Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товар в системе маркетинга




Вопросы к теме

ТЕМА 5. ТОВАР И ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА

5.1. Товар в системе маркетинга

5.2. Жизненный цикл товара

5.3. Товарная политика

 

Вопросы для самоконтроля

1. Определить понятие «товар»

2. Какие уровни товара вы знаете? (по Котлеру)

3. Какую классификацию товаров вы знаете?

4. В чем суть жизненного цикла товара?

5. Охарактеризуйте каждую стадию жизненного цикла товара?

6. В чем суть товарной политики?

7. Какие направления товарной политики вы знаете?

8. Что такое комплекс маркетинга?

 

При анализе конкуренции маркетинга значительная роль принадлежит товару. Потому, что товар должен удовлетворять определенные потребности личности и общества совокупность своих качеств.

Исследователи по разному трактуют слово «товар».

Общественное определение товара «продукт труда произведенный для продажи».

«Товар – это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность»

«Товар – это комплекс полезных свойств вещи. Поэтому он автоматически включает все составные элементы, необходимые для материального удовлетворения нужд потребителя».

Филипп Котлер выделяет три уровня товара:

1. Товар по замыслу.

В него включается все те возможные выгоды, которые покупатель может получить от приобретения данного товара.

2. Товар в реальном исполнении.

Он уже более конкретен и имеет определенные свойства, которые воспринимаются покупателем через выбор отдельных (свойственных каждому товару индивидуально) свойств, - потребительских свойств, качество, упаковка, внешнее оформление, марочное название.

3. Товар с подкреплением.

Здесь товар дополняется услугой. Например, монтаж оборудования на месте эксплуатации товара, представление гарантий по качеству, предоставление услуг сервиса – послепродажное обслуживание, услуг по платежам – «товар в кредит», доставка и др.

Товары классифицируются на:

1. Краткосрочного пользования и долговременного пользования.

Например, товары краткосрочного пользования это: одежда, обувь, косметика, продукты питания, моющие средства и т.д. Товары долговременного пользования: автомашины, пылесосы, средства вычислительной техники, электронные игры и т.д.

2. Широкого потребления.

Это товары приобретаемые конечным потребителем для личного пользования. Их маркетологи классифицируют в зависимости от покупательских способностей и потребностей.

К товарам широкого потребления относятся товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса. Например:

Товары повседневного спроса – зубная паста, журналы, стиральные порошки и т.д.

Товары предварительного выбора – бытовые приборы, телевизоры, мебель.

Товары особого выбора – предметы роскоши, драгоценные камни, часы Rolex, коллекции.

Товары пассивного спроса – страхование жизни, донорская сдача крови.

Подразделение их осуществляется по маркетинговым факторам: покупательское поведение, цена, распространение, продвижение на рынок.

Услуги – действия, результатом которых является некоторый предполагаемый эффект. Например, пошив одежды, доставка товара, наём телохранителей, частные детективные услуги.

3. Товары производственного назначения подразделяются на такие группы:

3.1. Основное оборудование. Оно предназначено для производства основных видов продукции. Например, токарные, фрезерные, шлифовальные станки, вычислительная техника, электротехническое оборудование.

3.2. Вспомогательное оборудование. Например, трубопроводы, распределительные устройства, лифты подъемники. Разница между основным и вспомогательным оборудованием зависит от типа производства. Например, на электростанции - распределительные устройства, трансформаторные подстанции, относятся к основному оборудованию, а станция для механообработки – является вспомогательной.

3.3. Узлы и агрегаты. Они включают в себя сборку, комплектующее соединение, обладающие конструктивной и технологической завершенностью: коробка передач, блок шестеренок, дисплей и т.д.

3.4. Основные материалы. Это материалы, которые образуют основную или масштабную составляющую долю выпускаемой продукции (мука, пластмасса, древесина).

3.5. Вспомогательные материалы, необходимые для производственного процесса (смазка, ветошь, упаковочные материалы и т.д.).

3.6. Сырье – природный материал, нуждающийся в переработке и необходимый в производстве.

3.7. Услуги – это предполагаемые к продаже товары, которые состоят из действий, преимущества или возможности удовлетворения (стрижка в парикмахерской, оформление налоговой декларации, ремонт жилья).

Услуги не материальны и не производят к возникновению имущественных прав.

3.8. Производственные услуги – осуществление разнообразных технологических операций (гальваническая обработка крупногабаритных деталей или обеззараживание территории).

3.9. Интеллектуальные товары, к которым можно отнести методики испытаний, наблюдений, проведении технологических операций, программы для ЭВМ, рецептуры и т.д. Рынок этих товаров имеет тенденцию расширения ассортимента.

Для чего мы подробно рассматриваем классификацию товаров?

Классификация товаров оказывается полезной, так как она позволяет фирме очень четко формировать свои цели, ставить задачи в маркетинговой деятельности и оценивать успехи и неудачи.

В настоящее время в системе международной и внутренней торговле все большее распространение получает другой классификационный подход, основы которого образуют классы товаров: единичный товар, товар – группа, товар – объект, товар – программа, наукоемкий товар.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.