощрения от клиентов.

Важным правилом работы в клинике является конфиденциальность. Информация о клиентах носит конфиденциальный характер. Разглашение информации, полученной в процессе общения с клиентом, допускается лишь в учебных целях без упоминания личных данных (фамилии, имени, отчества, адреса и т.п.).

В случае согласия клиента (о чем в ЛКК клиент ставит свою подпись) беседа со студентом может быть записана на видеопленку. В противном случае видеозапись не допускается.

Помимо учебной, правовая клиника должна решать очень важную социальную задачу: оказание бесплатной юридической помощи социально не защищенным, малоимущим гражданам. Студенты и преподаватели должны стремиться обеспечить клиентам максимально компетентную профессиональную консультацию, которую зачастую им сложно получить в платных юридических консультациях и адвокатских бюро. Для фиксирования отзывов клиентов о работе отдельных студентов и студенческой юридической консультации в целом должна быть заведена специальная книга отзывов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы консультирования | Способы установления невербального общения во время консультирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2782; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.