Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4 . 1. Использование систем спутниковой связи

Лекция № 28

Раздел 4. Особенности построения систем спутниковой связи

 

Спутниковая навигационная система мониторинга «Логистик»

Задачи определения местонахождения автомашин, других транспортных средств, ценных грузов и т.д. крайне актуальны как для государственных органов, так и для частных структур. Такие задачи приходится решать в процессе управления муниципальными службами и контроля перемещения подвижных объектов, обеспечения безопасности автомашин и их поиска в случае угона, сопровождении транспортных средств и ценных грузов.

Подсистемы анализа позволяют отображать местоположение подвижных объектов на электронной карте, выдавать сигналы и справочную информацию диспетчеру в случае каких-либо происшествий, передавать текстовые сообщения и оказывать активные воздействия на объекты (блокировка дверей, двигателя и т.д.). Использование различных вариантов визуализации этой информации позволяет строить различные, адаптированные к конкретным задачам, системы поддержки принятия решения диспетчером.

Использование системы мониторинга с целью повышения эффективности работы муниципальных служб – одна из самых актуальных сфер ее применения. Система позволяет решить ряд важнейших проблем, в частности проблему диспетчеризации - управления транспортными потоками. Так же система обеспечивает контроль целевого использования транспортных средств. СНС «ЛОГИСТИК» позволяет отслеживать маршруты движения контролируемого объекта, расход топлива, пройденное расстояние и другие параметры, а так же позволяет максимально рационально распределять силы и средства в условиях затруднительных и чрезвычайных ситуаций.

В настоящее время мониторинговые системы наиболее востребованы в сфере управления и контроля транспортных средств. Ее основные функции в данной области это:

- решение проблем управления и безопасности при перевозке особо ценных или опасных грузов;

- обеспечение контроля за соблюдением маршрутов и графиков движения, физическим состоянием водителя;

- оперативное реагирование спецслужб в случае критической ситуации;

- разработка безопасных маршрутов для перевозки опасных грузов;

- возможность обмена текстовыми сообщениями между диспетчерским центром и транспортным средством.

Диспетчерская система СНС «ЛОГИСТИК» функционирует следующим образом: на объекты мониторинга устанавливаются специальные терминалы, с помощью которых осуществляется сбор информации о состоянии подключенных к ним датчиков. Координаты, скорость, курс и другие параметры движущихся объектов определяются с помощью спутников глобальной спутниковой системы определения координат – GPS. Вся информация передается по цифровым и аналоговым каналам связи, включая УКВ, КВ-радиосвязь, сотовые каналы GSM, каналы спутниковой связи INMARSAT и GLOBALSTAR, в диспетчерский центр – программно-аппаратный комплекс, предназначенный для решения задач анализа, контроля и управления.

 

Рисунок 67 Структурная схема

Принятая информация сохраняется в базе данных для последующей обработки, а также отображается на электронной карте местности.

Таким образом, оператор диспетчерского центра имеет возможность визуально контролировать местонахождение мобильных объектов, выдавать информацию о происшествиях (по информации датчиков) и оказывать активное воздействие на объекты.

Диспетчерский центр СНС «ЛОГИСТИК» позволяет:

- получать посредством используемых систем радиосвязи и архивировать в базе данных информацию от мобильных объектов, в том числе и изображения;

- отображать на электронной карте географическое местоположение (адрес), направление, трассу и скорость движения мобильных объектов и их состояние на основании информации от датчиков;

- увеличивать или уменьшать масштаб карты, смещать ее в произвольном направлении и центрировать в нужной точке, изменять свойства отображения карты;

- определять названия и осуществлять поиск географического объекта (улицы, станции метро, железнодорожной станции и т.п.) по карте;

запрашивать местоположение и состояние мобильных объектов по системе связи;

- контролировать датчики, установленные на мобильных объектах (на дверях, в кабине водителя, "Тревожную кнопку" и т.д.), и дистанционно изменять параметры их работы;

- осуществлять защиту от несанкционированного доступа к передаваемым данным;

- контролировать вход, выход и нахождение мобильных объектов и внутри определенных зон и на маршруте;

- решать ситуационные задачи на основе информации, поступающей от датчиков мобильных объектов, выявлять нештатные ситуации;

- вести журнал действий диспетчера.

Эти функции могут быть дополнены или изменены.

Терминал мобильный обеспечивает определение и передачу на диспетчерский пункт следующих данных о контролируемом объекте:

- географические координаты положения;

- скорость;

- направление движения;

- время;

- состояние датчиков, установленных на объекте;

- пройденное расстояние.

 

 

Терминал мобильный питается от бортовой сети, однако он может оснащаться автономным аккумулятором, обеспечивающим работу МТ в течение 6 час. При отключенном бортовом питании.

Система датчиков, устанавливаемая на подвижном объекте, может решать следующие задачи:

- контроль расхода топлива;

- измерение температуры;

- идентификация водителя;

- определение факта несанкционированного вскрытия дверей;

- фиксация удара транспортного средства о препятствие или его сильного наклона;

- создание охранной зоны внутри салона с помощью радиоволновых систем и т.п.

Для предприятий, осуществляющих транспортные перевозки грузов полезными будут сведения о пробеге и расходе топлива, о вскрытии перевозимых контейнеров или ящиков. Возможность получения данных о прохождении контрольных точек маршрута (опережение или отставание от графика движения) позволит своевременно договорится с пунктом доставки о времени прибытия груза. Также можно отслеживать отклонения недобросовестного водителя от маршрута или выход за пределы установленной зоны.

Работа терминала мобильного отличается высокой экономичностью эксплуатации. В одном SMS-сообщении он может передать данные о позициях в 22 точках маршрута. Выбор передаваемых с терминала мобильного на диспетчерский пункт параметров определяется с помощью команд диспетчерского пункта.

Кроме данных, поступающих через заданное время, оператор диспетчерского пункта может сделать запрос и немедленно получить ответ о положении и состоянии объекта. Для обеспечения безопасности сопровождения ценных и опасных грузов существует возможность модификации как оборудования устанавливаемого на подвижном объекте, так и программного обеспечения диспетчерского пункта под специфику выполняемых задач.

Например: система автоматически оповещает оператора, при отклонении от маршрута движения; отклонении от графика движения; превышении, снижении (регламентируемой должностными инструкциями) скорости движения; не регламентированных остановках на маршруте движения; открытии и закрытии любых дверей (люков, окон); возникновении нештатных ситуаций на маршруте (столкновение, нападение, поломка, пожар и т.д.) несоблюдении регламента действий на маршруте (изменение массы автотранспортного средства, провоз дополнительных грузов и пассажиров).

При необходимости имеется возможность организации голосовой связи с экипажем автотранспортного средства с возможностью передачи данных. Для обеспечения бесперебойной глобальной связи с диспетчерским пунктом при междугородних\международных перевозках имеется возможность использования совмещенного с сотовой связью транспондера системы спутниковой связи Globalstar\GSM.

Спутниковая навигационная система «ЛОГИСТИК» позволяет решать широкий круг задач по контролю мобильных объектов и дистанционному сбору и обработке информации. Разработчиком и производителем данной технологии, от программного обеспечения до мобильных устройств является Российское предприятие, что позволяет оперативно изменять возможности системы под специфический круг задач. Таким образом, одним из важнейших достоинств этой системы является ее модульность, то есть готовность к дальнейшему развитию и использованию различных систем связи в неограниченных масштабах.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тропосферные радиорелейные системы передачи | Тема: Назначение систем спутниковой связи. Их возможности. Виды передаваемых сообщений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.