Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет, цели и задачи дисциплины. Предмет дисциплины, цели и задачи дисциплины, ее структура




Предмет дисциплины, цели и задачи дисциплины, ее структура

Учебная дисциплина «Алгоритми та структури даних» предусматривает изучение теоретических основ информатики и использования методов и средств получения, обработки, хранения и представления информации. Она знакомит студентов с современным состоянием компьютерных информационных технологий и их практическим применением.

Предметом учебной дисциплины является:

· характеристика технической базы информационных технологий, основной составляющей которых является компьютерная технология;

· системное программное обеспечение;

· прикладные программные продукты, предназначенные для автоматизации работы пользователя;

· основы алгоритмической культуры;

· инструментарий технологии программирования для создания информационных продуктов;

· средства коммуникации для передачи информационных продуктов.

Целями учебной дисциплины являются:

· изучение основных методов и принципов построения технической базы информационных технологий;

· ознакомление с основными возможностями и принципами работы системного и прикладного программного обеспечения информационных технологий;

· формирование у студентов умения целеустремленно работать с информацией, выбирать необходимые технические средства и программное обеспечение для ее получения, обработки, хранения и передачи при решении практических задач по другим изучаемым дисциплинам.

Задачами учебной дисциплины является формирование у студентов следующих умений:

· выбирать и модернизировать ПК, подключать к нему новое оборудование, осуществлять настройку BIOS;

· пользоваться базовыми технологиями работы в среде операционной системы;

· осуществлять основные технологические операции в среде текстового, табличного процессоров, системы управления базами данных, создавать мультимедийные презентации;

· квалифицированно реализовывать алгоритмы средней сложности при создании программных продуктов с помощью визуального объектно-ориентированного проектирования Delpi;

· создавать, редактировать, сохранять и печатать растровые и векторные графические изображения, проводить рассчеты при решении прикладных задач, подготавливать научные и технические документы;

· эффективно использовать возможности локальных и глобальных вычислительных сетей.

Содержание дисциплины и формы отчетности

Учебная дисциплина «Алгоритми та структури даних» изучается в первом и втором семестрах и включает в себя следующие разделы (модули):

· Модуль 1. Техническая база компьютерных информационных технологий.

· Модуль 2. Системное программное обеспечение.

· Модуль 3. Офисные программные системы.

· Модуль 4. Системы программирования.

· Модуль 5. Специализированные программные системы.

· Модуль 6. Компьютерные сети.

Объем дисциплины (аудиторные занятия):

1-й семестр: 238 час. = 30 час. (лекции) + 18 час. (пр. зан.) + 20 час. (лаб. зан.) + 170 час. (СРС).

2-й семестр: 122час. = 16 час. (лекции) + 12 час. (пр. зан.) + 14 час. (лаб. зан.) + 80 час. (СРС).

Итого: 360 час. = 46 час. (лекции) + 30 час. (пр. зан.) + 34 час. (лаб. зан.) + 250 (СРС).

Итоговый контроль: 1-й семестр – дифференцированный зачет, 2-й семестр – экзамен.

В Университете используется кредитно-модульная технология организации учебного процесса, суть которой заключается в отработке учебного материала учебной дисциплины отдельными блоками (модулями) с оценкой знаний и умений студента в виде суммы баллов, полученных за отдельные модули.

Модульный контроль – это диагностика усвоения студентом учебного материала модуля и достижения целей отработки модуля с помощью фонда квалификационных задач.

Фонд квалификационных задач представляет собой совокупность квалификационных задач, предназначенных для проверки усвоения содержания модуля. Каждая отдельная квалификационная задача предназначена для проверки усвоения отдельного учебного элемента содержимого модуля и включает пять тестовых задач и ситуационную (комплексную) задачу.

Модульная оценка – это сумма баллов (по 100-бальной шкале) полученных студентом в результате выполнения квалификационных задач во время модульного контроля, которая заносится в ведомости учебной дисциплины за семестр.

Суммарная модульная оценка – это среднеарифметическая сумма модульных оценок по учебной дисциплине за семестр. Она формируется с использованием 100-бальной шкалы.

Зачетная оценка – оценка, определяемая путем перевода преподавателем суммарной модульной оценки, выраженной в 100-бальной шкале, в академическую оценку («зачтено», «незачтено»):

Зачтено 60-100 баллов

Незачтено 1-59 баллов

Экзаменационная оценка – оценка, определяемая путем перевода преподавателем суммарной модульной оценки, выраженной в 100-бальной шкале, в академическую оценку («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» (с возможностью повторной пересдачи), «неудовлетворительно» (с обязательным повторным курсом)):

Отлично 90-100 баллов

Хорошо 75-89 баллов

Удовлетворительно 60-74 балла

Неудовлетворительно (с возможностью повторной пересдачи) 35-59 баллов

Неудовлетворительно (с обязательным повторным курсом) 1-34 балла

Во время модульного контроля каждый студент выполняет все тестовые задачи, входящие в состав квалификационных задач модуля. Выполнение тестовых задач осуществляется в письменной форме, либо с помощью вычислительной техники.

Выполнение ситуационных задач осуществляется только в письменной форме.

К модульному контролю допускаются студент, который выполнил в полном объеме все виды работ (лабораторные, практические, рефераты и т.п.), предусмотренные рабочей учебной программой и которые он должен был выполнить при отработке учебного материала текущего модуля.

Результаты модульного контроля доводятся до студента на протяжении недели после его проведения.

Рекомендуемая литература по дисциплине

При изучении дисциплины «Алгоритми та структури даних» может быть использована следующая литература.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 785; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.