Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Умственная отсталость

Олигофрении (малоумие) – название группы заболеваний, характеризующихся психическим недоразвитием и затруднённостью социальной адаптации из-за дефектов интеллекта. Олигофрения – результат подействовавшей когда-то вредности (в утробе или на первом году жизни). Она не нарастает и не прогрессирует, в отличие от деменции (приобретённого и прогрессирующего слабоумия)

Олигофрения – врожденное или приобретённое слабоумие (неспособность к обобщениям, сложным ассоциациям). Виды олигофрений:

1) IQ<50–70 – легкая умственная отсталость (дебильность). Неспособность или затруднённость к выработке сложных понятий, а поэтому к сложным обобщениям и абстрактному мышлению. Могут учиться в школе, но с большим трудом. Очень конформны и некритичны, иногда – с усиленными примитивными влечениями, в частности, сексуальными. По характеру могут быть разными – добродушными или злобными, упрямыми; по поведению – возбудимыми или малоподвижными. Могут овладеть несложной специальностью и жить самостоятельно.

2) 35<IQ<50 – умственная отсталость средней тяжести (имбецильность, словарный запас порядка 300 слов). Полная неспособность к выработке сложных понятий, а поэтому к сложным обобщениям и абстрактному мышлению. Могут приобретать навыки самообслуживания и заниматься простейшим трудом. Но не могут жить самостоятельно. Не могут учиться в школе. Очень внушаемы, обычно со сниженным половым влечением, но иногда – с усиленным. Нередко прожорливы и неряшливы. По характеру также могут быть разными – добродушными или злобными, упрямыми; по поведению – возбудимыми или малоподвижными.

4) IQ<35 – идиотия. Она бывает глубокой, средней и легкой степени тяжести. При глубокой степени речи нет, не умеют радоваться, способны лишь к злобным вспышкам или вялости, не различают горячее и холодное, съедобное и несъедобное, часто не чувствуют боль, не могут себя обслуживать. Обычно помещаются в специальные лечебные учреждения.

 

Итак, структура интеллекта:

1.Счетная способность

2.Способность к беглости речи (быстро подбирать нужное слово)

3.Способность к вербальному восприятию

4.Способность к пространственной ориентации предметов и форм

5.Память – запоминать, воспроизводить

6.Способность к логическому рассуждению

7.Способность к восприятию сходств и различий между предметами и изображениями

8.Способность к творческому мышлению

9.Телесно-двигательный интеллект – способность к танцам, спорту.

10.Музыкально-ритмический интеллект

11.Внутриличностный интеллект

12.Межличностный интеллект – способность к успешному общению, которому способствует эмоциональный интеллект.

13.Эмоциональный интеллект – способности:

· распознавания своих эмоций и чувств

· управления своими эмоциями

· формирования своих эмоций

· определять эмоции чувства других людей

· строить взаимоотношения.

14.Социальный интеллект

15.Коммуникативный интеллект

16.Политический интеллект

17.Теоретический интеллект

18.Практический интеллект

19.Экономический интеллект

20.Управленческий интеллект и т. д.

 

Огромное значение раннедетских и детских условий развития для будущего интеллекта количественно оценил Блум. По его данным оптимизация условий интеллектуального развития в возрасте до 4-х лет повышает будущий КИ (коэффициент интеллекта, IQ) на 10 единиц, оптимизация в возрасте 4—9-ти лет на 6 единиц, в 8—12 лет на 4 единицы.

Соответственно пренебрежение интеллектуальным развитием ребенка, особенно в возрасте до 4-х лет, резко ухудшает будущий интеллект. Именно в этом раннедетском возрасте постоянное общение с ласковой матерью закладывает и основы социальности, контактности, доброты. Хорошо ухоженные, хорошо упитанные дети, но лишенные в этом критическом возрасте ласки, нежности, внимания, если не заболевают синдромом «заброшенности», то вырастают безжалостными эгоистами, неспособными к социальным контактам.

Ряд исследователей обнаружил, что первенец достигает значительно большего, чем последующие дети, отчасти в силу получения более высокого образования, большего внимания и «спроса» со стороны родителей, большего чувства их ответственности. Но первенец генетически никаких преимуществ перед своими братьями не имеет, все дело в воспитательных и средовых факторах.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Уровни интеллекта | Интеллект и эффективность управленческой деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.