Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стоимость и цена товара




Товар и его свойства

В рыночной экономике всё в конце концов вращается вокруг производства товара и его продажи. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Это материальный предмет, полезный людям и потому ценимый как благо.

Товар не случайно называют «эмбрионом рыночной экономики», исходной категорией, той клеткой, из которой потом развивается всё многообразное товарное хозяйство. По сути, не сам рынок важен, а что там можно продать или купить. Товар имеет 4 свойства: потребительная стоимость товара, меновая стоимость товара, стоимость товара, цена товара.

 

Потребительная стоимость товара. Любой товар имеет ряд потребительских характеристик качественных и количественных для удовлетворения потребностей покупателя. Например, если это автомобиль, то его характеристиками будут: расход бензина на 100 км, максимальная скорость, безопасность и т.д. Если брать одежду, то нас будет интересовать материал, из которого она сделана, её практичность, соответствие моде и т.д. Совокупность потребительских характеристик – это и есть способность товара удовлетворять потребности покупателя.

 

Меновая стоимость товара – это способность одного товара обмениваться на другой в определённых пропорциях. Обмен не может производится без равенства, а равенства не может быть без соизмеримости.

 

Это очень важная характеристика и чтобы обмениваться нужно определить соразмерность, необходимо вычислить нечто общее и этим общим будет воплощение затрат по производству товара (на станки, оборудования, ресурсы и т.д.) Эти воплощённые затраты есть ни что иное как стоимость товара.

В процессе обмена необходимо количественно выразить затраты, для этого продукт, как это было раньше, приравнивали к определённому количеству другого товара, который служил всеобщим эквивалентом. Либо затраты выражают через деньги и стоимость товара в деньгах и будет его ценой.

Стоимость (средняя стоимость) каждого товара - это есть выражение неких средних затрат по производству продукта и установления обменной пропорции. Допустим, один продукт производится тремя товаропроизводителями. Один затрачивает 8 единиц затрат (обычно их выражают в денежной форме), другой 10, а третий 12. Когда установится обменная пропорция, этот продукт на рынке будет стоить 10. Это и будет величина товарообмена данного товара. И кто затрачивает на производство 8 единиц, будет получать доход, а кто затрачивает 12 – убытки. Оуэн предлагал организовывать биржи справедливого обмена, используя трудовые квитанции, когда каждому производителю будет выплачиваться стоимость товара по тем затратам, которые он на него потратил. Но это привело бы к отсутствию стимула работать лучше.

Хотя не всё так просто, стоимость определяется ещё и долей участия этого производителя на рынке. Например, первый производитель затрачивает 8 единиц и производит 100 шт. продукции, второй затрачивает 10 единиц и производит 50 шт., а третий затрачивает 12 единиц и производит 200 шт. Товар будет стоить (8*100 + 10*50 + 12*200) / (100 + 50 + 200) = 10,5. Т.к. количество

 

     
8 ед. 10 ед. 12 ед.
100 шт. 50 шт. 200 шт.

 

товара с затратами выше 10 единиц больше на рынке, чем количества товара с затратами ниже 10 единиц.

Рынок же это противопоставление людей друг другу, агрессия по отношению друг другу. (Как мы уже говорили, на разных стадиях товарного хозяйства дистанция между собственником и производителем разная. На стадии простого хозяйства – это одно и то же лицо. На стадии капиталистического хозяйства – это разные субъекты.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.