КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Место и роль маркетинга в рыночной экономике
В условиях рынка каждый субъект, который действует на нём так или иначе заинтересован в том, чтобы рационализировать свою рыночную деятельность. Именно маркетинг призван помочь в этом. Маркетинг впервые появился в конце XIX века, когда крупные компании столкнулись с трудностями в реализации своей продукции (затраты времени, переплаты и т.д.) и перепроизводством. Компании стали изыскивать средства, чтобы предотвращать эти трудности. И маркетинг первоначально появился, как некая система рационализации сбыта, так он и трактовался. Но затем на рубеже XIX и XX века маркетинг стал трактоваться уже как система изучения рынка. Дальше содержание маркетинга ещё больше расширяется, и он трактовался как некий особый тип хозяйственной деятельности, основанный на рациональном хозяйственном поведении. Филип Котлер - классик маркетологии, автор книги «Основы маркетинга» определял маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена. Данное определение нельзя признать корректным, поскольку он в нём всю экономическую деятельность свёл к маркетинговой. Более удачным видится определение маркетинга как системы рациональной организации деятельности хозяйствующих субъектов.
Черта маркетинга – рациональность: Что значит рациональная деятельность (деятельность маркетолога чаще всего ориентирована на деятельность коммерческих организаций, на 90% маркетинг вращается вокруг коммерческой деятельности. Сейчас говорят о маркетинге некоммерческих организаций, государственной маркетинге и т.д. Но мы будем рассматривать лишь коммерческий маркетинг)? - первоначально рациональной считали ту деятельности, которая приносит наибольший доход и маркетинг был нацелен на максимизацию доходов, но потом содержание маркетинга расширилось.
Сейчас с одной стороны рациональностью считается, получение дохода при наименьших затратах, с другой – концепция наиболее эффективного удовлетворения потребностей потребителем продукта. Содержание маркетинга в настоящее время, особенно для крупных корпорации – постепенная концепция социально-этического маркетинга – рационализация здесь не просто максимальных доход и не просто удовлетворение потребностей потребителей, но и постепенное соответствие текущим и долгосрочным общественным интересам, этическое соответствие общественно-полезных целей и результатов, гармонизация интересов производителей, потребителей, государства. Маркетинг необходимо рассматривать в двух плоскостях:
Как рыночная деятельность: В узком смысле слова – деятельность производителя производящего продукт по его продаже В широком смысле слова – некий цикл хозяйственной деятельности, включающий в себя все стадии рыночной функции. Рыночная деятельность – деятельность, предшествующая производству продукции (приобретение ресурсов т.д.). Рыночная деятельность это и сам процесс производства. Рыночная деятельность это и последовательное движение и реализация созданного продукта. Рыночная деятельность - это полный цикл, постоянно повторяющаяся деятельность.
Виды маркетинга: 1. Потребительский маркетинг – рациональный с позиции потребителя, который позволяет при оптимально меньших затратах обеспечить наибольшее количество потребления, при наименьших затратах максимизировать наполнение потребительской корзины.
2. Государственный маркетинг – рациональная рыночная деятельность государства как субъекта рыночных отношений, когда оно действует как рыночный субъект и др. - максимизация дохода и реализация общенациональных интересов при минимизации потерь.
Маркетологии известны 5 основных концепции маркетинга: - Концепция совершенствования производства – ключевое условие успеха -наращивание и совершенствование мощностей; - Совершенствование товаров – наибольшее соответствие по потребительским свойствам; - Доведение товара до потребителя - интенсификация коммерческих усилий; - Удовлетворение дохода, потребностей потребителя («чистый маркетинг»); - Социально-этичного маркетинга – учёт интересов общества; (по мере их исторического возникновения и совершенствования маркетинга)
Какой фактор ключевой в достижении рыночного успеха: 1. Раньше он считался ключевым – чем меньше издержек, тем больше производится товара. Он имел право на существование в период массовой насыщенности рынка, когда товары были простые. Но после этого потребители стали более избирательными; 2. Ключевой фактор – совершенствование товара – покупают тот, который лучше; 3. Не только 1,2 имеет значение, но и умение довести товар до потребителя; 4. Ключевой фактор – не только собственный доход, но и удовлетворение потребностей потребителей; 5. Успешная деятельность, которая приносит доход, удовлетворяет потребности потребителя и общества.
Как наука:
Постепенно маркетинг превратился в маркетологию – науку о рынке и рациональном рыночном поведении (в 60-е гг. XX в.) Это связано, что на протяжении полувека накопились знания и когда они накопились, назрела потребность в их систематизации. Маркетология включает в себя элементы экономики, финансов, права, истории, математики, программирования.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |