Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к теме

Тема 7. Рынок предприятий и поведение покупателей

Создание нового товара

Разработка и внедрение на рынок новых товаров осуществляется с принципами и методами инновационной политики, в частности процесса инновации товара.

Процесс инновации товара включает 6 этапов: поиск идей о новых товарах, отбор идей, экономический анализ коммерциализации идеи нового товара в условиях рынка, тестирование, вывод – внедрение товара на рынок.

Новые товары с точки зрения маркетинга можно классифицировать:

1. Товар, не имеющий аналогов на рынке, являющийся оригинальным итогом принципиально новых открытий и изобретений, в результате научных открытий (аппарат факсимильной вязи и др.).

2. Товар, который имеет весомое качественное усовершенствование по отношению к товарам аналогам, имеющихся на рынке (грампластинки запенили лазерные диски).

3. Товар, которые уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально не изменились(фотоаппараты с автоматической системой выдержки и расстояния, телевизоры на батарейках).

4. Товар рыночной новизны, то есть новый, только для данного рынка (услуги кабельного телевидения, широко распростарены на западе, в Украине могут быть отнесены к новым видам услуг).

5. Старые товар, успешно нашедший себе новую сферу применения.

Для планирования нового товара применяют различные методы:

A. Исследование рынка. Творческие методы (на этапе поиска идей);

B. Методы оценки (отбор идей);

C. Сравнение прибыли. Анализ риска, метод оценки безубыточности (экономический анализ);

D. Методы разработки товара. Методы тестирования рынка (испытания товара в условиях рынка);

E. Техника сетевого планирования. Маркетинговый инструментарий (внедрение на рынок);

F. Методы расчета издержек. Исследование рынка (контроль за внедрением на рынок).

Популярным является метод «мозговой атаки» предложен американским специалистом в области рекламы А. Осборном в 1953 году. Он базируется на принципах свободной ассоциации мышления и творческих рассуждений участников группового обсуждения.

 

 

7.1. Характеристика рынка предприятий.

7.2. Модель поведения покупателя товаропроизводственного назначения.

7.3. Основные виды ситуаций совершения закупок.

7.4. Основные факторы, влияющие на поведение покупателей товаров производственного назначения.

7.5. Участники процесса покупки товаров производственного назначения

 

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте характеристику рынка предприятий.

2. Структура рынка и спрос.

3. Суть окружающей среды в модели поведения покупателей товара производственного назначения.

4. Модель поведения покупателей товара производственного назначения.

5. Какие виды ситуаций совершения закупок вы знаете.

6. Какие факторы окружающей среды влияющие на поведение покупателей товаров производственного назначения вы знаете?

7. Какие организационные факторы, влияющие на поведение покупателей товаров производственного назначения, вы знаете?

8. Какие межличностные факторы, влияющие на поведение покупателей товаров производственного назначения, вы знаете?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процесс принятия решения о покупке | Структура рынков и спрос
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.