Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления работы психолога в рекламе




Психология рекламы как прикладная область знаний находится на стыке экономической и социальной психологии.

Первая задача, которая решается в рекламе, - обратить на себя внимание в потоке разнородных предложений.

Тенденция растущей интеграции психологов в рекламный рынок стала особенно важной с 1994-95 годов, когда начался новый этап его развития.

Какие же задачи решают психологи в сфере рекламы? Практики рекламного дела обращаются к психологу за консультацией, за оценкой рекламного материала, за психологическим обоснованием рекламной кампании в целом. Психолог-консультант на основе знания важнейших принципов эффективного воздействия указывает, чего не хватает рекламному ролику или объявлению, какие элементы снижают его эффект и что в нем следует изменить, чтобы этот эффект усилить. Такие рекомендации специалист дает на основе научных данных по психологии восприятия, внимания, учитывает мотивационные, эмоциональные и когнитивные факторы поведения личности. Поэтому подобная консультативная деятельность требует большого объема психологических знаний и умения их аналитически использовать в прогнозах. Но, даже при искреннем стремлении избежать субъективизма в оценках, рекомендации одного человека будут зависеть от его вкусов и научных интересов. Поэтому лучше, если это будет небольшой коллектив экспертов, проводящих, помимо консультаций, и эмпирические исследования.

Практические исследования представляют собой еще одну задачу психологов в поддержке рекламы. Они подразделяются на количественные и качественные. К первым относятся опросы при измерении рейтингов, и их результатом являются показатели распространения представлений о рекламируемом товаре или услуге среди населения, а также о степени его популярности в сравнении с товарами фирм-конкурентов. Разница этих показателях до и после проведения рекламной кампании свидетельствует о произведенном рекламном эффекте. Качественные методы ориентированы главным образом на выяснение причин популярности товара.

Психолог может принимать непосредственное участие в производственном процессе подготовки рекламы. Здесь его роль очень сходна с ролью психолога труда на любом производственном предприятии.

Исследовательская работа в сфере рекламы ведется по трем основным направлениям:

1) определение эффективности рекламного воздействия;

2) мотивационные исследования;

3) изучение образа марки (Ширков, 1999, с. 187).

Психологи в области рекламы могут проводить и фундаментальные исследования психологических механизмов, лежащих в основе действия рекламного сообщения. Прямого отношения к рекламному производству эти исследования, как правило, не имеют, но именно на их результатах основывается опыт консультантов рекламных агентств. Результаты, получаемые в ходе таких работ, активно используются в практике рекламной деятельности.

Большие возможности приложения психологических знаний и умений существуют и в такой близкой к психологии рекламы сфере деятельности как "паблик рилейшнз ". Паблик рилейшнз - это сфера профессиональной деятельности, в основе которой лежат специфические технологии воздействия на общественное мнение. Широко употребляется в последнее время и аббревиатура этого понятия PR (пиар). Отсюда выражение - пиаровские технологии. PR-специалисты дают консультации, а также проводят другую работу по созданию имиджа фирмы или лидера, по кадровой политике. Убеждение - основной метод работы такого специалиста. Существует два типа задач, которые он решает:

1) убедить руководство сделать некоторые шаги, чтобы выглядеть достойными одобрения публики;

2) внушить публике, что организация заслуживает ее поддержки и одобрения (там же).

В последние годы интенсивно развиваются образовательные курсы для специалистов по паблик рилейшнз. Существующие программы преимущественно предназначены для университетских курсов журналистики и массовой коммуникации. Нередко такого рода курсы проводятся в рамках бизнес-образования и менеджмента.

В сфере паблик рилейшнз существуют большие возможности для использования знаний и умений профессиональных психологов.

 

5.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.