Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели закрашивания




Существует несколько моделей закрашивания плоских граней.

На закрашивание грани в общем случае влияют направления четырех векторов: нормали к плоскости грани (), направления на источник света (), направления идеального зеркального отражения () и направления на наблюдателя (). При переходе от одной точки плоской грани к другой направление вектора остается постоянным, изменяются только вектора , и . Однако, в случае удаленного источника света и далеко расположенного наблюдателя этими изменениями можно пренебречь.

Это свойство используется в самой простой модели плоского закрашивания, когда освещенность одной, произвольной точки грани, принимают за освещенность всей грани, т.е. грань закрашивается равномерно. Недостаток этого метода – резкие переходы цвета между соседними гранями.

Резкость цветовых переходов дополнительно увеличивается из-за возникновения т.н. полос Маха, когда светлая грань вблизи ее границы с более темной гранью субъективно воспринимается глазом человека еще светлее, чем она есть на самом деле. На темной грани вблизи ее границы с более светлой гранью, наоборот, создается иллюзия более темной полосы.

Для сглаживания полос Маха применяются закрашивание, основанное на интерполяции интенсивности (метод Гуро), и закрашивание, основанное на интерполяции нормали (метод Фонга),.

При закрашивании методом Гуро интенсивность освещенности определяется отдельно для каждой вершины грани. Освещенность вдоль ребер грани интерполируется от значения освещенности в начальной вершине ребра до значения освещенности в конечной вершине. Поверхность грани закрашивается горизонтальными отрезками с изменяющейся интенсивностью освещенности (интенсивность освещенности в начальной и конечной точках каждого отрезка была определена при закраске ребер грани).

Значения освещенности в вершинах грани определяются для осредненного значения нормали. Нормаль в вершине получается при усреднении значений нормалей всех сходящихся в этой вершине граней. При k сходящихся в вершине граней и единичной длине векторов нормалей усредненное значение нормали в вершине:

.

Закраска методом Гуро позволяет визуально сгладить переходы между гранями, однако в некоторых случаях не удается избежать появления полос Маха.

При закрашивании граней методом Фонга также вычисляются усредненные значения нормалей в вершинах, однако при закраске поверхности грани интерполируются не значения освещенности, а значения нормалей в каждой точке, и лишь потом вычисляется освещенность.

Закрашиванием объектов можно передать иллюзию глубины пространства или эффект тумана.

В природе контуры отдаленных объектов кажутся наблюдателю размытыми, затуманенными. Этот эффект можно смоделировать в процессе закраски объектов. Для этого среда, в которой находятся объекты, формируется полупрозрачной. Итоговый цвет объекта С рассчитывается по формуле:

C = f C o + (1 – f) Cf,

где Co – исходный цвет объекта, рассчитанный с учетом его освещенности, Cf – цвет полупрозрачной среды (тумана), f – функция туманности, которая зависит от расстояния между объектом и наблюдателем.

Для передачи глубины пространства используют линейную функцию туманности, для создания эффекта тумана – нелинейную (экспоненциальную и т.п.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.