Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарная политика




Товарная политика определяет определенный курс действий товаропроизводителя на основе наличия у него четко сформулированной программы действий на рынке.

Товарная политика предприятия разрабатывается на основе учета целого ряда факторов к числу которых можно отнести такие как: состояние спроса и ожидания покупателей, технологические возможности производства, наличие товаров на предлагаемом рынке сбыта и пр.

Существуют следующие направления товарной политики компании:

Сегментация рынков, усиление на них своего присутствия за счет увеличения объема продаж, сегментация потребителей, максимальное удовлетворение их потребностей, формирование потребительских предпочтений, ассортиментная политика, марочная стратегия.

Сегмент – это особым образом выделенная часть рынка (группа клиентов на рынке) обладающая сходными характеристиками и одинаково реагирующая на определенные маркетинговые усилия.

Внутри каждого рынка существуют группы клиентов, обладающие определенными общими принципами, которые в разной степени заинтересованы в ваших товарах или услугах, эти группы клиентов называют сегментами рынка (пример, рынок: тракторов, телевизоров, стиральных машин, а сегмент – модификация внутри рынка: малогабаритные телевизоры, цветные, автоматы стиральные машины. Увеличение объема, продажа на сегменте рынка требует от менеджера: разработать мультиатрибутивную модель товара, определить подход к формированию имиджа товара «цена-качество», полезность товара по сравнению с аналогами или заменителями; оценить сразу товар по отношению к другим технологиям.

Сегментация потребителей, максимальное их удовлетворение, новый товар становиться с проблемой неизвестности среди покупателей этого товара. Это решается с помощью рекламы (особенности товара, время выхода на рынок).

При проектировании нового товара необходимо учитывать жизненный цикл товара и формирование ассортимента. Одной из важнейших является политика в области формирования товарного ассортимента.

С экономической точки зрения ассортимент – это прежде всего отражение межотраслевой и отраслевой пропорции в составе товарного предложения, которое характеризует результаты деятельности предприятия, производящих товары или услуги. Это один из факторов сбалансированности спроса и предложения.

Товарный ассортимент имеет огромное социально-экономическое значение, поскольку от него зависят полнота удовлетворения покупательного спроса и качество обслуживания субъектов рынка.

Ассортиментная концепция выражается в виде системы обобщенных показателей, характеризующих возможности рационального развития товарного ассортимента, уровень и соотношение цен на конкретные товары.

Главная цель формирования ассортимента – наиболее полно удовлетворить покупательский спрос, являющихся важным элементом рыночного механизма.

Таким образом, формирование ассортимента является одним из средств или методов управления ассортиментом.

Комплекс маркетинга.

Представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособление деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на её изменения.

Комплекс маркетинга разрабатывается на основании результатов маркетинговых исследований, которые обеспечивают получение информации о макро- и микросреде, рынке и сбытовых возможностях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.