Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Генераторные агрегаты




ГЕНЕРАТОРЫ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Темы для повторения

1. Отличительные особенности постоянного и переменного (синусоидально­
го) тока.

2. Конструктивные особенности и показатели качества электрических машин, аппаратов, распределительных устройств и кабелей постоянного и переменного тока.

3. Регулирование частоты вращения электродвигателей постоянного тока.

4. Регулирование частоты вращения асинхронных и синхронных электродвигателей переменного тока.

5. Значение унификации судового и общепромышленного электрооборудования.

6. Отличительные особенности электрооборудования переменного тока частотой 50 и 400 Гц.

7. Применение на судах электрооборудования переменного тока частотой 400 Гц.

8. Соотношение мощности, напряжения и тока в электросистемах и устрой­ствах постоянного и переменного тока.

9. Влияние расчетного тока на показатели качества электрооборудования.

10. Стандартизованные значения напряжения судового электрооборудования.

11.Требования Правил Регистра СССР по применению напряжений для судового электрооборудования.

12.Ориентировочная связь значений мощности и напряжений СЭЭС.

 

Основными источниками электрической энергии на современ­ных судах являются генераторные агрегаты, включающие в себя две машины: приводной (тепловой) двигатель и электромашинный генератор (рис. 2.1). Двигатель и генератор устанавливаются на общем основании (фундаментной плите или раме). Валы двигателя и генератора соединяются между собой специальной муфтой или через редуктор.

Генераторный агрегат — одно из наиболее тяжелых и габарит­ных судовых устройств, уступающий только основным элементам главной силовой установки. На современном судне устанавлива­ется не менее трех—пяти генераторных агрегатов. Поэтому кон­струкция и способ их размещения и установки влияют на размеры и планировку машинного отделения судна.

Размещение и установка генераторных агрегатов производятся по правилам, направленным на обеспечение необходимой жест­кости и прочности корпуса и переборок судна в местах крепления генераторных агрегатов, уменьшение шумности и вибрации при их работе, достаточного удобства эксплуатации и возможности ремонта, уменьшения давлений на подшипники при кренах и дифферентах судна и др.

В генераторном агрегате происходит двойное преобразование энергии: в тепловом приводном двигателе 11Д энергия WT сжигаемого топлива (нефть, мазут, соляровое масло и др.) или пара преобразуется в механическую WMeyL и далее в генераторе Г — в электрическую энергию W3JI (рис. 2.2).

Двойное преобразование энергии сопровождается значитель­ными ее потерями. Максимальный КПД судового генераторного агрегата не превышает 30 %. Большая часть энергии теряется в приводном двигателе.

 



 


момент, низкую перегрузочную способность (10—15 %) и высокий уровень шума. Низкая перегрузочная способность отрицательно сказывается на динамических характеристиках в переходных режимах при внезапных кратковременных набросах нагрузки. Неравномерность (пульсации) крутящего момента дизеля снижает стабильность напряжения и частоты генераторов и возбуждает колебательные процессы (качания) при параллельной работе дизель-генераторов, сопровождающиеся вредными обменными ко­лебаниями мощности между агрегатами.

Парогенераторы были первым типом генераторных агрегатов, применяемых на судах. Ввиду целого ряда серьезных недостатков паровых машин — низкий КПД, большие массы, габариты и др. — на современных судах парогенераторы, как правило, не применя­ются.

Паротурбогенераторы находят применение преимущественно в мощных СЭЭС, в частности на судах с атомной главной энергети­ческой установкой, так как с увеличением мощности турбины ее технико-экономические показатели оказываются выше. Паровые турбины имеют повышенный срок службы (моторесурс порядка 20 000 ч), равномерный крутящий момент, высокую перегрузоч­ную способность (~20 %). К числу недостатков турбин как при­водных двигателей генераторов относятся большая частота враще­ния (возникает необходимость в дополнительном редукторе между турбиной и генератором), более низкий (по сравнению с дизелями) КПД, большое время запуска (до 20 мин и выше) и необходимость в квалифицированном обслуживании.

Газотурбогенераторы получают все более широкое распростра­нение на судах. Газовые турбины сочетают в себе достоинства дизелей и паровых турбин: компактны, обладают относительно высоким КПД (до 30 %) и большим сроком службы, характеризу­ются равномерностью вращающего момента и большой перегру­зочной способностью, автономны в работе, имеют малое время запуска. К недостаткам газовых турбин относятся повышенная шумность, сравнительно высокий удельный расход топлива, большая частота вращения.

По своему назначению генераторные агрегаты делятся на следующие:

— главные, входящие в состав гребных электрических уста­новок;

— вспомогательные, осуществляющие питание судовых потре­бителей электроэнергии в нормальных режимах работы СЭЭС;

— аварийные, обеспечивающие питание жизненно важных потребителей в аварийных ситуациях;

— стояночные, предназначенные только для питания судового электрооборудования во время стоянки судна.

При проектировании судна типы главных генераторных агрегатов выбираются с учетом их характерных технических свойств и особенностей условий и режимов работы судна. Выбор типа вспомогательных генераторных агрегатов зависит от принятого типа пропульсивной установки и определяется соображениями надежности, экономичности и удобства эксплуата­ции СЭЭС.

Вспомогательные генераторные агрегаты могут также при­водиться от вала главного двигателя. В этом случае они называ­ются валогенераторами (см. § 2.4).

В аварийных генераторных агрегатах всегда используются дизели, обеспечивающие необходимую быстроту запуска и автоном­ность работы. В качестве стояночных агрегатов обычно использу­ются дизель-генераторы.

С точки зрения удобства обслуживания и ремонта и большей совместимости в режиме параллельной работы целесообразно в составе судовой электростанции иметь одинаковые генераторные агрегаты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.