Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные характеристики структуры управления




Понятие организационной структуры. Элементы организационной структуры

Тема 6. Организационные структуры управления

Ограничения и недостатки концепции

Преимущества концепции

Этапы процесса управления по целям

Сущность концепции управления по целям

Менеджмент как взаимозависимая система управления направлена на достижение всей совокупности целей и задач, стоящих перед организацией. У руководителя каждого уровня управления в пределах его компетенции должны быть сформулированы конкретные цели. Цель определяется и исполняется на плановый период. Цели и задачи менеджмента всего предприятия согласуются с менеджерами всех уровней, которые. направляют свои усилия, ресурсы и энергию на их достижение.

Формирование целей процесса управления можно разделить на четыре этапа:

определение круга полномочий и обязанностей менеджеров всех уровней;

• разработка и согласование целей и задач управления в рамках установленных обязанностей; • составление реальных планов;

• контроль, измерение, оценка работы и показателей - корректировка заданий и целей.

3. Преимущества концепции управления по целям:

• повышение эффективности как следствие правильного представления менеджеров всех звеньев о целях своей работы и общих целях предприятия;

• усиление мотивации в результате согласования целей всеми руководителями;

возможность планомерного пошагового продвижения к достижению конечного результата;

• благоприятный моральный климат в коллективе, налаженные взаимоотношения между руководителями и подчиненными, своевременность контроля и оценки работы всех сотрудников.

Недостатки концепции и ограничения ее эффективного применения:

отсутствие эффекта применения, если цели не согласовывались менеджерами всех уровней;

4. трудности в использовании при плохо разработанной системе мотивации;

• непродуманные объемы и несвоевременность поступления информации; недоработки в организации контроля сильно снижают эффективность;

• внимание руководителей акцентируется на достижении текущих и краткосрочных результатов, возможно в ущерб долгосрочным целям;

• при, отсутствии соответствующих условий использование концепции может подавлять творчество и инициативу.

 

1. Под организационной структурой управления понимают совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Организационную структуру управления обычно изображают в виде схемы. Если на схеме кроме управленческих структур отражены и структурные подразделения (цехи, участки), то такая схема представляет собой организационную структуру предприятия.

В рамках организационной структуры осуществляется управленческий процесс, базирующийся на разделении и кооперации труда управленческих работников. Организационные структуры управления отличаются большим разнообразием форм. Назовем некоторые из них.

Механистические организационные структуры управления: линейная; линейно-функциональная; линейно-штабная; дивизиональная.

Органические (адаптивные) организационные структуры управления: проектные, матричные, бригадные и др.

Схема структуры управления организацией состоит из трех ключевых элементов: звено, связь, уровень.

Звено — графическое изображение подразделения, работника или выполняемой функции.

Связь — графическое изображение траектории взаимодействия работников или подразделений.

Уровень — это вертикальное расположение звена относительно высшего для данной организации органа управления или должностного лица. Различают верхний, средний и низший уровни управления.

Структуру управления обычно характеризуют с помощью таких понятий, как сложность, уровни формализации и централизации, механизмы координации.

Сложность структуры определяется числом отделов, бюро, групп, высококвалифицированных специалистов и уровней иерархии.

Формализация характеризует масштабы использования норм и правил регулирования поведения работников.

Централизация характеризует распределение прав, обязанностей и ответственности по вертикали управления, а уровень централизации показывает, в какой мере члены организации привлекаются к принятию управленческих решений.

Координация базируется на использовании механизмов интеграции разделенных ресурсов и действий. В качестве такого механизма, например, может рассматриваться подход к разделению задач по иерархии управления, дающий право любому менеджеру собирать необходимую информацию, анализировать ее и составлять скоординированный план действий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.