Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Руководство процессами самовоспитания




III. Методы педагогического стимулирования.

Эти методы воспитания направлены на активизацию позитивного развития личности и торможение деструктивных педагогических процессов. (По латыни stimulus – острая палка, которой погоняли животных.)

Ø Метод................................... является одним из самых актуальных в современной педагогике, поскольку опирается на ситуации конкуренции.

Ø Метод............................................................. описан и введен в широкую практику А.С.Макаренко, который блестяще намечал педагогически содержательные перспективы, актуальные для всего коллектива воспитанников. Различают перспективы

§ ближние

§ дальние

их выбор зависит от.............................воспитанников.

 

В следующих типах методов педагогического стимулирования необходимо выделить педагогичные (гуманные) и непедагогичные (негуманные) методы.

  ГУМАННЫЕ НЕГУМАННЫЕ
Методы педагогического контроля и оценки    
  Методы поощрения    
  Методы наказания    

Среди форм организации воспитательного процесса выделяют

Ø семейное,

Ø дошкольное,

Ø школьное,

Ø внешкольное

Выделяют также индивидуальное воспитание, воспитание в группе и в коллективе.

 

Самовоспитание – это сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств личности. Способность к самовоспитанию развивается в конце подросткового – начале юношеского возраста. Педагог может помочь воспитаннику

Ø осознать личностно содержательную.....................самовоспитания;

Ø провести самонаблюдение, самоанализ и выявить............................для достижения цели самовоспитания;

Ø сформулировать комплекс задач и отобрать способы их решения; разработать................................................., наметить этапы ее реализации;

Ø проводить поэтапный................................решения поставленных задач;

Ø при достижении намеченной цели самовоспитания помочь в...................


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ

1. Выполните письменно задания, содержащиеся в тексте лекции.

2. Приведите и проанализируйте примеры отражения тех или иных методов воспитания в произведениях искусства.

3. Что, по-вашему, может сделать современная художественная культура для пропаганды гуманных и осуждения негуманных методов воспитания?

4. Приведите примеры правильного и неправильного руководства процессом самовоспитания.

 


Тема 6. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ПЛАН

1. Методологическая основа педагогических исследований.

2. Классификация методов педагогического исследования.

3. Этапы педагогического исследования.

4. Структура изложения педагогического исследования (на примере курсовой работы).

5. Способы популяризации результатов педагогических исследований.

 

Методология – это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности. Объективной основой для разработки педагогических идей является философия. Философы практически всех направлений признают универсальным для современных исследований системно-структурный подход. Согласно этому подходу, все, что подлежит изучению, рассматривается как обособленная система, и в ее пределах проводится исследование интересующих педагогов качеств и характеристик. Большие педагогические системы состоят из меньших подсистем. Те, в свою очередь имеют свои компоненты.

 

 
 

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.