Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инициализация и закрытие графического режима




Пояснение работы процедуры

Else begin

Begin

Begin

Begin

Begin

if N=0 then K_O:=1 {условие окончания рекурсии}

else K_O:=2*K_O(N-1) {рекурсивный вызов}

end;

 

Пример функции, возвращающей число осколков, без использования рекурсии:

Function K_O(N: word): Longint;

var N_1: Longint; i: word;

N_1:=1; for i:=1 to N do N_1:= 2*N_1; K_0:= N_1

end;


Пример использования косвенной рекурсии, Фрагмент 6:

 

Program Rek; {раздел описания основной программы}

{----------------------------------------------------}

Procedure pr_1(i:word); Forward; {предварительное описание процедуры pr_1}

{----------------------------------------------------}

Procedure pr_2; {полное описание процедуры pr_2}

var ch: char; i: word;

Writeln('Купите десять билетов-выиграете миллион!');

Writeln('Нажмите "Y" или "N"');

Readln(ch); i:=10;

if(ch='Y') or (ch='y') then Pr_1(i) {вызов процедуры}

else Halt end;

{----------------------------------------------------}

Procedure pr_1; {полное описание процедуры pr_1}

var n, n1: integer;

if i=10 then begin Randomize; n1:= Random(900)+100 end;

if (i = 0) then Pr_2 {условие окончания прямой рекурсии}

repeat writeln('введите трехзначный номер билета');

Readln(n) until (n<1000) and (n>99);

if (n<>n1) then begin writeln('билет без выигрыша');

writeln('осталось ', i-1, 'билетов');

Pr_1(i-1) {прямая рекурсия} end

else begin Writeln('Вы угадали, получите выигрыш в банке!');

Pr_2 {косвенная рекурсия} end end;

{----------------------------------------------------}

BEGIN PR_2 {раздел выполнения основной программы} End.

Здесь процедура Pr_1 при первом вызове инициирует случайное трехзначное число "n1" - выигрышный номер. При каждом вызове процедура Pr_1 запрашивает ввод трехзначного номера билета "n". Если номер билета не совпал (n<>n1) и остались еще билеты (i<>0), то снова вызывается процедура Pr_1, иначе вызывается процедура Pr_2 (окончание рекурсивного вызова). Если номера совпали (n1=n), то выводится сообщение: 'Вы угадали, получите выигрыш в банке!'. Процедура Pr_2 либо вызывает процедуру Pr_1, либо программа заканчивается (оператор Halt). В процедуре Pr_2 заголовок не имеет параметров, а в процедуре Pr_1 параметры указываются при первом описании. В данном случае приводится управляемая на каждом шаге рекурсия (процедура запрашивает номер билета). Включив тело процедуры Pr_2 в Pr_1 и введя операторы цикла, нетрудно избавиться от рекурсивного вызова процедур.

 

InitGraph.

Для запуска графической системы необходимо:

1. Подключить модуль GRAPH — библиотеку графических процедур:

USES Graph;

2. Установить графический режим с помощью двух переменных и инициализировать графическую систему:

VAR DriverVar, ModeVar:Integer;

BEGIN

DriverVar:= Detect;

InitGraph ( DriverVar, ModeVar, '<путь к файлу драйвера>');

Таблица 1. Константы графических драйверов (DriverVar)

Константа Значение
CurrentDrivgr -128
Detect  
CGA  
MCGA  
EGA  
EGA64  
EGAMono  
IBM8514  
HercMono  
ATT400  
VGA  
PC3270  

Таблица 2. Константы графических режимов (ModeVar)

Имя константы Значение Строк * столбцов Палитра Цвета Кол-во страниц
АТТ400С0   320*200   Светло-серый, светло-красный, желтый.  
АТТ400С1   320*200   Светло-бирюзовый, светло-малиновый, белый  
АТТ400С2   320*200   Бирюзовый,,малиновый, светло-серый.  
ATT400Med   640*200      
ATT400Hi   640*400      
CGAC0   320*200   Светло-серый, светло-красный, желтый  
CGAC1   320*200   Светло-бирюзовый, светло-малиновый, белый.  
CGAC2   320*200   Зеленый, красный, коричневый.  
CGAC3   320*200   Бирюзовый, малиновый, светло-серый.  
CGAHi   640*200      
EGALo   640*200   16 цветов  
EGAHi   640*350   16 цветов  
EGA64LO   640*200   16 цветов  
EGA64Hi   640*350   4 цвета  
EGAMonoHi   640*350   64К на плату, 256К на плату.  
HercMonoHi   720*348      
IBM8514Lo   640*480   256 цветов  
1ВМ8514Ш   1024*76   256 цветов  
MCGAC0   320*200   Светло-серый, светло-красный, желтый.  
MCGAC1   320*200   Светло-бирюзовый, светло-малиновый, белый.  
MCGAC2   320*200   Зеленый, красный, коричневый.  
MCGAC3   320*200   Бирюзовый, малиновый, светло-серый.  
MCGAMed   640*200      
MCGAHi   640*480      
PC3270Hi   720*350      
VGALo   640*200   16 цветов  
VGAMed   640*350   16 цветов  
VGAHi   640*480   16 цветов  

DriverVar:= VGA; ModeVar:= VGALo;

DriverVar:= VGA; DriverVar:= 9;

DriverVar:= Detect

InitGraph

DriverVar:= Detect;

InitGraph(DriverVar, ModeVar, ' '); CloseGraph.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.