Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Меры по предотвращению экономико-затратного кризиса




Меры по предотвращению технико-технологического кризиса.

Меры по предотвращению различных видов кризиса в организации

Тема 4.

План

1. Меры по предотвращению технико-технологического кризиса.

2. Меры по предотвращению экономико-затратного кризиса.

3. Меры по предотвращению маркетингового (сбытового) кризиса.

4. Меры по предотвращению организационно-управленческого кризиса

5. Меры по предотвращению финансового кризиса.

6. Меры по предупреждению перерастания кризиса отдельной подсистемы в системный кризис все организации.

 

 

1. Разработка и освоение производства и продаж новых видов продукции, товаров.

2. Замена физически изношенного оборудования новыми, усовершенствованными его образцами.

3. Замена морально устаревшего оборудования более современными технологическими системами, созданными в соответствии с передовыми достижениями науки. Реализация замененного оборудования по ликвидационной стоимости.

4. Создание более благоприятных условий труда работников компании за счет улучшения температурного и воздушного режима в рабочих помещениях.

5. Внедрение энергосберегающих технологий потребления электроэнергии, тепла, газа, воды.

6. Постоянное обновление программных продуктов и компьютерных систем, обеспечивающих информационное обслуживание и функционирование логистических цепочек организации.

и т. д.

 

Эти меры осуществляются в том случае, когда фактические затраты превышают общественно-необходимые затраты и не позволяют получить прибыль при диктуемой рынком цене продукта. Они предполагают, что в компании уже действует система контроля затрат. Если она отсутствует, систему надо создать. Такая система предполагает классификацию затрат в зависимости от того, насколько легко их можно корректировать, используя альтернативные решения и состоит из следующих элементов.

1. Учет затрат. Иногда можно сократить расходы, просто начав их учитывать. Замечено, например, что, когда компания начинает регистрировать исходящие междугородние и международные звонки своих сотрудников по дате, времени и цели, общее количество звонков снижается за счет уменьшения звонков по личным делам сотрудников.

2. Поддержка сотрудниками системы учета затрат. Сделайте сотрудников своими единомышленниками. Объясните сотрудникам необходимость снижения расходов. Дайте им понять, что вы цените их предложения по экономии средств.

3. Классификация затрат по степени зависимости от объемов производства. Большинство систем учета подразделяют затраты на постоянные и переменные. Переменные затраты (сырье, прямые трудовые затраты и т.п.) непосредственно зависят от объема произведенной продукции. Постоянные затраты (зарплата управленческого персонала, командировочные расходы, счета за общее энерго-, тепло-, водоснабжение и т.п.), как правило, не зависят от объемов производства. Некоторые компании также классифицируют переменные затраты в зависимости от того, насколько легко их удается корректировать, когда меняется производственная активность. Например, прямые затраты на материалы растут или падают, почти автоматически реагируя на изменения объемов производства. Но прямы трудовые затраты можно скорректировать только если руководство примет соответствующие меры (сокращение штата, сокращение зарплат и т.д.). С другой стороны, затраты на аренду помещения вряд ли удастся сократить в ответ на падение объемов производства.

4. Анализ причин возникновения затрат в компании. Такой анализ позволяет предпринять необходимые действия по ликвидации причин нежелательного роста затрат. Так, например, если растут представительские расходы, полезно четко определить, почему сотрудники тратят деньги компании в дорогих ресторанах: потому что компания активно расширяет клиентскую базу и растет число подписанных контрактов, или потому, что просто ослаблен контроль за использованием представительских средств.

 

Советы по снижению затрат могут выглядеть следующим образом.

1. Классифицируйте ваши затраты по четко обозначенным категориям. Например, затраты на сырье, материалы, оплату труда, все прямые производственные затраты (за исключением затрат на оплату труда), общехозяйственные расходы (за исключением затрат на оплату труда).

2. Сосредоточившись на наиболее значительных затратах, определите, какие затраты должны быть скорректированы.

3. Спланируйте и осуществите снижение затрат.

 

Девять подходов к сокращению затрат. Это общие рекомендации стратегического характера, о применимости которых к отдельным расходным статьям свидетельствует таблица (звездочками показана уместность каждой из девяти рекомендаций для тех или иных расходов)

1.Знайте меру. Не тратьте больше, чем необходимо вашему бизнесу в настоящее время.

2.Новые или старые партнеры. Постарайтесь договориться о более благоприятных условиях с поставщиками, подрядчиками и другими партнерами, с которыми вы работали до кризиса. Если договориться со старыми партнерами не удается, найдите новых партнеров, которые могут предложить новые для вас условия.

3. Горизонтальная интеграция. Горизонтальная интеграция предполагает совместные закупки вместе с другим покупателем у одного поставщика. Например, две торговые компании могут объединиться для получения скидки за большой объем закупок.

4. Вертикальная интеграция. Вертикальная интеграция предполагает развитие тесных взаимоотношений с поставщиками для контроля и по возможности снижения стоимости получаемых от них материалов и услуг.

 

Таблица

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.