Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гуманизм педагогического эксперимента В.де Фельтре




Трактовка вопросов воспитания и образования в трудах утопистов Т.Мора и Т.Кампанеллы.

Томас Мор (1478-1535), лорд-канцлер Английского королевства. Казнен Генрихом VIII за отказ признать короля главой новой англиканской церкви. Его книга «Золотая книжка, столь же полезная, как и забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия» (1516) положила начало утопизму. Выдвигая идею гармонического сочетания умственного и физического труда, в сущности рассматривает первый вид как наслаждение, второй – как наказание. Высказал ряд новых по тем временам идей:

– О всеобщем и обязательном обучении.

– О равенстве образования мужчин и женщин.

– Об обучении на родном языке.

– О соединении обучения с трудом.

– О самообразовании взрослых.

Томазо Кампанелла (1568-1639), итальянский филлософ. В 15 лет вступил в орден доминиканцев и посвятил себя изучению богословия. В 27 лет был заключен в тюрьму за участие в заговоре протип испанского господства. Там написал (в 1602 г.) книгу «Город Солнца». В идеальном городе, описанном Кампанеллой, образование во многом схоже с тем, о котором мечтал Мор. Из оригинальных интересна идея использования гигантских рисунков на стенах домов в качестве своеобразных наглядных пособий. О ценности образования в утопическом городе-государстве Кампанеллы говорит тот факт, что на должность правителя избирается самый образованный из жителей (прилагается длинный список необходимых знаний).

В 20-х годах XVв. в Мантуе (Италия) Витторино да Фельтре (1378-1446) организовал школу, названную им «Дом радости»: действовала в специально переоборудованном дворце на лоне природы. Программа занятий включала изучение классических языков и литературы, физическое развитие, экскурсии с целью изучения природы. Школа действовала всего на протяжении полутора лет, но явилась первым опытом создания учебного заведения, опирающегося на принципы гуманизма.

В искусстве наряду с традиционными образами мадонны с младенцем появляются глубоко достоверный образ подростка (портрет работы Пентуриккио), трогательное сопоставление ребенка и старика (парный портрет работы Гирландайо). Внешность и пропорции ребенка переданы художником со всей достоверностью и тщательностью добросовестного наблюдателя. В то же время, судя по портретным образам детей из знатных семей Флоренции и Венеции, сохраняется отношение к ребенку как к «модели взрослого».

 


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ

1. Выполните письменно задания, содержащиеся в тексте лекции

2. Раскройте понятие «теоцентризм» и проследите влияние этого явления на образование в средневековой Европе.

3. Какие предметы и почему входили в комплекс «семь свободных искусств»?

4. Сравните образование в христианских и мусульманских средневековых университетах.

5. Укажите своеобразие образов детства в искусстве западноевропейского средневековья.

6. Проанализируйте мировоззренческую основу европейского Возрождения и влияние этих идей на характер образов детства в искусстве

7. Какие противоречия в системе воспитания повлияли на развитие педагогических представлений западноевропейского Возрождения? Как эти противоречия отразились в искусстве и философии?

8. Объясните инновационный смысл педагогической деятельности В.де Фельтре.


Тема 13. ВЛИЯНИЕ ИДЕЙ РЕФОРМАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.