Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цивилизация Древней Греции

Греческая цивилизация. Афины и Спарта.

Греческая цивилизация. Границы цивилизации

1. Каковы природные и климатические условия Греческой цивилизации?

2. Были ли благоприятными эти условия?

3. В чём заключается «вызов» естественной среды и как на него «ответила» Греческая цивилизация?

4. Как расширялась греческая цивилизация?

5. Каковы результаты колонизации?

6. Какой тип личности характерен для греков?

· Подведения итогов.

· Использовать теорию Тойнби: естественна среда самим фактором существования посылает вызов людям, которые должны создавать искусственную среду, борясь с природой и приспосабливаясь к ней.

· Сравнить с российской цивилизацией.

 

В Греции не было единого – государства. Она состояла из отдельных полисов –

Что такое полис?

Греческие полисы небольшие, их было много. Они возникли и в колониях. Полисы вели себя как самостоятельные государства. Разные формы проявления – это олигархия … и демократия? Рассмотрим это устройство на примере самых значительных из всех полисов Афины и Спарты? – стр. 58-62.

 

· Постараемся ответить на следующие вопросы:

Афины: Спарта:
1. Главный источник доходов? 2. Права граждан? 3. Отношения к частной собственности? 4. Форма власти – народное собрании? 5. Различия?

· Обсуждение

· Д\З «Где бы я выбрал место жительства: в Афинах или Спарте».

· Характеристика греческих полисов – признавали рабство.

 


Охарактеризуйте природные условия Греции?

Плодородной земли в Греции немного. Климат засушливый, крупных рек нет и создать ирригацию невозможно. Поэтому земледелием можно заниматься только в некоторых областях. Но земля быстро истощалась – хлеба не стало. Более благоприятными условия были для садоводства и скотоводства: они выращивали виноград, оливки, разводили коз и овец. Страна богата была полезными ископаемыми: серебро, медь, свинец, мрамор и золото. Но это было недостаточно для того, чтобы обеспечить средства к существованию. Ещё одним богатством было море. Удобные бухты, многочисленные острова, расположены близко друг от друга, создавали прекрасные условия для мореплавания и торговли. Но для этого нужно было овладеть стихией моря.

 

В чём заключается «вызов» естественной среды и как «ответила» на него цивилизация?

Цивилизация сумела дать достойный ответ «на вызов» среды. Став искусными мореплавателями, греки поспешно превратили свою страну в сильную морскую державу. Сами греки хорошо пронимали преимущество созданной ими морской державы – это независимость от изменений природы: «Плохие урожаи – беда самых могучих держав, тогда как морские державы легко их преодолевают». Борьба за существование была, прежде всего, за счёт освоения новых пространств, колонизации и торговли.

 

Как расширялась древнегреческая цивилизация?

С 8 по 6 века до н.э. Греция занимала юг Балканского пролива острова Эгейского моря и залива побережья малой Азии. Около 500 года до н.э. происходит важнейший перелом – начинается великая греческая колонизация – это процесс создания поселений, т.е. колоний за пределами Греции в основном на побережье Средиземного моря и Чёрного.

 

Что же дала Греции колонизация?

 

Прежде всего, она вызвала массовый отток населения, покидавшего родину из-за нехватки земли или частых внутренних усобиц. В результате число недовольных среди свободного населения Греция сократилось, и это снижало социальную напряжённость. Колонизация открыла огромные возможности для торговли, которая ускорила развитие судостроения и всех ремёсел, с ним связанных. В колониях быстро выросли богатые города: Холкида, Милет, Эретрия и многие другие. Между ними и метрополиями устанавливались прочные связи. Из колоний поставлялось то, чем был беден Балканский п-ов, -зерно, лес, металлы и продукты. В свою очередь из метрополии везли товары, которыми славилась Греция: изделия ремесленников, вина, оливковое масло.

 

Какой тип личности был характерен для древних греков?

Проблемы, стоявшие перед колонистами, требовали от человека особых качеств. Борьба с морской стихией, трудности освоения новых, неведомых земель – в этих ситуациях решающую роль играли люди смелые, инициативные, знающие своё. Поэтому неудивительно, что в жизни древнегреческого общества на первый план выходил культ личности и принцип соревновательности между людьми. Недаром именно а Греции появилось первые спортивные соревнования – Олимпийские игры.

Что же дала Греции колонизация?

В социальной сфере: В экономическом плане:
1. Вызвала массовый отток населения; 1. Открыла новые возможности для торговли;
2. Сократила число недовольных среди свободного населения; 2. Ускорила развитие судостроения и ремёсел;
3. Сняла социальную напряжённость. 3. Установила прочные связи между метрополиями и колониями.

 

Во 2 половине 4 века до н.э. благодаря походам Александра Македонского возникла гигантская империя, которая охватывала Малую, Передней, часть Среднюю и Центральную Азию до Нижнего течения Индии, а также Египет.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цивилизации Древнего Востока | Какое устройство имело древнеримское общество
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.