Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели коньюктуры




Экономическая среда;

· уровень и темпы инфляции

· объем ВВП за последние пять лет, вт.ч.: на душу населения; по регионам; по периодам;

· производство продукции по отраслям;

· динамика цен, индексы цен по отдельным товарам и регионам; розничный и оптовый товарооборот;

· доходы и расходы населения;

· уровень безработицы;

· объем инвестиций, вт.ч. иностранных;

· распределение НД на потребление и накопление.

3.Конкурентная среда:

· интенсивность и уровень конкуренции;

· законодательство, регулирующее конкурентную среду;

· антимонопольное законодательство.

4.Социально-демографическая среда:

· численность, половозрастной состав населения;

· плотность населения

· соотношение полов и рас

· род занятий

· уровень жизни;

· продолжительность жизни, коэффициенты рождаемости и смертности.

5.Культурная среда:

· традиции, нравы, обычаи, религия;

· уровень образования;

· нормы поведения;

· мораль и культурные ценности;

· информационная обеспеченность: газеты, журналы, радио, телевиденье.

6.Научно-техническая среда:

· наличие новых технологий

· отношение к нововведениям

· технологические достижения, влияющие на себестоимость продукции,

· влияние технологии на спрос;

· сферы технологии, способные быть угрозой для данной деятельности;

· влияние НТП на формирование новых потребностей.

7.Природно-географический и Экологическая среда:

· наличие сырья необходимого для производства

· удаление сырьевых ресурсов от производителя

· государственное регулирование использования природных ресурсов

· внимание общественности к загрязнению окружающей среды

Экологическая

· природно-климатические изменения;

· состояние экологии страны и регионов;

· законодательство, регулирующее экологию;

· влияние экологических движений и партий.

 

Все показатели коньюктуры, можно разделить на несколько групп:

Группы показателей Их характеристика  
Показатели материально производства характеризующие предложение товаров Абсолютные: · Натуральные –кг, штуки, тонны · Стоимостные – в ценах Относительные: · Индексы, удельный вес, темпы роста и пр. Косвенны е (когда невозможно выявить или работать с абсолютными величинами): · Объем заказав (портфель заказов) · Динамика загрузки производственных мощностей · Объем капиталовложений   Данные о промышленном производстве товаров (автомобилей, добыча полезных ископаемых, сельское хоз. И др)
Показатели спроса на товары (емкость рынка) Емкость рынка (Ер)- это возможный объем спроса. Ер = П + З + И + Ик – Э – Эк П – производство (допускается что оно = потреблению) З –запасы, И – импорт, Ик – косвенный имп. Э-экспорт, Эк-косвенный эсп. Косвенный (импорт и экспор) - это поставки товара используемые в других изделиях в качестве комплектующих узлов или материалов – их выявление затруднено. Обычно на практике емкость р. Определяется: Ер = П + И - Э Доля рынка (Др) – отражает удельный вес в % Р (или Э) Др = ----------------- * 100% Ер Р - объем реализации   Насыщение рынка (Нр) – показатель, характеризующий перспективы изменения спроса (в%). Определяется как отношения числа покупателей, которые уже приобрели товар (Пт) К общему числу потребителей (П) Пт Нр = --------- *100% П   Отражает динамику потребления товаров индивидуального пользования (данные об оптовой и розничной торговле, движение товарных запасов, объем внутренних перевозок грузов).     Если показатель (Нр) соответствует 10% то рынок является перспективным для сбыта. При уровне насыщенности 85- 90% -бесперспективный.
Показатели валютной и кредитно-денежной ситуации · Курс акций (уровень цен на акции – ценные бумаги, дающие право на получение дохода) · Величина учетного процента · Количество банкротств · Соотношение валютных курсов и т.д.  
Цены наиболее концентрированные, «интегральные» показатели Важный показатель коньюктуры их можно разделить на 2-е группы: · Абсолютные – характеризующие уровень и изменение цен в денежном выражении. · Относительные – изменение цен во времени индексы)   Учитывая сложность анализа ценовых показателей коньюктуры, следует выделить некоторые принципы работы с ними: *Детальное знание товара и рынка; *Анализ всех имеющихся на товар рядов цен; *Зависимость результатов от квалификации экспертов.

Анализ конъюнктуры обычно завершается разработкой прогноза ее развития, который рассматривается как часть конъюнктурной работы.

 

Прогнозирование конъюнктуры рынка

 

 
 


Предмет прогнозирования: · Объем материального производства · Объем спроса · Уровень цен   Особенности конъюнктурного прогноза: · Вероятность · Альтернативность · Непрерывность       Принципы прогнозирования: · Системность · Оптимизм · Ограниченность · Дисконтирование · Избирательность · Аналогичность   Методы прогнозирования: · Экстраполяция · Экспертные оценки · Математическое моделирование · Механическое прогнозирование  

 

 

2). Матрица «Бостонской консультативной групп» или «Бостон консалтинг групп» (БКГ).

Метод анализа основан на применении матрицы «скорость роста рынка – рыночная доля».

Матрица выделяет 4 типа подразделений и предполагает стратегии для каждого из них.

Пересечение двух координат образуют четыре квадрата:

 

Y

 
 


Относительная

скорость

роста объема продаж

 

1,0

Звезды маркетинговая стратегия:   маркетинговые усилия для поддержания или увеличения доли на рынке Трудные дети маркетинговая стратегия:   маркетинговые усилия или уход с рынка
Дойные коровы маркетинговая стратегия:   использование прибыли для помощи растущим фирмам, поддержания существующего положения. Неудачники маркетинговая стратегия:   уменьшение усилий или продажа

1,0 Относительная Х

рыночная доля

 

 

Рис. 2. Матрица Бостонской консультационной группы (БКГ)

 

3). Матрица Мак-Кинзи или GE – используется при оценке привлекательности отдельных стратегических хозяйственных подразделений (СХП) на основе 2-х координат:

Привлекательность отрасли Сила позиции бизнеса
Высокая Средняя Низкая
Высокая 1 инвестирование и рост 2 инвестирование и рост 3 избирательность
Средняя 4 инвестирование и рост 5 избирательность 6 сбор урожая/ уход с рынка
Низкая 7 избирательность 8 сбор урожая/уход с рынка 9 сбор урожая/уход с рынка

 

Рис.4. Матрица Мак-Кинзи

4). Матрица Shell / DPM (матрица направленной политики)

В данной матрице сделан большой упор на количественные показатели бизнеса – эта матрица многопараметрического стратегического анализа.

· если матрица «Бостон консалтинг групп» стратегический выбор основывается на потоке денежной наличности (который является показателем краткосрочного планирования),

· матрица GE «Мак-Кинзи»., наоборот, - на оценке отдачи инвестиций (является показателем долгосрочного планирования),

· то модель Shell / DPM (матрица направленной политики) предлагает при принятии стратегических решений держать фокус одновременно на двух этих показателях.

Высокая Удвоить обьем производства или свернуть бизнес Стратегия усиления конкурентных преимуществ Стратегия лидерства в данном виде бизнеса
Средняя Продолжать бизнес с осторожностью или частично свертывать производство Продолжать бизнес с осторожностью Стратегия роста
Низкая Стратегия свертывания бизнеса Стратегия частичного свертывания Стратегия генерации денежной наличности
Привлекательность отрасли Низкая Средняя Высокая
Сила позиции бизнеса

 

Рис. 5. Матрица Shell / DPM (матрица направленной политики)

5). Матрица «Конкурентоспособность – стадия жизненного цикла»

Анализируемые продукты могут попасть в одну из этих 3-х зон выбора стратегии.

Конкурентоспособность Зарождение Рост Зрелость Старение
Доминирование        
Сильная позиция        
Благоприятная позиция        
Прочая позиция        
Слабая позиция        
Нежизнеспособная позиция        

 

  - Широкий диапазон выбора стратегии  
  - Осторожное, селективное развитие  
  - Опасность: уход в рыночную нишу, отказ от рынка
         

 

 

Ситуационный анализ основывается на результатах маркетинговых исследований, направленный на выявление:

· возможностей и угроз, которые могут возникнуть во внешней маркетинговой среде;

· сильных и слабых сторон, которые определяются состоянием внутренней маркетинговой среды предприятия.

После того, как конкретный список возможностей и угроз, сильных и слабых сторон составлен, необходимо установить взаимосвязь между ними, что позволит выделить маркетинговые возможности предприятия.

Маркетинговые возможности – это привлекательные направления маркетинговых усилий предприятия, на которых оно может добиться конкурентных преимуществ.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.