Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучаемые понятия

 

- Предопределенные типы данных в С++ включают в себя типы int, char,

float, double и void. В языке С++ гибкость типов данных увеличивается

благодаря применению модификаторов типов. Эти модификаторы изменяют

точность представления и диапазон значений переменных. Модификаторами

типа являются signed, unsigned, short и long.

- Идентификаторы в С++ могут иметь длину до 32 символов и

должны начинаться с буквы или подчеркивания. Последующие символы

идентификатора могут быть буквой, цифрой или подчеркиванием. Иден-

тификаторы С++ чувствительны к регистру. Ограничение на 32 символа

может быть, однако, изменено путем установки опций компилятора.

- Директива #include является специальной командой компилятора. Она

предписывает компилятору включить в программу содержимое опреде-

ленного файла, как если бы вы сами ввели его в текущий исходный

файл.

- Объявление констант предусматривает использование директивы #define

для объявления констант, определенных при помощи макросов, или ис-

пользование ключевого слова const для объявления формальных кон-

стант. Формальные константы требуют от вас определения их типа

(значением по умолчанию является int), имени и ассоциированного с

ними значения.

- Объявление переменной требует, чтобы вы задали ее тип и имя, С++

дает вам возможность инициализировать переменную при ее объявлении.

Вы можете объявить несколько переменных в одном операторе объявле-

ния.

- Арифметическими операциями являются +, -, *, / и % (деление по

модулю).

- Арифметические выражения различаются по сложности. Самое простое

выражение содержит единственный элемент данных (литерал, константу

или переменную). Сложные выражения включают набор операций, функ-

ции, литералы, константы и переменные.

- Операции инкремента и декремента используются в префиксной и пост-

фиксной формах. Язык С++ дает вам возможность применять эти опе-

рации к переменным, в которых хранятся символы, целые числа и даже

числа с плавающей точкой.

- Арифметические операции присваивания дают вам возможность записы-

вать более короткие арифметические выражения, в которых первый опе-

ранд является также переменной, принимающей результат вычислений.

- Оператор sizeof возвращает как для типов данных, так и для переменных

их размер в байтах.

- Механизм приведения типа дает вам возможность форсировать преобра-

зование типа выражения.

- Операции отношений и логические операции дают вам возможность стро-

ить логические выражения.

- Булевы выражения объединяют операции отношений и логические опе-

рации для формулирования нетривиальных условий. Эти выражения позволяют

программе принимать сложные решения.

- Условное выражение предлагает вам короткую форму для простого опе-

ратора if-else с двумя альтернативами.

- Операции манипулирования битами выполняют поразрядные операции

AND, OR, XOR и NOT. Кроме того, в С++ поддерживаются поразрядные

операции сдвига << и >>.

- Операции манипулирования битами с присваиванием предлагают корот-

кие формы для простых операций манипулирования битами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Знаки пунктуации и специальные символы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.