Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административно-правовые методы менеджмента




Маркетинг

Виды и объекты страхования

Страхование

Страхование охватывает сферу перераспределительных отношений.

Функции страхования:

· рисковая;

· предупредительная;

· сберегательная;

· контрольная.

Виды страхования различаются в зависимости от объекта страхования (табл.).

 

Таблица

Вид страхования Объект страхования
1. Имущественное 2. Социальное 3. Личное 4.Страхование собственности     5. Страхование предпринимательских рисков Материальные ценности Уровень доходов граждан Жизнь, здоровье и трудоспособность граждан Обязанность страхователей выполнять договорные условия по поставкам продукции, погашению задолженности кредиторам или возмещению материального или иного ущерба, если он был нанесен другим лицам Риск неполучения прибыли'или образования убытка

Маркетинг — инструмент, направленный на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособной продукции в заранее установленных объемах, отвечающей определенным технико-экономическим характеристикам. Итак, маркетинг — инструмент регулирования производства и сбыта, а значит, и рыночных отношений. Смысл действия этого механизма: потребитель диктует свои условия на рынке, требований к конкретному продукту по количеству и качеству, а производитель к ним приспосабливается, но не пассивно, а активно, путем формирования, в свою очередь, определенных потребностей.

Административно-правовые методы менеджмента совокупность средств юридического (правового и административного) воздействия на отношения людей в процессе производства.

В условиях рыночных отношений эти методы играют вспомогательную роль.

Административно-правовые методы опираются на следующие системы:

• систему законодательных актов страны и региона — федеральные (государственные) законы, указы, постановления, государственные стандарты, положения, инструкции, методики и другие документы, утвержденные федеральными органами для обязательного применения на территории страны. Глобальная цель этой системы — повышение качества жизни населения;

• систему нормативно-директивных и методических документов предприятия и вышестоящей организации, обязательных к применению. К ним относятся: стандарты, методики, положения, инструкции и подобные документы долговременного использования, а также приказы, распоряжения, указания, утвержденные руководством предприятия (вышестоящей организации) и действующие только на предприятии. Обязательные атрибуты нормативно-директивных документов — цель документа, основание для разработки, место данной цели, ссылки на научные подходы и принципы, которые должны соблюдаться при решении цели, потребитель информации, нормы и правила их использования, возт можный круг исполнителей, требования к качеству работ, экономии ресурсов, санкции, источники информации;

• систему планов, программ, заданий, так как их срыв может нарушить стабильность работы всего коллектива;

• систему оперативного руководства (власти). Данная система включает:

распоряжения: руководитель в устной или письменной форме указывает подчиненному, что тот должен (не должен) совершать в определенных условиях;

популяризацию: способ реализации власти, когда акцент i переносится с прямых указаний на инициативы, в которых руководитель проявляет активность. Приказы и наказания использу-, ются лишь в крайнем случае;

делегирование полномочий: работнику доверяется самостоятельное решение задачи и возлагается функциональная ответственность. Руководитель сохраняет за собой ответственность за общее руководство, которое не может быть делегировано;

участие в управлении: руководитель привлекает сотрудников к решению текущих вопросов, предоставив им все необходимые полномочия и возложив на них ответственность. Целесообразно использовать там, где люди могут и желают самостоятельно работать.

Административно-правовые методы менеджмента представляют собой:

- организационное воздействие (регламентирование и нормирование);

- распорядительное воздействие;

- организационно-распорядительное воздействие.

Общая схема осуществления административно-правовых методов менеджмента представлена на рис.

Рис.

 

Административное воздействие определяется объемом полномочий, которым наделен руководитель. Передача части полномочий подчиненным—способ усиления власти менеджера (рис.).

Цели административного воздействия:

· регламентация границ деятельности подчиненных руководителю работников;

· постановка задач исполнителям;

· контроль за выполнением задач.

Рис. Эффективное делегирование полномочий

Рис. Характеристика организационного воздействия

 

Действенность организационного воздействия зависит от четкости составления должностных инструкций, правильности установленных норм и нормативов (рис.).

Действенность распорядительного воздействия зависит от степени полноты и своевременности информации об объекте управления (рис.).

Рис. Характеристика распорядительного воздействия

Рис. Характеристика организационно-распорядительного воздействия

Особую роль играет организационно-распределительное воздействие (рис.).

Итак, административно-правовые методы прямо воздействуют на объем управления, определяя его ближайшие задачи и сроки выполнения, давая однозначное решение ситуаций, принимая форму указаний и распоряжений, обязательных для выполнения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1027; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.