Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон спроса и предложения




Законы стоимости, спроса и предложения как главный регулятор рыночной экономики. Проблема эластичности спроса и предложения

Монетаристская инвестиционно-производственная

Система антиинфляционного регулирования

Ограничение объёма и динамики денежной массы. 1. Дефляция – изъятие излишней денежной массы из обращения. Это быстрый способ, но дефляция практически не применима в современных условиях, т.к. деньги – частная собственность граждан. 2. Денежная реформа – обмен денег (например, 1:3, сочетается дефляционными целями). 3. Заморозка денежных доходов, вкладов предприятий и граждан в банковской системе (Так было в Германии после II Мировой Войны и у нас). 4. Затормаживание роста доходов населения, например, путём уменьшения темпов роста заработной платы, прежде всего работников бюджетной сферы. Однако данная мера влечёт снижение уровня жизни, предпринимательской активности 5. Регулирование банковской ставки: ставки рефинансирования и учётной ставки ЦБ (уменьшение объёма спроса) - влечёт уменьшение активности населения, предпринимателей 6. Налогообложение – повышение налогов влечёт уменьшение доходов, уменьшает предпринимательскую активность.   Увеличение денежных выбросов и денежной массы в том числе путём эмиссии при условии, что деньги будут инвестироваться в производства для создания новых продуктов. Государство производя эмиссию направляет денежные потоки в сферу инвестирования, стимулируется инвестиционная активности. Эмиссия порождающая появление необеспеченной массы при её инвестировании влечёт рост товарной массы и спаду инфляции.

Необходимо комплексное использование обоих методов и это приведёт к наилучшему результату.

 

Закон стоимости и закон спроса и предложения являются внутренними законами рыночной экономики и определяют её движение.

 

Закон стоимости является базовым, это совокупность повторяющихся, объективных, устойчивых причинно-следственных связей в экономике. Согласно данному закону цены на товар устанавливаются в соответствии со средними затратами на их производство:

 

Закон стоимости:

 

Закон спроса и предложения – на рынке в процессе товарообмена цена на товар устанавливается в соответствии со спросом и предложением. Закон спроса и предложения: прямо пропорционален цене и обратно пропорционален предложению:

 

 

На первый взгляд кажется, что эти законы противоречат друг другу – с одной стороны цены определяются в соответствии с затраченными на них средствами производства, а с другой – со спросом и предложением.

Однако цена может быть как выше, так и ниже стоимости затраченных средств производства, в зависимости от спроса и предложения, если спрос=предложению, то цена = затратам на средства производства (тогда равновесие).

Спрос/Предложение = Cредним затратам (в случае если спрос=предложению).

 

Закон стоимости выполняет стимулирующую и социально-дифференцирующую функции:

 

Стимулирующая – стимулирует товаропроизводителей к снижению затрат на производство, например, путём инноваций. Денежные средства, потраченные на новую технологию окупятся при успешной реализации товара.

Социально-дифференцирующая – расставляет всех товаропроизводителей на разные позиции в зависимости от объёмов производства при наименьших индивидуальных затратах. Происходит рост имущественного статуса.

 

Функции, выполняемые законом спроса и предложениястимулирующая и социально-распределительная

 

Стимулирующая – выпустить ту продукцию, которая необходима рынку и соответствует общественным потребностям (общественно-необходимую продукцию)

Социально-распределительная – через этот закон осуществляется распределение по отраслям, регионам и т.д. Если спрос на товар увеличивается, то цена также увеличивается, если товаров предложение избыточно, цена падает, следовательно, производство товара становится невыгодно и ресурсы перебрасываются туда, где можно произвести товар, пользующийся большим про или более выгодный.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.