Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Плата за землю

Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)

Сервитут - это право ограниченного пользования чужим земельным участком или иным объектом недвижимости. Сервитут - вещное право. В сервитутном правоотношении одна сторона является управомоченной, другая - обязанной. Управомоченное лицо имеет право пользования имуществом обязанной стороны. Право владения, а также распоряжения вещью лицу, у которого имеется право на сервитут нет. В соответствии с п.2 ст.275 ГК РФ сервитут не может быть самостоятельным предметом договора купли-продажи, залога, и не может передаваться каким-либо способом лицам, не являющимся собственниками недвижимого имущества, для обеспечения которого сервитут установлен. Существует два вида сервитутов: частный и публичный.

Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством на основании соглашения.

Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом РФ, субъекта РФ или органа местного самоуправления, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Публичный сервитут устанавливается с учетом результатов общественных слушаний, для различных целей. Сервитут может быть срочным и постоянным. Согласно п.9 статьи 23 ЗК РФ сервитуты подлежат государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

 

Земельный кодекс Российской Федерации в ст. 1 установил в числе прочих принципов, принцип платности использования земли. Согласно данному принципу любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установлен­ных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Основными формами платы за землю выступают:

• земельный налог (статья 65 ЗК РФ, глава 31 НК РФ);

• арендная плата (статья 22 ЗК РФ).

Кроме того, в практике реализации земельных отношений так­же используются следующие виды платежей:

• плата за установление сервитута (статья 23 ЗК РФ);

• плата за предоставление земли (статья 28 ЗК РФ);

• плата за выкуп земельного участка (статья 2 Вводного закона к ЗК РФ).

Дополнительно устанавливаются платежи за проведение зем­леустроительных работ по формированию земельных участков и иные платежи, сопряженные с учетом земельных участков и его регистрацией.

В соответствии с частями 1, 4, 5 статьи 42 ЗК РФ землепользова­тели обязаны своевременно вносить земельный налог, платежи за землю. В противном случае законодательством Российской Федерации предусмотрены меры ответственности за неуплату установленных законодательством платежей.

Вопросы установления и взимания земельного налога регулируются главой 31 НК РФ, которая вступила в силу с 1 января 2006 г. на всей территории Российской Федерации взамен ранее действовавшего Закона Российской Федерации от 11.10.1991 №1738-1 «О плате за землю». Согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципаль­ного образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земель­ный налог. Согласно положениям главы 31 НК РФ земельный налог является местным налогом, формирующим доходную базу местных бюджетов. Налог уплачивается в бюджет му­ниципального образования по местонахождению земельных участков.

Устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами
органов муниципальных образований о налогах;

Таким образом, органы местного самоуправления муниципаль­ного образования, на территории которого находится земельный участок, своими нормативными правовыми актами вправе устанавливать:

- ставки земельного налога для земель различного использова­ния;

- сроки уплаты земельного налога, например, ежеквартально или два раза в год, в том числе и возможность внесения аван­совых платежей;

- категории землепользователей, освобождаемых от уплаты зе­мельного налога (помимо установленных НК РФ категорий).

Органы местного самоуправления должны не позднее 1 мар­та доводить до сведения налогоплательщиков кадастровую стоимость земельных участков по состоянию на 1 января каждого календарного года, которая не может быть изменена в течение года.

Налогоплательщиками земелъного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на следующем праве:

собственности

постоянного (бессрочного) пользования;

пожизненного наследуемого владения.

При этом налогоплательщиками не признаются организации в отношении земельных участков, находящихся у них на пра­ве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Налоговая база, пред­ставляет собой стоимостную, физическую или иную характери­стику объекта налогообложения, и порядок ее определения по местным налогам устанавливаются исключительно НК РФ. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являюще­гося налоговым периодом. Налоговая база в отношении земель­ных участков, находящихся в общей долевой собственности (на­пример, земельных долей в сельском хозяйстве), определяется для каждого сособственника пропорционально его доле.

Налоговые ставки устанавливаются органами местного са­моуправления в процентах от утвержденной для земельно­го участка кадастровой стоимости и не могут превышать следу­ющие показатели:

• 0,3 % кадастровой стоимости в отношении земель сельскохозяй­ственного назначения, земель поселений в составе зон сельско­хозяйственного использования, а также земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфра­структуры жилищно-коммунального комплекса или предо­ставленных для жилищного строительства, личного подсобно­го хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства;

• 1,5 % кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и разрешенного ис­пользования земельного участка.

Не взимается налог за земельные участки изъятые из оборота или ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аренда земельных участков | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.